Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель. Изобретение позволяет упростить конструкцию и тем самым повысить надежность электроуправляемой форсунки. При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера управления 6 соединяется со сливом и рабочий плунжер 8, вьтолненный заодно с на (Л Р1 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COUHAËÈÑTÈ×ÅCHÈÕ
РЕСПУБЛИК
Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. нвлаотиь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853019/25-06 (22) 1!.02.85 (46) 30.09.86. Бюл. N"- 36 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И.Пинский, В.К,Дутиков и А.И.Баранов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Эблен 3., Штумп Г, Новая топливная система высокого давления, улучшающая технические характеристики дизеля. — Bosch Technische
Ber ic te, 1978, 6, 9 2, S. 70-81 ..SU 12 0 1 А1 (51) 4 F 02 M 51/00 (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель. Изобретение позволяет упростить конструкцию и тем самым повысить надежность электроуправляемой форсунки. При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера управления 6 соединяется со сливом и рабочий плунжер 8, выполненный заодно с на1260551 гнетательным плунжером 9, совершает ход нагнетания, обеспечивающий подьем иглы 14 распылителя 13 и впрыскивание топлива, Снятие управляющего импульса и закрытие электромагнитного
1 клапана 4 приводит к остановке рабочего плунжера 8 и последующему перемещению его в обратном направлении, что вызывает перераспределение
Изобретение относится к лвигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в двигатель внутрен - него сгорания преимущественно в диЭ
5 зель, Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции и оснащения форсунки элементами защиты от опорожнения аккумулятора при зависании иглы распылителя.
На чертеже представлена схема топливной системы с предлагаемой электроуправляемой форсункой.
Топливная система содержит насос 1 высокого давления, связанный с акку,мулятором 2, к которому присоединена форсунка 3, управляемая при помощи электромагнитного клапана 4. Электроуправляемая форсунка 3 содержит корпус 5, в котором соосно расположены камера 6 управления и камера 7 нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер 6 управления и 7 нагнетания. Форсунка 3 включает также линию 10 подвода топлива с дросселем 11, связанную с аккумулятором 2, линию 12 слива, присоединенную к камере 6 управления и электромагнитный клапан 4, установленный в линии 12 слива. Электроуправляемая форсунка 3 содержит также распылитель 13 с иглой 14, разделяющей надыгольную 15 и подыгольную 16 полости, связанные соответствующими соединительными каналами 17 и 18 с камерой 6 управления и камерой 7 нагнетания.
40 сил, действующих на иглу 14, ее посадку на седло и прекращение впрыскивания топлива. Выполнение впускногп клапана 19 с двумя противоположно расположенными уплотнительными элементами дает возможность предотвратить вытекание топлива из аккумулятора 2 при зависании иглы 14 распылителя 13 ° 1 ил.
Форсунка 3 снабжена впускным клапаном 19, нагруженным пружиной 20 и установленным в линии 10 подвода топлива. Впускной клапан 19 выполнен в виде запорного органа с первым 21 и вторым 22 противоположно расположенными уплотнительными элементами и размещен в камере 7 нагнетания.
Рабочий 8 и нагнетательный 9 плун— жеры выполнены заодно, нагружены пружиной 23 и снабжены сквозным осевым каналом 24, связанным с линией 10 подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера 9 состороны камеры 7 нагнетания и запираемым при нагнетании первым уплотнительным элементом ?1 впускного клапана 19. Дроссель 11 выполнен в виде радиального отверстия в стенке нагнетательного плунжера 9. Соединительный канал 18 между камерой 7 нагнетания и подыгольной полостью 16 размещен напротив второго уплотнительного элемента 22 впускного клапана 19, запирающего соединительный канал 18 при зависании иглы 14 распылителя 13.
Топливная система с электроуправляемой форсункой работает следующим образом.
Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в линию 10 подвода топлива и далее через сквозной осевой канал 24 проходит, с одной стороны, через дроссель 11 в камеру 6 управления и по соединительному каналу 17 — в напыгольную полость 15, a с лругой стороны, открывая впускной клапан 19, попадает в камеру 7 нагнетания и по
1260551
40 соединительному каналу 18 — в подыгольную полость 16 распылителя 13.
При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 4, слив топлива из камеры 6 уп- 5 равления отсутствует и игла 14 нахорится в закрытом положении вследствие превышения силой со стороны нарыгольной полости 15 силы, действующей на иглу 14 со стороны ïîðыгольной полости 16.
При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера 6 управления соединяется со сливом. Из-за наличия дросселя 11 со- 15 здается положительный перепад давления межцу линией 10 подвода и камерой 6 управления, и вследствие действия разности сил на рабочий плунжер 8 он перемещается вниз. Под 20 действием:возрастающего давления в камере 7 нагнетания впускной кла— пан 19 закрывается, а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива. 25
Если количество впрыскиваемого топлива превышает количество топлива, нахорящегося в камере 7 нагнетания (например при зависании иглы 14 распылителя 13), то впускной кла- 30 пан 19 опускается своим вторым уплотнительным элементом 22 на вход в соединительный канал 18 и закрывает его. Подача топлива в порыгольную полость 16 прекращается, что исключает опорожнение аккумулятора 2 в. случае зависания иглы 14 распылителя13.
При отключении управляющего импульса электромагнитный клапан 4 закрывается и слив топлива из камеры 6 о управления прекращается. Давление топлива в камере 6 управления по. вьппается, и рабочий плунжер 8 с закрытым впускным клапаном 19 под действием давления топлива в камере 7 нагнетания поднимается до тех пор, пока давление топлива в камере 7 нагнетания не станет меньше давления в линии 10 подвода топлива. Затем впускной клапан 19 открывается и топ-, ливо вновь заполняет камеру 7 нагнетания. Под действием пружины 23 рабочий плунжер 8 поднимается до упора и устанавливается в исходное положение, Впускной клапан 19 под действием пружины 20 закрывается.
При повьппении давления топлива в камере 6 управления после закрытия электромагнитного клапана 4 и перемещения рабочего плунжера Р вверх усилие на иглу 14, рействующее сверху, становится выше усилия снизу, что приводит к закрытию иглы 14 pac— пылителя 13 и прекращению процесса впрыскивания.
Далее цикл работы форсунки повторяется.
Применение предлагаемой форсунки позволяет существенно упростить ее конструкцию и тем самым заметно повысить надежность ее работы.
Формула и з обретения
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, соосно расположенные камеры управления и нагнетания, выполненные в вире цилиндрических каналов, рабочий и нагнетательныи плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер управления и нагнетания, линию подвода топлива с дросселем, связанную с аккумулятором, и линию слива, присоединенную к камере управления, электромагнитный клапан в линии слива, распылитель с иглой, разделяющей надыгольную и подыгольную полости, связанные соответствующими соединительными каналами с камерой управления и камерой нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, форсунка снабжена подпружиненным впускным клапаном, установленным в линии подвода топлива, выполненным в виде запорного органа с двумя противоположно расположенными уплотнительными. элементами, и размЕщенным в камере нагнетания, рабочий и нагнетательный плунжеры выполнены заодно, подпружинены и снабжены сквозным осевым каналом, связанным с линией подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера со стороны камеры нагнетания и запираемым при нагнетании первым уплотнительным элементом впускного клапана, при этом дроссель выполнен в вире радиального отверстия в стенке нагнетательного плунжера, а соединительный канал между камерой нагнетания и подыгольной полостью размещен напротив второго уплотнительного элемента впускного клапана, запирающего соединительный канал при зависании иглы распылителя.