Плавучий причал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5}) 4 В 63 В 35/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Ь4
CC
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3883606)27-! 1 (22) 08.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) Б. Л. Токарев, М. М. Нейдинг и А. 3. Шевченко (53) 327.342 (088.8) (56) Проспект вспомогательных морских и речных судов и плавсредств, Л.: 1983. с. 263. (54) (57) 1. ПЛАВУЧИЛ ПРИЧАЛ, состоящий из трех понтонов, соединенных между собой торцами с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и швартовных и отбойных устройств, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рейдовой перегрузки горизонтальным способом с судна, снабженного аппарелью, установлен„„SU„„1260295 А1 ной под углом к диаметральной плоскости на плавсредство. путем одновременной швартовки к причалу судна и плавсредства, средний понтон причала выполнен из двух секций, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости из походного положения в рабочее на угол, равный углу установки аппарели судна, и снабженных замками для фиксации секций в походном и рабочем положениях.
2. Причал по п. I, отличающийся тем, что один из концевых понтонов снабжен приподнятой над его палубой площадкой, на которой размещены швартовные и отбойные устройства, причем отбойные устройства снабжены выдвижными упорами.
1260295!
Фиг. 2
Фсг. 3 (оставитель H. Васильев
Техред И. Вере< Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 П о д и и с н о c
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
l10 делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал Г!ПГ! «Патент» г Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор IO.(.среда
Заказ 5181/17
Изобретение относится к вспомогательным плавсредствам водного транспорта, а именно к плавучим причалам.
Целью изобретения является обеспечение рейдовой перегрузки горизонтальным способом с судна, снабженного аппарелью, установленной под углом к диаметральной плоскости на плавсредство, путем одновременной швартовки к причалу судна и плавсредства.
На фиг. 1 изображен причал в рабочем положении с пришвартованными к нему судном и плавсредством; на фиг. 2 — причал в походном положении; на фиг. 3 разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Плавучий причал 1 состоит из понтона 2, пришвартованного к судну 3, среднего понтона 4 и понтона 5, к которому пришвартовано плавсредство 6. Торцы 7 секций понтона 5 соединены шарниром 8 с вертикальной осью, прилегают один к другому в походном и рабочем положениях и фиксируются замками 9. Понтоны 2, 4 и 5 соединены шарнирами 10 с горизонтальной осью. Понтон 3 снабжен площадками 11, поднятыми над палубой 12 понтона на стойках 13. На площадках ll размещены швартовные устройства 14 и отбойные устройства 15, снабженные выдвижными упорами 16.
Причал используют следующим образом.
Плавпричал 1 в положении по-походному (фиг. 2) подводят к высокобортному судну 3 и швартуют понтон 2 параллельно диаметральной линии. Отдают замки 9 и буксиром поворачивают понтон 5 до прилегания торцов 7, после чего секции понтона 4 фиксируют замками 9 в рабочем положении.
К понтону 5 подводят и швартуют транспорт ное плавсредство 6, на палубу которого опускают аппарель 17.