Дейдвудное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дейдвудному устройству судов. Цель изобретения -- повышение надежности. Дейдвудное устройство содержит гребной вал (ГВ) I, расположенный в подшипнике 2, носовое и кормовое уплотнения ГВ на оконечностях дейдвудной трубы (ДТ) 4. Кормовое уплотнение состоит из центробежного рабочего колеса (ЦРК) 5, закрепленного на втулке 6, жестко соединенной со ступицей гребного винта . К периферийной части ЦРК 5. плотно прикреплена уплотнительнаяупругая манжета 10, сопряженная своим средним участком I I с внутренней цилиндрической поверхностью кожуха 12 кормового уплотнения, закрепленного на кормовом фланце ДТ 4. Для обеспечения контакта между уплотнительными поверхностями манжета снабжена кольцевой пружиной 13. Пружина 3 компенсирует износ уплотнительных поверхностей манжеты Ю и кожуха уплотнения. Г1ри вращении ГВ как на передний, так и на задний ход, в напорной полости ЦРК 5 создается повышенное давление забортной ды, которое увеличивает прижимающее усилие уплотнительной поверхности средней час (Л ти манжеты к кожуху кормового уплотнения . 2 ил. к а 00 со sj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И А BTOPCHOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3913419/27-11 (22) 17.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (7l ) Мурманский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени института морского флота (72) А. К. Григорьев, В. В. Верезний и А. П. Сапунов (53) 629.1.037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981099, кл. В 63 Н 23/36, 1981. (54) ДЕИДВУДНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к дейдвудному устройству судов. Цель изобретения — повышение надежности. Дейдвудное устройство содержит гребной вал (ГВ) 1, расположенный в подшипнике 2, носовое и кормовое уплотнения ГВ на оконечностях дейдвудной трубы (ДТ) 4. Кормовое уплотнение

„„SU„„1261837 А1 состоит из центробежного рабочего колеса (ЦРК) 5, закрепленного на втулке 6, жестко соединенной со ступицей гребного винта. К периферийной части ЦРК 5 плотно прикреплена уплотнительная упругая манжета 10, сопряженная своим средним участком

1 с внутренней цилиндрической поверхностью кожуха 12 кормового уплотнения, закрепленного на кормовом фланце ДТ 4.

Для обеспечения контакта между уплотнительными поверхностями манжета снабжена кольцевой пружиной 13. Пружина 13 компенсирует износ уплотнительных поверхностей манжеты 10 и кожуха уплотнения. При вращении ГВ как на передний, так и на задний ход, в напорной полости ЦРК 5 создается повышенное давление забортной воды, которое увеличивает прижимающее усилие уплотнительной поверхности средней части манжеты к кожуху кормового уплотнения. 2 ил.

1261837

Формула иэобретекия

Тираж 422 . Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 5270/I 4

Филиал ППП «Патент», r.

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг, 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — узел

1 на фиг. 1, Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1, расположенный в подшипнике 2, носовое 3 И кормовое уплотнение гребного вала на оконечностях дейдвудной трубы 4.

Кормовое уплотнение состоит из центробежного рабочего колеса 5, закрепленного на втулке 6, которая жестко соединена со ступицей 7 гребного винта. Центробежное рабочее колесо содержит боковую стен- 15 ку 8 и радиальные лопатки 9. К периферийной части стенок рабочего колеса 5 плотно прикреплена уплотнительная упругая манжета 10, образующая напорную полость„ замкнутую р радиальном направлении, и сопряженная своим средним участком 11 с внутренней цилиндрической поверхностью кожуха 12 кормового уплотнения, укрепленного на кормовом фланце дейдвудной трубы 4. На уплотнительной поверхности, среднего участка манжеты имеются кольце- 2S вые выступы со скругленными кромками, контактИрующие с кожухом. Для обеспечения гарантированного контакта между уплотнительными поверхностями манжета снабжена кольцевой пружиной !3. Подвод смазочного масла к подшипнику осуществляется З0

00 трубопроводу 14, отвод — по трубопроводу 15.

Выступы на уплотнительной поверхности манжеты могут быть выполнены волнообразными, что улучшает условия смазки манжеты 10 и кожуха 12 уплотнения и уменьшает нх износ. На периферийной части боковой стенки 8 рабочего колеса, обращенной к забортной воде, просверлены по окружности 4 — 8 отверстий (не показаны), 40 предназначенные для выпуска воздуха из рабочего колеса после спуска судна на воду и для отвода воды из напорной полости насоса с целью интенсификации охлаждень,: манжеты на ходу судна.

Устройство работает следующим образом.

На стоянках судна герметизация кормового, уплотнения обеспечивается - за счет первоначальной установки манжеты 10 в кожух 12 уплотнения с натягом, а также распирающего действия на манжету кольцевой пружины 13, Пружина компенсирует также износ уплотнительных поверхностей манжеты и корпуса уплотнения. При вращении гребного вала как на передний, так и на задний ход судна, в напорной полости центробежного рабочего колеса 5 создается повышенное давление забортной воды, которое увеличивает прижимающее усилие уплатнительной поверхности средней части манжеты к кожуху 12. При этом прижимавшее усилие является тем больше, чем выше частота вращения гребного вала.

Дейдвудное устройство, содержашее дейдвудный подшипник скольжения, охватываю. щий гребной вал, кормовое уплотнение с кожухом, соосным гребному валу, приспособление для подвода и отвода смазочной жидкости, при этом кормовое уплотнение выполнено в виде установленного на гребном валу соосно с ним центробежного рабочего колеса с боковой стенкой и радиальными лопатками и снабжено размещенными на периферийной части рабочего колеса по его окружности уплотннтельным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, уплотнительный элемент выполнен в виде упругой манжеты, края которой прикреплены к периферийной части рабочего колеса; образуя напорную полость, замкнутую в радиальном направлении, с возможностью прижатия ее среднего участка к внутренней цилиндрической поверхности кожуха кормового уплотнения, а центробежное рабочее колесо выполнено с проточными отверстиями а его боковой стенке, расположенными по ее периферии по окружности.