Топливная система подвесного агрегата заправки топливом в полете

Реферат

 

(19)RU(11)1262865(13)C(51)  МПК 6    B64D39/00Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 25.12.2003 по 24.12.2004

(54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к топливным системам подвесных агрегатов заправки топливом в полете. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности системы путем исключения возможности перегрузки системы и перегрева турбонасоса. На чертеже представлена схема топливной системы подвесного агрегата заправки. Топливная система подвесного агрегата заправки 1 содержит трубу всасывания 2 с автономным турбонасосом 3, напорную магистраль 4 с запорным краном 5, линию 6 подачи топлива к самолетным насосам подкачки. Заправочный гибкий шланг 7 с конусом-датчиком 8 уложен на барабан 9. Носовой управляемый конус 10 в транспортировке агрегата 1 полностью закрывает вход в турбонасос 3, при заправке двигается в агрегат, открывая воздухозаборник турбонасоса. На линии 6 подачи топлива к самолетным насосам подкачки установлены предохранительный 11 клапан и управляющий 12. Управляющий клапан 12 подключен к напорной магистрали 4 трубопроводом 13. В напорной магистрали установлен расходомер 14. Топливная система работает следующим образом. При выходе самолета-заправщика в зону заправки по команде с самолета носовой конус 10 агрегата заправки 1 двигается в агрегат. Набегающий поток раскручивает турбонасос 3, топливо через линию 6 подается к самолетным насосам подкачки. После выхода турбонасоса 3 на рабочий режим открывают запорный кран 5, топливо подается в гибкий шланг 7 и снимается с тормозных устройств барабан 9 шланг 7 с конусом-датчиком 8 выходят в поток. Подача топлива в заправляемый самолет происходит после стыковки конуса-датчика 8 со штангой-приемником топлива заправляемого самолета. Количество переданного топлива измеряется расходомером 14. При передаче заданного полетным заданием топлива по сигналу расходомера 14 запорный кран 5 закрывается. При закрытии запорного крана 5 топливо, перекачиваемое турбонасосом 3 через линию 6, возвращается обратно в баки самолета-заправщика, обеспечивая теплосъем с турбонасоса 3, предотвращая его перегрев. Любое повышение давления в системе выше рабочего предотвращается срабатыванием предохранительного клапана 11, управляющий клапан 12, контролируя давление непосредственно на выходе турбонасоса 3, при повышении давления выше рабочего включает в работу предохранительный клапан 11, соединяющий линию 6 с трубой всасывания 2, обеспечивая защиту системы от высокого давления в широком диапазоне расхода. По окончании заправки заправляемый самолет отстыковывается и самолет-заправщик ждет следующей стыковки или переводит агрегат в походное положение. При необходимости сброса шланга 7 (в случае невозможности его уборки) шланг обрубается гильотиной, при этом закрытие того же запорного крана 5, установленного на линии нагнетания после входа в линию 6, исключает потерю топлива из баков самолета-заправщика.

Формула изобретения

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащая трубу всасывания с автономным турбонасосом, напорную магистраль с запорным краном и линией подачи топлива к самолетным насосам подкачки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности системы путем исключения возможности перегрузки системы и перегрева турбонасоса, она снабжена магистралью перепуска топлива с клапаном между напорной магистралью и трубой всасывания, подсоединенной к напорной магистрали через участок линии подачи топлива к самолетным насосам подкачки, а линия подачи топлива к самолетным насосам присоединена к напорной магистрали перед запорным краном, клапан выполнен двухкаскадным непрямого действия, управляющий клапан его подключен к напорной магистрали на выходе турбонасоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1