Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит вал 1, на который напрессованы коллектор 2 и сердечник 3, сжатый с обеих сторон нажимными плитами 5 и профильными шайбами 6 с выпуклыми участками 7 и 8. Это позволяет предотвратить тангенциальные смещения листов сердечника относительно нажимных плит и предохранить обмотку якоря от механических повреждений. Изос 9 бретение является дополнительным к (Л авт. св. № 542298. 3 ил. 7 /OQ(yboQOQOfal к фиг. / б в 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2.ЯУ (51)4 11 02 К 1/16, 1/26 списочник изовгкткния

Н Д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 542298 (21) 3737519/24-07 (22) 08.05.84. (46) 07,10.86, Бюл. И- 37 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, B. И. Киселев, Е, А, Фальковский> Н. Г, Тарасов и А. И. Ткаленко (53) 621 ° 313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 542298, кл. Н 02 К 1/16, 1977, (54) ЯКОРЬ ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых злектродвигателях локомотивов ° Цель изобретения повышение надежности ° Устройство содержит вал 1, на который напрессованы коллектор 2 и сердечник 3, сжатый с обеих сторон нажимными плитами 5 и профильными шайбами 6 с выпуклыми участками 7 и 8. Зто позволяет предотвратить тангенциальные смещения листов сердечника относительно на;кимных плит и предохранить обмотку якоря от механических повреждений. Изот бретение является дополнительным к авт. св. к- 542298, 3 ил, С: я

1262630

1Формулаизобретени

Р л -Ф!

Фиг. 2

Составитель В. Петри

Техред Л.Олейник Корректор Е. Сирохман

Редактор О. Головач

Заказ 5440/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к злектромашиностроению, может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов и является усовершенствованием устройства по авт. св. 5

Ф 542298, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен якорь электрической машины, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-h. на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1 °

° На вал 1 якоря напрессованы коллектор 2 и сердечник 3 с обмоткой 4 в его пазах, Сердечник сжат с обеих сторон нажимными плитами 5 и профильными шайбами 6, На последних с выпуклыми участками 7 со стороны нажимных плит 5 расположены дополнительные прерывистые выпуклые участки 8, выполненные соосно с аксиальными вентиляционными каналами 9 сердечника.

Повышение надежности якоря достигается эа счет передачи крутящего момента от обмотки через листы железа на выпуклые участки профильных шайб, затем на нажимные плиты и вал якоря, что предотвращает тангенцальные сме" щения листов сердечника относительно нажимных плит и предохраняет обмотку якоря от механических повреждений.

Якорь электрической машины по авт. св ° 9542298, о тли ч аю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, профильные шайбы снабжены дополнительными прерывистыми выпуклыми участками со стороны нажимных ппит, расположенными соосно с аксиальными вентиляционными каналами сердечника,