Межвагонное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно для удержания единиц подвижного состава после расцепления автосцепок. Цель - расширение функциональных возможностей. Межвагонное соединение содержит автосцепные устройства и межвагонные коммуникации, стержень 1, фиксируемый кронштейнами 3 с отверстиями для фиксирующих пальцев 5, и клинья 6, образуюшие с поперечной вертикальной стенкой элементы для фиксации головок стержня. Для расцепления автосцепок в кронштейны 3 снизу заводится стержень 1, для чего в вертикальных стенках 7 выполнены вырезы. От выпадения стержень 1 фиксируется пальцами 5, вставленными в нижние отверстия кронштейнов 10. 4 ил. (Л ю Од 00 1C (

СОКИ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU„„1261824 (50 4 В 61 G 7 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3839121/27-11 (22) 07.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) А. И. Барков и П. Г. Голубков (53) 629.4.028.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 161054, кл. В 61 G 7/02, 1964. (54) МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно для удержания единиц подвижного состава после расцепления автосцепок. Цель — расширение функциональных возможностей. Межвагонное соединение содержит автосцепные устройства и межвагонные коммуникации, стержень 1, фиксируемый кронштейнами 3 с отверстиями для фиксирующих пальцев 5, и клинья 6, образующие с поперечной вертикальной стенкой элементы для фиксации головок стержня. Для расцепления автосцепок в кронштейны 3 снизу заводится стержень 1, для чего в вертикальных стенках 7 выполнены вырезы. От выпадения стержень 1 фиксируется пальцами 5, вставленными в нижние отверстия кронштейнов 10.

4 ил.

1261824

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удержания единиц подвижного состава на определенном расстоянии после расцепления автосцепок с сохранением неразрывности межвагонных коммуникаций, например, при ремонте автосцепок.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения неразрывности межвагонных коммуникаций при ремонтных работах.

На фиг. 1 показано предлагаемое соединение перед разведением вагонов; на фиг. 2 — то же, после разведения вагонов; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемое соединение содержит стержень 1 для удержания единиц подвижного состава 2 на определенном расстоянии. На кронштейнах 3, имеющих коробчатое сечение и жестко закрепленных на раме 4 транспортного средства, смонтированы фиксирующие пальцы 5, а также приемные гнезда в виде попарно установленных клиньев 6, расположенных вдоль продольных стенок 7.

Стержень по концам снабжен головками 8 для его стопорения между вертикальной стенкой 9 и клиньями 6. Фиксирующие пальцы 5 монтируются в вертикальных планках 10, жестко прикрепленных к продольным стенкам 7, с тремя отверстиями.

Межвагонное соединение работает следующим образом.

Перед расцеплением автосцепок в кронштейны 3 снизу заводится стержень 1, для чего в вертикальных стенках 7 выполнены вырезы. От выпадения стержень 1 крепится фиксирующими пальцами 5, вставленными в нижние отверстия кронштейнов 10. После расцепления автосцепок при постепенном разведении вагонов головки 8 скользят по наклонным поверхностям клиньев 6 до попадания в приемные гнезда, образованные направляющими углублениями клиньев 6 и продольными стенками 7, и стопорятся.

В этом положении стержень 1 фиксируется путем перестановки пальцев 5 в верхние отверстия кронштейнов 10. При таком положении устройства вагоны находятся на фиксированном расстоянии, что позволяет осуществить ремонт автосцепки без нарушения целостности межвагонных коммуникаций.

Для сцепления автосцепок (после завершения ремонтных работ) необходимо поднять стержень 1 до выхода из приемных гнезд и зафиксировать его в таком положе10 нии путем перестановки пальцев 5 из верхних отверстий кронштейна 10 в средние. После сближения вагонов и сцепления автосцепок извлекают фиксирующие пальцы 5 и демонтируют стержень 1.

Использование предлагаемого соединения позволит обеспечить бесперебойную работу внутривагонного оборудования при ремонтных работах.

Форм ула изобретения

Межвагонное соединение, содержащее смонтированные в консольных частях рам вагонов автосцепные устройства и межвагонные коммуникации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных

25 возможностей путем обеспечения неразрывности межвагонных коммуникаций при ремонтных работах, оно снабжено предохранительным устройством для фиксации вагонов на определенном расстоянии друг от друга, включающим стержень с головками, фиксируемый на рамах вагонов при помощи жестко закрепленных на них открытых снизу коробчатых кронштейнов с разнесенными по высоте отверстиями для установки в них фиксирующих пальцев и со стопорными элементами для фиксации головок стержня, образованных попарно установленными на боковых стенках кронштейнов клиньями, острые концы которых направлены к центрам соответствующих вагонов, и поперечной вертикальной стенкой, расположенной на расстоянии не менее ширины головки стержня от торцовой поверхности клиньев в сторону центра сцепления.

1261824

7 Ю

Раг. Я б-б

Редактор И. Шулла

Заказ 5265/43

Составитель В. Отвечалин

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4