Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая несущие оси колес, рычаги, связанные при помощи двух шарниров с рамой транспортного средства. и упругие элементы, размещенные между рычагами и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при большой грузоподъемности, на рычагах выполнены трубчатые выступы, телескопически входящие друг в друга, образуя шарнир, ось которого параллельна оси, проходящей через центры указанных шарниров, которые выполнены сферическими. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компактности, она снабжена торсионным стабилизатором, размещенным внутри выступов и связанным концами с частями рычага. ю 05 О1 о О) СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 G 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," -

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778044/27-11, 3776404/27-11 (22) 06.08.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Специ альное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Белорусского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (72) В. Д. Курак (53) 621.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998144, кл. В 60 G 3/14, 1980. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая несущие оси колес, рычаги, связанные при помощи двух шарниров с рамой транспортного средства, ÄÄSUÄÄ 1265068 А1 и упругие элементы, размещенные между рычагами и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при большой грузоподъемности, на рычагах выполнены трубчатые выступы, телескопически входящие друг в друга, образуя шарнир, ось которого параллельна оси, проходящей через центры указанных шарниров, которые выполнены сферическими.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компактности, она снабжена торсионным стабилизатором, размещенным внутри выступов и связанным концами с частями рычага.

1265068

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор A. Обр чар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 5612/11

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвескам преимущественно грузовых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности при большой грузоподъемности автомобилей и увеличение компактности.

На чертеже схематично изображена подвеска транспортного средства, вид сверху.

Подвеска транспортного средства содержит продольные рычаги 1 и 2 с установленными на них колесами 3 и 4, торсионный стабилизатор 5, упругие элементы 6 и 7. Продольные рычаги прикреплены, например, упругими шарнирами 8 и 9 к корпусу 10.

Между корпусом и рычагами установлены упругие элементы. Продольные рычаги соеди1 иены между собой шарниром 11, ось которого параллельна оси, проходящей через центры шарниров 8 и 9. Торсионный стабилизатор 5 расположен внутри шарнира 11 и прикреплен концами 12 и 13 к рычагам 1 и 2 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При переезде разновысоких дорожных неровностей оси колес и рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг осей шарниров 8 и 9.

При этом шарнир, обращенный к более высокому препятствию, опережает шарнир, 0 обращенный к менее высокому препятствию, что вызывает их взаимный перекос с сохранением параллельности друг другу. Это сопровождается поворотом рычага 1 относительно рычага 2 в шарнире 11, что вызывает закрутку торсионов стабилизатора 5. Если это воздействие кратковременно, оно не вызывает перемещений корпуса в силу его инертности.