Тяговое средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам , поворота и изменения базы. Цель изобретения состоит в повышении проходимости и сцепных тяговых свойств трактора в сложных условиях движения за счет опускания на ходу дополнительных опорно-тяговых элементов ходовой части. Последние размещены по концам поперечной оси, образованной полуосевыми рукавами 21 ведущего моста 19 их привода, на которой шарнирно закреплены передняя полурама, грузовая платформа 1 и поворотный вокруг нее вертикальный шарнир 9 сочленения задней полурамы 7. Продольные гидроцилиндры 12 и 13 выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих продольных шарниров 3 и 6 полурам 4 и 7 и расположены по обе стороны как вертикального шарнира 9, так и поперечной оси 21. Гидроцилиндр 5 связи грузовой платформы 1 с задней полурамой также имеет шаровые закрепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. N:) о со СП к

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 Р 53 00

ВГ

1, 1

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876726/27-11 (22) 03.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г. П. Дроздовский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 406775, кл. В 62 D 53/00, 1972. (54) ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам, поворота и изменения базы. Цель изобретения состоит в повышении проходимости и сцепных тяговых свойств трактора в. сложных условиях движения за счет опускания

„„SU„„1263572 на ходу дополнительных опорно-тяговых элементов ходовой части. Последние размещены по концам поперечной оси, образованной полуосевыми рукавами 21 ведущего моста 19 их привода, на которой шарнирно закреплены передняя полурама, грузовая платформа 1 и поворотный вокруг нее вертикальный шарнир 9 сочленения задней полурамы 7. Продольные гидроцилиндры 12 и 13 выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих продольных шарниров 3 и 6 полурам 4 и 7 и расположены по обе стороны как вертикального шарнира 9, так и поперечной оси

21. Гидроцилиндр 5 связи грузовой платформы 1 с задней полурамой также имеет шаровые закрепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1263572

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узла сочленения полурам колесных или гусеничных тракторов, а также к механизму их поворота.

Цель изобретения — повышение производительности средства в тяговом режиме.

На фиг.1 представлено тяговое средство, в нормальных дорожных условиях движения по сцеплению и проходимости; на фиг.2— то же, при движении в сложных условиях движения; на фиг.3 — то же, с приводом дополнительных колес; на фиг.4 — разрез

А — А на фиг 2; на фиг 5 — разрез Б — Б на фиг.3.

Тяговое средство состоит из грузовой платформы 1 с установленными на ней кабиной, двигателем, насосной станцией гидропривода, которая гидроцилиндрами 2 и 3 соответственно соединена с направляющими

4 и 5 продольных шарниров передней и задней полурамы 6, причем направляющая 4 шарнирно закреплена на полуосевых рукавах 7 ведущего моста 8, например с гидрообъемным приводбм (фиг.3 и фиг.5), образующих поперечную горизонтальную ось механизмов сочленения полурам и изменения базы тягового средства, а направляющая задней полурамы 6 вильчатым концом 9 соединена с поперечной горизонтальной осью рукавов 7 через вертикальный шарнир (осевые элементы шарнира) 10, диаметрально размещенным по отношению этой оси с возможностью поворота относительно нее при помощи втулок 11 и связывающих их пластин. Грузовая платформа 1 шарнирно связана опорными стойками 12 с поперечной осью рукава 7, по обе сторонц которой и вертикального шарнира (элементы 10 и 9), размещены продольные гидроцилиндры 13 верхнего ряда и гидроцилиндры 14 нижнего ряда с шаровыми закреплениями 15 на соответствующих направляющих продольных шарниров 4 и 5 полурам для управления тяговым средством. На задней полураме 6 размещены оси балансирных кареток 16 с гидроприводными колесами и трелевочная арка 17 с захватом пачки леса (не показано) и управляющими гидроцилиндрами 18. Колеса балансирных кареток 16 охвачены непрерывными гусеничными лентами (снеговыми цепями) 19. На концах полуосей 20 ведущего моста 8 установлены дополнительные колеса 21 с приводом от него. Части шарниров передней полурамы и задней полурамы соответственно снабжены пальцами 22 и 23 для ограничения поворота полурам в поперечной плоскости (фиг.4). Гидроцилиндры 2 и 3 выполнены телескопическими для обеспечения необходимых кинематических перемещений грузовой платформы, причем гидроцилиндр 3 имеет шаровые заделки на ней и на направляющей 5 задней полурамы для исключения препятствия развороту грузовой плат5

l5 гс

25 зо

55 формы 1 средства.

Управление тяговым средством осуществляется следующим образом.

