Шип противоскольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ССЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 È1) (59 4 В 60 С I l 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3883919/27-11 (22) 12.04.85 (46) 30.09.86. Бюл.В 36 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт .им. В.И.Ленина (72) Е.Ç.Гурковский, В.И.Мироненко и А.Г.Борисов (53) 629.11.012.7(088.8) ,(56) Патент Японии В 58-39081, кл. В 60 С 11/16, 1983. (54);(57) ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий ось для установки шипа в выемку шины и V -образный элемент из упругой проволоки, установленной с возможностью вращения на оси, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепления с грунтом, он снабжен дополнительными элементами из проволоки, шарйирно соединенными между собой со стороны рабочих концов, а противоположные концы соединены с V -образным элементом с воэможностью поворота в его плоскости, 1260263
Составитель В.Ильина
Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич
Корректор Т,Колб
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Заказ 5177/15
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению, а именно к устройствам противоскольжения для шин, Целью изобретения является повышение сцепления шины с грунтом.
На фиг.1 показан шип противосколь жения в статическрм положении, общий вид; на фиг.2 - шип противоскольжения при скольжении (буксовании) шины, I0
Иип противоскольжения с элементом
Y -образной формы иэ упругой проволоки установлен с воэможностью вращения в выемку 2 протектора шины 3 посредством оси 4. Дополнительные IS элементы 5 устанавливаются во внутренней части выемки 2 и шарнирно соединяются между собой со стороны рабочих концов 6, Противоположные концы элементов 5 соединены с V — 20 образным элементом 1 с воэможностью поворота в его плоскости. Рабочие концы 7 шипа и протектор шины 3 конФ тактируют с грунтом.
Шип противоскольжения работает Ю .следующим образом.
При,относительном перемещении шины 3 и грунта, например при сколь.— жении (буксовании) шины, один иэ рабочих концов 7 элемента 1 упирает- 30 ся в протектор шины 3, а другой вращается относительно оси 4, внедряясь при этом в грунт. Дополнительные элементы 5, которые при отсутствии скольжения (буксования) шины не на-. ходились в контакте с грунтом, при вращении рабочего конца 7 сближаются за счет шарнирной связи, при этом их рабочие концы 6 внедряются в грунт, повышая надежность сцепления шины с грунтом. При прекращении контакта с грунтом (после проворачивания айны) элементы 5 и ) возвращаются в исходное положение за счет упругих свойств проволоки, из которой они изготовлены, Работа шипов одинакова при любом направлении проскальзывания шины относительно грунта.
Таким образом, в статическом положении или при качении шины по грунту беэ проскальзывания (буксования) s контакте с грунтом находятся только элемент Y -образной формы. При наличии скольжения (буксованця) шины относительно грунта в контакт с грунтом входят и дополнительные элементы 5, что улучшает сцепление с грунтом. Соответственно при отсутствии скольжения (буксования) износу ! подвергаются только рабочие концы шипа элемента 1 У -образной формы, но не рабочие концы дополнительных элементов, что увеличивает общую долговечность предлагаемого шипа противоскольжения.