Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!!

А1 (59 4 В 60 D 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899684/27-11

{22) 25.03,85 (46) 30.09,86. Бюл.Р 36 (72) В.M,Áàëàíäèí, 5.C.Беленький и В.П.(Певчук (53) 629.114.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1113285, кл. В 60 D 1/00, 1983. (54)(57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее соединительный составной элемент с механизмом его подъема, выполненный из двух блоков, первый из которых выполнен в виде

Т-образного коромысла, связанного с одной из секций транспортного средства и шарнирно соединенного с двумя гидроцилиндрами, расположенными в горизонтальной плоскости, а второй— в виде П-образной балки с вилками на концах, связанной с другой секцией, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса стыковки, по краям одной иэ секций транспортного средства жестко закреплены продольные тяги, каждая из которых выполнена в форме клина с крюком на конце и снабжена предохранительным устройством, включающим фиксатор, .подпружиненный толкатель, установленный в цилиндрическом углублении зева крюка, и запор, который выполнен в виде изогнутого рычага, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с указанным толкателем, а другой шарнирно соединен с фиксатором, выполненным в виде треугольника, нижняя сторона которого установлена с возможностью взаимодействия с продольной тягой, при этом указанный фиксатор снабжен рукояткой, жест Е ко закрепленной íà его боковой поверхности.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что указанные вилки, установленные на П-образной 3 балке, снабжены выступами, выполнен° ными с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью продольных. тяг.

1260264

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененнъи транспортных средств, состав.ленных, как минимум из двух гусеничных тракторов (секций), образующйх агрегат, предназначенный для выполнения энергоемких операций.

Целью изобретения является упроще ние процесса стыковки сочлененных транспортных средств.

На фиг.! показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; .на фиг.3 — продольная тяга, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — - продольная тяга с подпружиненным толкателем в открытом положении; на фнг.6сечение А-А иа фиг,.5. . Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства содержит соединительный составной элемент, выполненный иэ двух разъемнъгх между собой блоков, Первый из них выполнен из Т-образного коромысла

1, П-образного тягового звена 2, которое посредством вертикального шарнира 3 соединена с коромыслом 1, а посредством горизонтально-поперечных шарниров 4 - с передней секцией

5 сочлененного транспортного средства. Гидроцилиндры 6 и 7 поворота шарнирно соединены с полками Т-образного коромысла 1 и звена 2. Второй блок сцепного устройства выполнен в виде П-образной балки 8 с вилками 9 на концах, по краям которых имеются выступы 10, выполненные s форме клина. На балке 8 закреплена цапфа 11, которая соединена с Т-образйым коромыслом 1, на котором установлена скоба 12, соедйиенная с шарнирно рычажным механизмом 13, установленным на раме передней секции 5, При этом механизм 13 шарнирно соединен с гидроцилиндром 14 подъема.

На задней секции транспортного средства жестко закреплены продольные тяги 15 каждая из которых выполнена .в виде крюка, имеющего ферму

5 клина и снабжена предохранительным устройством 16 содержащим подпружиненный толкатель 17, запор 18 и фиксатор 19, Подпружиненный толкатель 17 установлен горизонтально в цилиндрическом зеве крюка, а запор 18, выполненный в форме изогнутого рычага, установлен шарнирно на тяге 15, при этом один конец рычага шарнирно соединен с фиксатором 19, а другой— установлен с возможностью взаимодействия с указанным толкателем 17.

Фиксатор 19 выполнен в виде треугольника, в вершине одного из углов которого установлен шарнир, а основание выполнено с возможностью взаимодействия с продольной тягой, На боковой поверхности фиксатора 19 жестко закреплена рукоятка 20.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Соединительный элемент посредством. гидроцилиндра 14 подъема устанавлиЗО вается на высоту жестко закрепленных на раме задней секции продольных тяг 15..Рукоятка 20 находится в положении, при котором запор 18 открыт. Передняя секция 5 подается

35 задним ходом до момента соединения вилки 9 и тяг 15, При этом вилки 9 скользят по наклонной поверхности тяг.15, а выступы на вилках 9 способствуют самоцентрированию процесса

40 стыковки, Применение предлагаемого сцепного устройства позволит повысить производительность труда путем упрощения процесса стыковки, обеспечивая само45 центрирование секций относительно одйа другой.

1260264

Фиг. 2

1260264

4-А

Составитель А.Маркелов

Редактор 10.Середа Техред М..Ходанич Корректор Т.Колб

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 5177/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4