Устройство для распознавания типа вагонов подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (я) 4 В 61 L 1/16
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPA (21) 3876545/27 ll (22) 01.04.85 (46) 30.09.86. Вюл. В 36 (71) Государственный союзный институт по проектированию предприятий железорудной, марганцевой, флюсовой промышленности, про)ышленности огнеупорного сырья и плавикового шпата
"Южгипроруда" (72) О.С.Попов, В.П.Унтилов, Ю.С,Фереферов и Э.Н.Суд (53) 656.259(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . . В 1050947, кл. В 6! Ь 1/16, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ВАГОНОВ ПОДВКЕНОГО СОСТАВА, содержащее путевые датчики, вы- . ход одного из которых связан с первыми входами блока фиксации конца состава и арифметического блока деления с входами. первого и второго элементов задержки, выход первого из ко-. торых подключен к второму входу арифметического блока деления, выход второго — к первым входам первого и второго счетчиков и генератора импульсов,.второй вход которого подключен к выходу блока фиксации конца состава, к которому подключены вторые вхо ды первого и второго счетчиков, а выход к входу делителя частоты, связанного с выходом первого счетчика и третьими входами второго счетчика и арифметического блока деления, четвертый вход которого соединен с выходом второго счетчика, подключенного к второму входу блока фиксации конца состава, пятый вход — с выходом первого счетчика, шестой вход - с выходом формирователя импульсов, s также элемент индикации о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения количества вагонов, оно снабжено блоком суммирования, первый, втор и и третий входы которого соединены соответственно с выходами арифметического блока деления,генератора импульсов и блока фиксации конца состава, подключенного к пер; вому входу элемента индикации,а выход-; с вторыми входам элемента индикации.
2. Устройство по и. l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок фиксации конца состава содержит триггер, элемент И, счетчик и генератор им- Е пульсов, выход которого подключен к первому входу счетчика, связанного выходом с первым входом триггера, второй вход и выход которого подсоединены соответственно к выходу и пер- . вому входу элемента И, вторым выходом последнего-.счетчика образован . первый вход блока фиксации конца состава, второй вход которого образован третьим входом счетчика, а выход— выходом триггера.
3. Устройство по п. 1, о т л и — . ч.а ю щ е е с я тем, что блок суммирования содержит регистры памяти и сумматор, первый и второй входы и .выход которого подключен соответственно к выходам первого н второго регис тров памяти и к первому входу первого регистра памяти, выходом которого образо. ван выход блока суммирования, первый вход которого образован первья входом второго регистра памяти, второй и третий входы-вторыми и третьими входами первого и второго регистров памяти.
Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, а именно к устройствам для измерения параметров рельсовых подвижных единиц, н может быть использовано в автоматизирован- ных процессах управления железнодорожным транспортом.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройст. ва.
На фиг.l приведена структурная схема предлагаемого устройства для распознавания движущихся вагонов; на фиг.2 - структурная схема блока фиксации конца состава.
Устройство содержит два путевых датчика 1 и 2, установленных на пути, на расстоянии, меньшем наименьшего из межосевых расстояний вагона, Выходы датчиков I и 2 через соответствующие усилители 3 и 4 подключены к входам соответствующих формирователей 5 и 6 импульсов. Выход формирователя 5 подключен к входам элементов
7 и 8 задержки, первым входам блока
9 фиксации конца состава и арифметического блока 10 деления, второй
Ф вход которого связан с выходом элемента 7 задержки. Выход формирователя 8 подсоединен к первым входам счетчиков 1 1 и 12 и генератора 13 импульсов. Второй вход генератора 13 . соединен с выходом блока 9, к которому также подключены первый вход элемента 14 индикации, вторые входы счетчиков 1! и 12, третий вход бло1са
l5 суммирования. Выход генератора 13 связан с вторым входом блока 15, первым входом подключенного к выходу арифметического блока 10, а выходом— к второму входу элемента 14, третьим входом арифметического блока !О и счетчика 12 и через делитель 16 частоты - с третьим входом
l счетчика 11. Выход счетчика 12 подсоединен к второму входу блока 9 и к четвертому входу арифметического блока 10, пятый и шестой входы последнего подключены к выходам соответственно счетчика 11 и формировате1 ля 6.
