Якорь электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит вал 1, на который напрессованы коллектор 2 и сердечник 3, сжатый с обеих сторон нажимными плитами 5 и профильными шайбами 6 с выпуклыми участками 7 и 8. Это позволяет предотвратить тангенциальные смещения листов сердечника относительно нажимных плит и предохранить обмотку якоря от механических повреждений. Изос 9 бретение является дополнительным к (Л авт. св. № 542298. 3 ил. 7 /OQ(yboQOQOfal к фиг. / б в 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2.ЯУ (51)4 11 02 К 1/16, 1/26 списочник изовгкткния
Н Д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К)
Cb
3Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 542298 (21) 3737519/24-07 (22) 08.05.84. (46) 07,10.86, Бюл. И- 37 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, B. И. Киселев, Е, А, Фальковский> Н. Г, Тарасов и А. И. Ткаленко (53) 621 ° 313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 542298, кл. Н 02 К 1/16, 1977, (54) ЯКОРЬ ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых злектродвигателях локомотивов ° Цель изобретения повышение надежности ° Устройство содержит вал 1, на который напрессованы коллектор 2 и сердечник 3, сжатый с обеих сторон нажимными плитами 5 и профильными шайбами 6 с выпуклыми участками 7 и 8. Зто позволяет предотвратить тангенциальные смещения листов сердечника относительно на;кимных плит и предохранить обмотку якоря от механических повреждений. Изот бретение является дополнительным к авт. св. к- 542298, 3 ил, С: я
1262630
1Формулаизобретени
Р л -Ф!
Фиг. 2
Составитель В. Петри
Техред Л.Олейник Корректор Е. Сирохман
Редактор О. Головач
Заказ 5440/53 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к злектромашиностроению, может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов и является усовершенствованием устройства по авт. св. 5
Ф 542298, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен якорь электрической машины, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-h. на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1 °
° На вал 1 якоря напрессованы коллектор 2 и сердечник 3 с обмоткой 4 в его пазах, Сердечник сжат с обеих сторон нажимными плитами 5 и профильными шайбами 6, На последних с выпуклыми участками 7 со стороны нажимных плит 5 расположены дополнительные прерывистые выпуклые участки 8, выполненные соосно с аксиальными вентиляционными каналами 9 сердечника.
Повышение надежности якоря достигается эа счет передачи крутящего момента от обмотки через листы железа на выпуклые участки профильных шайб, затем на нажимные плиты и вал якоря, что предотвращает тангенцальные сме" щения листов сердечника относительно нажимных плит и предохраняет обмотку якоря от механических повреждений.
Якорь электрической машины по авт. св ° 9542298, о тли ч аю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, профильные шайбы снабжены дополнительными прерывистыми выпуклыми участками со стороны нажимных ппит, расположенными соосно с аксиальными вентиляционными каналами сердечника,