Способ монтажа рулевых устройств при ремонте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ МОНТАЖА РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ РЕМОНТЕ, включающий центровку баллера руля и штырей, которые устанавливают в петлях пера руля или ахтерштевня, их пригонку и фиксацию, запрессовку баллера руля и штырей в петли пера руля или ахтерштевня, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и монтажа, к внутренним поверхностям петель прикрепляют пригоняемые при центровке баллера руля и штырей платики , выполняют на платиках сборку и фиксацию баллера и штырей с петлями пера руля или ахтерштевня, заполняют образовавшийся между коническими поверхностями этих деталей зазор полимерными материалом, после отверждения которого осуществляют запрессовку баллера руля и штырей по пленке отвердевшего полимерного материала с подогревом петель пера руля или ахтерштевня до температуры ниже допустимой в эксплуатации для отвердевшего материала на 20-25%. (Л lN3 « сл о 00 1чЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1265082 А1 (51) 4 В 63 Н 25 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548409/27-11 (22) 01.02.83 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) В. И. Друт, Н. М. Кохан и В. А. Платонов (53) 629.12.002.72.014.6 (088.8) (56) Справочник судоремонтника-корпусника./ Под. ред. А. Д. Юнитера.— М.: Транспорт, 1977, с. 284 — 302. (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА РУЛЕВЫХ
УСТРОЙСТВ ПРИ РЕМОНТЕ, включающий центровку баллера руля и штырей, которые устанавливают в петлях пера руля или ахтерштевня, их пригонку и фиксацию, запрессовку баллера руля и штырей в петли пера руля или ахтерштевня, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и монтажа, к внутренним поверхностям петель прикрепляют нригоняемые при центровке баллера руля и штырей платики, выполняют на платиках сборку и фиксацию баллера и штырей с петлями пера руля или ахтерштевня, заполняют образовавшийся между коническими поверхностями этих деталей зазор полимерными материалом, после отверждения которого осуществляют запрессовку баллера руля и штырей по пленке отвердевшего полимерного материала с подогревом петель пера руля или ахтерштевня до температуры ниже допустимой в эксплуатации для отвердевшего материала на 20 — 25%.
1265082
Составитель Н. Круглов
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 5614/12 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам монтажа рулевых устройств при ремон1е.
Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта и монтажа.
На чертеже изображены баллер, штырь и перо руля в сборе.
При монтаже баллера 1 и штыря 2 в петли пера руля 3 выполняют центровку этих деталей (обеспечивают соосное положение рабочих шеек облицовок 4 и 5 баллера
1 и штыря 2, а также фиксацию их в осевом направлении) .
Для .выполнения центровки на конических поверхностях 6 и 7 петель пера руля 3 вверху и внизу приклеивают платики
8 и 9 из стекловолокна или приваривают стальные платики, которые пригоняют по коническим поверхностям баллера 10 и:штыря 11 так, чтобы обеспечить соосное положение рабочих шеек облицовок 4 и 5 баллера
1 и штыря 2, а также фиксацию этих деталей в осевом направлении перед запрессовкой.
Толщины платиков в различных сечениях после пригонки неодинаковы.
После опиловки платиков наносят на конические поверхности баллера 10 и штыря 11 антиадгезионный состав (для предотвращения приклеивания этих поверхностей). В качестве антнадгезионного состава можно использовать 3Я-ный раствор воска в спирте, графитовый порошок, масло и др. Затем на судне выполняют сборку баллера и штырей с петлями пера руля на платиках, обжимают гайки 12 и 13 баллера и штыря и заливают в образовавшиеся монтажные зазоры 14 и 15 полимерный материал. Для предотвращения вытекания по15 лимерного материала сверху и снизу конуса устанавливают уплотнения 16 — 19.
После отвердения полимерного материала осуществляют запрессовку баллера руля и штырей по пленке отвердевшего полимерного материала с подогревом петель пера руля до температуры ниже допустимой в эксплуатации для отвердевшего материала на 20 — 25Я.