При этом блок 15 суммирования содержит. регистры 17 и 18 памяти и сум матор 19, выходы поспеднего соединены с первыми входами регистра 17, выход которого образует вмход блока 15, а также соединен с первым входом сумматора 19„ вторым входом которого яв60280 нию последнего межосевого расстояния предыдущего состава, а содержимое регистра 17 равно абсолютному значению,длины предыдущего состава. Сигнал на выходе бюгока 9, т.е. на выходе триггера 22 соответствует единичному уровню, генератор 20 вырабатывает импульсы частоты f на выходе счетчика 2! — сигнал единичного уровня.
При прохождении первой колесной пары движущегося вагоне над датчиком
2.
1 ляется выход регистра 18, Первый вход регистра 18 является первым входом блока 15„ второй вход - вторым входом блока !5 и регистра 17, третий вход — третьим входом блока 15 и регистра 17. Блок 9 фиксации конца состава содержит генератор.20 импульсов, подключенный к первому входу счетчика 21. Счетчик 2! — вычитающий, выход его связан с первым входом триггера 22, второй вход и выход которого подсоединены соответственно к выходу и первому входу элемента И 23, второй выход счетчика 21 образует первый вход блока 9, третий вход счетчика 21 является вторым входом блока 9, а выход триггера 22 является выходом блока 9.
Устройство позволяет определить длину движущихся объектов — вагонов, отцепов составов.
Регистры 17 и 18 сбрасываются в нулевое состояние по заднему фронту импульса, поступающего на нх третьи входы с выхода блока 9 фиксации конца состава. Счетчики 11 и !2 сбрасываются в нулевое состояние по переднему фронту импульса на вторых входах, поступающего с выхода блока 9 и по заднему фронту импульса поступающего с выхода элемента 8 задержки на нх первые входы. Элементы 14 индикации высвечивают значение длины состава по переднему фронту импульса, поступающего на его первый вход с выхода блока 9 °
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии вагонов, сигналы на выходах формирователей 5 и 6, элементов 7 и 8 соответствуют нулевому уровню, содержимое счетчиков 11 и 12 равно нулю, генератор 13 заблокирован, на выходе арифметического блока !3 сигнал соответствует нулевому уровню. Содержимое регистра 18 равно абсолютному значе1260280
Хмок м з ° ° àõñ
Возможно уменьшение скорости движения состава при прохождении максимально возможного межосевого расстояния над датчиками 1 и 2, а также погрешности работы путевых датчиков 1 и
2можно учесть с помощью поправочного коэффициента К<, тогда значение частоты следования импульсов генератора
20 импульсов должно быть равно. — К к мин
< 1 1
"Макс
С выхода элемента 7 задержки импульс поступает на второй вход арифметического блока 10 деления и ини1 вырабатывается импульс, поступающий после усиления на вход формирователя 5, на выходе которого формируется прямоугольный импульс, поступающий на первые входы арифметичес- 5 кого блока 10, блока 9 и входы элементов 7 и 8 задержки.
По заднему фронту импульса в арифметический блок 10 деления по четвертому входу заносится содержимое счет- 1О чика 12 — делимое. Сигнал с выхода элемента 7 задержки поступает на втсрой вход арифметического блока 10 и задним фронтом инициирует запуск операции деления. Так как делимое равно 5 нулю, то результат деления так же нуль, а на выходе арифметического блока 10 сигнал отсутствует.
Сигнал с выхода формирователя 5 поступает на первый вход блока 9, ко- 20 торый является входом разрешения записи счетчика 21 и входом элемента
И 23. По переднему фронту этого сигнала с выхода элемента И 23 триггер
22 перебрасывается в нулевое состояние. Этот нулевой сигнал закрывает элемент И 23 и поступает на третий вход блока )5, обнуляя задним фронтом регистры 17 и 18. Нулевое показание счетчика 12 записывается на информа- 30 ционный вход счетчика 21. По заднему фронту импульса формирователя 5 в счетчик 21 заносится нулевое показание счетчика 12. При этом на выходе счетчика 21 — сигнал единицы, так как показание счетчика 12, занесенное в него, равно нулю.
С выхода элемента 8 задержки сигнал поступает на первые входы счетчи-. ков 11 и 12, сбрасывая их, а также 40 на первый вход генератора t3, осуществляя его запуск. Импульсы частотой f, поступают с выхода генератора 13 на третий (счетный) вход счетчика 12 и на третий вход арифметичес-45 кого блока 10 для синхронизации его работы при выполнении операции деления. Делитель 16 частоты уменьшает частоту f> с выхода генератора 13 в число раз, равное абсолютному значе-,50 нию расстояния между датчиками I u
2. Импульсы частоты fz с выхода дели теля поступают на третий (счетный) вход счетчика 11, содержимое которого поступает на пятый вход арифмети- 55 ческого блока 10. При прохождении первой колесной пары над датчиком 2 вырабатывается импульс, поступающий через усилитель ч на вход формироваФ теля 6 импульсов, на выходе которого формируется прямоугольный импульс, поступающий на шестой вход арифметического блока 10, в который по заднему фронту импульса с формирователя заносится содержимое счетчика 11, являющееся делителем.
