Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность поддержания режимов обкатки. При работе двигателя 12 его колебания на амортизаторах 13 приводят к смещению органа 2 подачи топлива, что нарушает режим обкатки. В настоящем устройстве трос 7 между приводом от барабана 11 и органом 2 подачи топлива образуют петло между обводными роликами 14 и штоком 16 электромагнитного толкателя 15. Датчики положения двигателя и положения исполнительного механизма управления положением троса 7 сохраняют неизменным г ел положение органа 2 подачи топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (1Я1 (11) (59 4 (01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 ф7иа2

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3842078/25-06 (22) 02.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации н электрификации сельского хозяйства Нечерноземной эоны СССР (72) П.М. Чеголин, Л.З. Батхан и А.Я. Котлобай (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 981651, кл. F 02 В 79/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет повысить точность поддержания режимов обкатки.

При работе двигателя 12 его колебания на амортизаторах 13 приводят к смещению органа 2 подачи топлива, что нарушает режим обкатки. В настоящем устройстве трос 7 между приводом от барабана ll и органом 2 подачи топлива образуют петлю между обводными роликами 14 и штоком 16 электромагнитного толкателя )5. Датчики положения двигателя н положения исполнительного механизма управления положением троса 7 сохраняют неизменныи положение органа 2 подачи топлива.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1264025

Изобретение относится к автоматизированным стендовым испытаниям дви-, гателей внутреннего сгорания (ДВС ).

Цель изобретения — повышение точности поддержания режимов обкатки и 5 испытания двигателей внутреннего сгорания на стенде.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — кинематическая схема устройства.

Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит задатчик 1 положения органа 2 подачи топлива, соединенный с первым входом блока 3 вычитания, второй вход которого соединен с выходом датчика ч положения исголнительного механизма 5, а выход — с входом блока 6 управления исполнительным механизмом, выход которого соединен с входом исполнительного механизма 5, выход которого соединен тросом 7 с органом 2.подачи топлива, выход датчика 8 положения двигателя соединен с управляющим входом механизма 9 коррекции длины троса.

Исполнительный механизм 5 выполнен в виде электрического двигателя с редуктором 10, на валу которого расположен барабан 11, к которому прикреплен один конец троса 7. Вто-. рой конец троса 7 прикреплен к подвижному концу 2 подачи топлива. Ис- З5 пытуемый двигатель I? c. : H eH HB амортизаторах 13. Механизм 9 коррекции длйны троса содержит обводные ролики 1ч и электромагнитный толкатель !5, шток 16 которого расположен 4О между обводными роликами 1ч, и конец штока 16 огибается тросом 7, а также усилитель 17, нагрузкой которого является обмотка 18 электромаг- 1 нитного толкателя 15. Сердечник 19 45 электромагнитного толкателя !5 подпружинен с помощью пружины 20.

В механизме коррекции длины троса вместо электромагнитного толкателя может быть применен электродвигатель с эксцентриком на валу, при этом эксцентрик огибается тросом, или с барабаном на валу, при этом трос прикрепляется.к двум диаметрально противоположным точкам барабана и при вращении электродвигателя наматывается на барабан, что сокращает его длину от исполнительного механизма до органа подачи топлива.

Датчик 8 положения двигателя 12 преобразует в электрический сигнал линейные перемещения в направлении натяжения троса 7 двигателя 12, ус" тановленного на амортизаторах 13, а также его угловые перемещения в продольно-вертикальной плоскости относительно точки крепления органа 2 подачи топлива, которые приводят к изменению положения органа 2 подачи топлива относительно двигателя 12.

Датчик 8 положения двигателя выполнен, например, в виде двух последовательно соециненных пьезоэлектрических преобразователей, сочлененных с точкой крепления органа 2 подачи топлива, один иэ которых реагирует на.указанные линейные, а другой— на угловые перемещения двигателя 12.

Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания работает слецующим образом.

Сигнал рассогласования, равный разности сигналов с выхода задатчика 1 и датчика 4 положения исполнительного механизма 5, поступает с выхода блока 3 вычитания на вход блока 6 управления исполнительным механизмом 5, что вызывает перемещение исполнительного механизма 5 и через трос 7. соответствующее перемещение органа 2 подачи топлива до тех пор, пока исполнительный механизм 5 не установится в положение, определяемое задатчиком I.

Если испытуемый двигатель ие запущен, он находится в неподвижном состоянии и сигнал иа выходе датчика 8 положения двигателя равен нулю. При работе двигателя возникают его вибрации и рывки при резком изменении режима подачи топлива, что обуславливает появление на выходе датчика

8 положения двигателя 12 ненулевого сигнала, который- подается на управлят ющий вход механизма 9 коррекции длины троса 7, усиливается усилителем !

7 и вызывает перемещечие штока 16 электромагнитного толкателя 15, увеличивающее (уменьшающее) петлю троса между обводными роликами 1ч и концом штока 16 и, соответственно, отклонение органа 2 подачи топлива при отклонении двигателя 12, уменьшающем (увеличивающем) отклонение органа 2 подачи топлива. Таким образом, от1264025

Формула изобретения ниэмом, выход датчика положения дви- гателя соединен с управляющим входом механизма коррекции длины троса.

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И.Попович Корректор B. Бутяга

Редактор Н, Киштулинец

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5551/41

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клон ние двигателя 12 от положения ( покоя в некоторую сторону вызывает отклонение органа 2 подачи топлива в ту же сторону и на ту же величину 5

Автоматическая коррекция положе: ния органа подачи топлива относительно положения испытуемого двигателя обеспечивает повышение. точности поддержания режимов обкатки и испытаний двигателей на стенде.

1. Устройство для обкатки и испы- 15 тания, двигателя внутреннего сгорания, содержащее задатчик положения органа подачи топлива и последова- I тельно соединенные блок управления исполнительным механизмом и исполнительный механизм, связанный при помощи троса с органом подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поддержания режимов обкатки и испытания путем автоматической коррекции положения органа подачи топлива по положению двигателя, устройство дополнительно содержит датчик положения исполнительного механизма, датчик положения двигателя, блок вычитания и механизм коррекции длины троса, причем к входам блока вычитания подсоединены выход эадатчика положения органа подачи топлива и выход датчика положения исполнительного механизма, а выход блока вычитания соединен с входом блока управления исполнительным меха2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм коррекции длины троса выполнен в виде электромагнитного толкателя со штоком, конец которого огибается тросом.