Для преодоления труднопроходимых участков за счет снижения и выравнивания удельного даления на поверхность и увеличения касательной силы тяги по сцеплению опускают дополнительные опорные приводные колеса 21 на поверхность за счет перевода гидроцилиндров 2, 3, 13, 14 в

«плавающее» положение, или, если есть продольное сопротивление поверхности увеличению базы тягового средства, за счет втягивания штоков гидроцилиндров 2, 3, 13 и выдвижения штоков гидроцилиндров 14, согласуя при этом скорости движения штоков гидроприводом их управления, возможны и другие алгоритмы действий.

При прямолинейном движении тягового средства гидроцилиндры 13 и 14 находятся в тех положениях гидравлической блокировки, которые обеспечивают приспособляемость тягового средства к продольным неровностям поверхности без ухудшения плавности хода, «рысканья» по курсу и т. д. Гидроцилиндр 2 обычно «заперт», а 3 — в «плавающем» положении, чтобы не мешать повороту тягового средства, однако его блокируют при подъеме передних колес для образования угла въезда перед препятствием.

При различной комбинации действия четырех гидроцилиндров 13 и 14 достигаются следующие варианты по управлению тяговым средством.

Поворот при любом положении колес 21 осуществляется (гидроцилиндр 2 «заперт», 3 — в «плавающем» положении) выдвижением штоков соответствующих двух гидроцилиндров 13 и 14 в сторону поворота и втягивания штоков гидроцилиндров 13 и 14 другого вертикального ряда со стороны сближения полурам при их «изломе», при этом шаровые заделки гидроцилиндров 3, 13, 14 не препятствуют необходимым их кинематическим перемещениям. В процессе поворота грузовая платформа 1, передняя полурама с ее колесами, поперечная горизонтальная ось с колесами 21 смещаются в бок относительно задней полурамы 6, поворачиваясь вместе с осевым элементом 10 вертикального шарнира относительно вильчатого конца 9 задней полурамы 6. При выходе из поворота движение штоков гидроцилиндров

13 и 14 обратное. Поворот трактора с наклонной вертикальной осью сочленения полурам (колеса 21 подняты) возможен при удалении центров тяжести полурам от осей колес.

При прямолинейном движении тягового средства с опущенными колесами 21 образование угла «въезда» передних колес на препятствие за счет их подъема осуществляется за счет втягивания штоков гидроцилиндров 2 и 13 и выдвижения штоков гидров процессе поворота тягового

1263572

Формула изобретения

17 е уу цилиндров 14, гидроцилиндр 3 — в «запертом» положении. Для преодоления препятствия колесами 21 их надо затем тоже поднять после опускания передних колес.

Для подъема колес 21 при прямолинейном движении необходимо штоки гидроцилиндров 2, 3, 13 выдвинуть, а у гидроцилиндров 14 вдвинуть.

Все указанные алгоритмы действия гидроцилиндров 13 и 14 обеспечиваются программой работы гидропривода их управления. Ведущий мост 8 содержит межколесный дифференциал с блокировкой и отключающийся гидропривод при подъеме колес 21.

При блокировке продольного шарнира (исключения качания передней полурамы в поперечной плоскости) ее колеса и колеса 21 можно охватить непрерывной гусеничной лентой без механизма натяжения для увеличения проходимости и тяги. Высота подъема дополнительных колес 21 определяется характером неровностей поверхности движения, что не влияет существенно на поворот трактора относительно наклона вертикального шарнира 10.

1. Тяговое средство, преимущественно колесный трактор с гидроприводом колес, содержащее механизм сочленения полурам и изменения базы, включающий в себя поперечную горизонтальную ось, образованную полуосевыми рукавами моста дополнительных опускаемых колес, грузовую платформу, шарнирно связанную с ней и гидроцилиндрами с направляющими продольных шарниров полурам, также сочлененных шарнирно с этой поперечной осью и шарнирно связанных между собой продольными гидроцилиндрами, вертикальный шарнир, гидро1О привод сочленения полурам для осуществления поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности средства в тяговом режиме, направляющая продольного шарнира задней полурамы соединена с поперечной горизонтальной осью при помощи вертикального шарнира, осевые элементы которого расположены по отношению к ней диаметрально и с возможностью поворота вокруг этой поперечной оси, причем продольные гидроцилиндры выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих продольных шарниров полурам и размещены по обе стороны от вертикального шарнира и от поперечной горизонтальной оси, а гидроцилиндр связи грузовой платформы с направляющей продольного шарнира задней

25 полурамы также выполнен с шаровым закреплением на соответствующих узлах.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что дополнительные опускаемые колеса выполнены приводными.

1263572

Л-А фиг. 5

74

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5485)!9 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4