При дальнейшем следовании вагона в направлении движения первая колесная пара вагона выходит из зоны дей-! ствия датчика 2, а вторая колесная пара проходит над датчиком I. При этом..схема работает аналогично описанному и содержимое одного счетчика
12 заносится в арифметический блок
10 деления и в блок 9 фиксации конца, состава, в котором занесение происходит в счетчик 2) Счетчик 21 начинает вычитать из значения содержимого счетчика 12 импульсы, поступающие на
его первый вход с генератора 20 импульсов, следующих с частотой 1, .
Частота следования импульсов f, выбирается из такого расчета, чтобы при прохождении всех межосевых расстояний составы над датчиками 1 и 2, счетчик 21 не вырабатывал на выходе сигнал, равный нулю, .т.е. чтобы не возникло переполнение по вычитанию, При рассмотрении случая, когда вслед эа минимально возможным межосевым расстоянием состава T„ „следует максимально возможное — с,„ „ над датчиками ) и 2 и при условии, что скорость прохождения минимального и максимального межосевых расстояний постоянна, то получаем следующее значение частоты:
S 12602 циирует работу последнего, который производит арифметическое деление содержимого счетчика 12, пропорциональное первому межосевому расстоянию, на содержимое счетчика 11, пропорциональное расстоянию между датчиками. Считая, что скорость движения вагона за время прохождения межосевого расстояния постоянна и при выбранном соотношении частот f<,+ f на входах счетчиков ll и 12, частное от деления будет равно абсолютному значению зафиксированного межосевого расстояния независимо от величины скорости состава. Анууогичным образом 15 в арифметическом блоке 10 вычисляются абсолютные значения последующих межосевых расстояний, проходящих над датчиками 1 и 2, в том числе и автосцепочные межосевые расстояния.
Каждое вычисленное абсолютное значение межосевых расстояний состава поступает на первый вход блока 15 суммирования, поступая при этом на 25 первый вход регистра 18. По тактовому импульсу от генератора 13 на второй вход блока 15 (вход разрешения записи регистров !7 и 18), разрешающему запись s регистры, в регистр 18 зано- зо сится абсолютное значение первого межосевого расстояния состава. С выхода регистра 18 эта величина поступает на второй вход сумматора 19, на первый вход которого поступает содер- З5 жимое регистра 17. Сумматор )9 производит сложение содержимого регистров
-17 и 18. Поскольку содержимое регистра 17 было нулевым, то в сумматоре
19 первое вычисленное значение рас- 411
1 стояния складывается с нулем и с вы80 Ф
1 хода сумматора 19 по тактовому импульсу от генератора 13 записывается в регистр 17. Таким образом, в регистре 17 содержится сумма абсолютных межосевых расстояний вагона (состава), а в регистре 18 содержится очередное слагаемое, прибавляемое к сумме,поступающей нз регистра 17 на первый вход сумматора, как второе слагаемое, и результат заносится r регистр 1.7. С выхода регистра 17 значение длины вагона (состава) поступает на второй вход элемента 14 индикации, на котором высвечивается значение
ДЛИНЫе
После прохождения последней колесной пары вагона (состава) над датчиками 1 и 2, счетчик 21 начинает вычитать импульсы, поступающие с выхода генератора 20, из значения содержимого счетчика 12, которое пропорционально последнему межосевому расстоянию. В момент, когда на выходе
Ъ счетчика 21 — нуль, т.е. происходит переполнение счетчика по вычитанию.
Задним фронтом сигнала переполнения счетчика 21, перебрасывается триггер
22 в исходное состояние, при котором на его выходе единичный сигнал. Последнее означает, что произошла фиксация конца состава. Единичный сигнал с выхода триггера 22 открывает элемент И 23 для приема сигналов о следующем составе, а так же блокирует генератор 13, обнуляет счетчики 11 и
l2,è высвечивает на элементе 14 длину состава.
Таким образом, предлагаемое устройство фиксирует на элементе 14 длину состава н возвращается в исходное
v состояние готовности.
1260280
Составитель Ю.Соколов
Техред Л.Сердвкова корректор А. Тяско
Редактор Ю.Середа
Тирак 473
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, М-35, Раущская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 5180/t6
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4