Буксировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , включающее ходовую часть с установленными на ней кабинами и тяговый блок с вертикально расположенным канатоведущим узлом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования на разветвленных горных выработках большой длины, канатоведущий узел выполнен в виде пары расположенных параллельно продольной оси тягового блока жестко связанных между собой канатно-винтовых сцепных механизмов , установленных с возможностью перемешения в поперечном направлении в пределах ширины тягового блока.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ВГ " ЗН>4
13,,Ä 13
ВЕИ(ми 1ЪА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 12 17 д! .д Риг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569898/22-03 (22) 07.01.83 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) Г. Я. Палант и В. И. Боровлев (53) 621.619 (088.8) (56) Перевозка людей, оборудования и материалов на шахтах за рубежом. Экспресс-информация. — М.: ЦНИЭИ-уголь, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 583324, кл. Е 21 F 13/02, 1973.
„„Я0„„1265376 А1 (gg 4 Е 21 F 13/00, В 61 В 7 04 (54) (57) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее ходовую часть с установленными на ней кабинами и тяговый блок с вертикально расположенным канатоведущим узлом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования на разветвленных горных выработках большой длины, канатоведущий узел выполнен в виде пары расположенных параллельно продольной оси тягового блока жестко связанных между собой канатно-винтовых сцепных механизмов, установленных с возможностью перемещения в поперечном направлении в пределах ширины тягового блока.
1265376
Изобретение относится к транспортным буксировочным устройствам и может быть использовано в напочвенных рельсовых канатных дорогах.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет использования на разветвленных горных выработках большой длины.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. !, при правом положении канатоведущего узла; на фиг. 3 — то же, при левом положении канатоведущего узла; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6— схема прохождения узла сопряжения двух тяговых контуров; «а фиг. 7 — схема канатной тяговой сети канаторельсовой разветвленной транспортной установки.
Предлагаемое устройство выполнено следующим образом.
На ходовой части 1, имеющей две кабины 2, два ската с ребордами 3, образующих жесткую базу тягача, и два наружных ската безребордных 4 (вторая кабина и скат не показаны) жестко установлен тяговый блок 5. содержащий два сцепных канатно-винтовых механизма 6 расцепляемого типа, которые жестко закреплены на подвижных цилиндрах 7 гидравлических переставных механизмов 8, имеющих жестко закрепленные на тяговом блоке штоки с поршнями 9 и такой ход цилиндров, который позволяет устанавливать сцепные механизмы под канатом в средней части устройства, каждый сцепной механизм состоит из жесткой обоймы 10 шарниров 11 и поворотных обойм 12 с невращающимися неподвижными шкивами 13 и подвижными невращающимися шкивами 14 в верхней части, пружинно-гидравлическими механизмами 15 перемещения лодвижных шкивов гидравлическим фиксатором подвижных обойм 16 в период перецепки, механизмы перемещения и фиксации смонтированы на плите 17, соединенной с жесткими обоймами и перемещается вместе с ними.
Для пояснения принципа работы предлагаемого устройства приведены схемы (фиг. 6 и 7), на которых показан в различных положениях при проходе сочленения контуров канатоведущий узел 18, канат 19 левого контура, осевой блок 20 левого контура, отклоняющий блок 21 левого контура, канат 22 правого контура, осевой блок 23 правого контура, отклоняющий блок 24 правого контура, а также устройство 25 и разветвленные канатные дороги 26 — 29.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство заводится под канатную тяговую сеть, тяговая ветвь которой размещена по оси рельсовой колеи над устройством. С помощью
1О
zo
25 зо
4О
55 гидравлических переставных механизмов 8 при подаче в одну из их полостей масла под давлением происходит смещение цилиндров 7, а вместе с ними и сцепных механизмов 6, например, влево. На продольную ось при этом выводится правый сцепной механизм 6. После этого из цилиндра пружинно-гидравлического механизма 15 перемещения правого сцепного механизма 6 выпускают масло и пружины поднимают вверх подвижные шкивы 14. Тяговый канат вводится в образовавшийся паз под шкивами 14, после чего путем подачи масла под давлением в гидроцилиндр механизма 15 этого сцепного механизма шкивы 14 опускаются вниз до упора, увлекают при этом тяговый канат вниз и фиксируют его в сцепном механизме. После этого устройство подготовлено к работе.
Путем дистанционного включения тяговый канат приводится в движение от своего стационарного привода и перемещает в нужном направлении тягач с составом сцепленных с ним вагонеток или без них.
При этом вес устройства, его опорная база и высота ввода каната в сцепной механизм выбраны так, что опрокидывающий момент от силы тяги компенсируется с определенным запасом восстанавливающим моментом от веса устройства, и он реализует силу тяги на сцепке без каких-либо дополнительных устройств.
Прохождение узлов сопряжения, которые имеют одинаковое устройство для всей установки, происходит следующим образом.
Перед входом в узел сопряжения (фиг. 6, позиция а) машинист устройства 18 фиксирует от поворотов крайние части сцепных механизмов и поднимает подвижные шкивы захвата каната левого сцепного механизма (позиция б) и в таком положении продолжает движение до того момента, когда тяговый канат правого контура войдет в паз захвата левого механизма.
После этого машинист отпускает правый сцепной механизм,и он под действием натяжения каната и пружин поднимается. Одновременно он производит зажим каната левым сцепным механизмом (позиция в) и переводит блок сцепных механизмов с помощью гидравлического переставного механизма 8 в крайнее правое положение (позиция г). После выхода тягача за блок
21 (позиция д) машинист опускает шкивы захвата правого сцепного механизма, отстопоривает боковые части сцепных механизмов и в таком положении продолжает движение (фиг. 3). Аналогично производится прохождение узлов сопряжения вправо и при обратном ходе по всем тяговым контурам установки. Характерной особенностью при этом является то, что при прохождении дорог 26 — 28 тягач идет с одним переключением для каждой дороги.
1265376
При перекрестном сходе на дорогу 29 необходимо ввести дополнительное переключение между дорогами 27 и 28. Таким образом, предлагаемое устройство может доставлять состав вагонеток без перегрузки и перецеплений от ствола к участку его разветвления большой длины горным выработкам шахты.
1265376
Редактор Н. Бобкова
Заказ 5640/27
Составитель И. Синицкая
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4