Регулятор дизеля с турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБ НАДДУВОМ, содержащий пневматическ чувствительный элемент с подпружиненн мембраной, ограничивающей полость, п (Л to а ел 00 00 05 соединенную к воздушному ресиверу дизеля , и центробежный чувствительный элемент , подсоединенный к валу дизеля и снабженный подпружиненным рычагом, причем оба элемента связаны с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности коррекции топливоподачи, регулятор снабжен двумя упорами и кулисой, причем упоры размещены на органе дозирования топливоподачи, кулиса размещена между упорами с зазором , пружина мембраны связана с направляющей кулисы, а подпружиненный рычаг центробежного чувствительного элемента - с ее ползуном.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г02 D 100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС7ВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888293/25-06 (22) 23.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. И. Крутов, В. А. Горшков, А. Г. Кузнецов, И. В. Леонов и В. И. Шатров (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство С С С P № 896246, кл. F 02 D 1/00, 1982. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий пневматический чувствительный элемент с подпружиненной мембраной, ограничивающей полость, под„„SU„„1265386 А1 соединенную к воздушному ресиверу дизеля, и центробежный чувствительный элемент, подсоединенный к валу дизеля и снабженный подпружиненным рычагом, причем оба элемента связаны с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности коррекции топливоподачи, регулятор снабжен двумя упорами и кулисой, причем упоры размещены на органе дозирования топливоподачи, кулиса размещена между упорами с зазором, пружина мембраны связана с направляющей кулисы, а подпружиненный рычаг центробежного чувствительного элемента— с ее ползуном. г

1265386

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Тираж 523 Подннсное

Редактор О. Бугнр

Заказ 5641/27

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности коррекции топливоподачи.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора.

Дизель 1 снабжен турбокомпрессором 2, коленчатый вал 3 дизеля соединен с центробежным чувствительным элементом 4 скорости. Впускной ресивер 5 дизеля соединен трубопроводом 6 с камерой пневматического чувствительного элемента 7, мембрана 8 которого соединена с органом 9 дозирования топливного насоса 10. На органе 9 дозирования установлены упоры 11 и 12, между которыми размещена кулиса 13 и вилки 14 рычага 15 центробежного чувствительного элемента 4. Рычаг 15 соединен пружиной 16 с рукояткой 17 управления двигателя и сопряжен с упором 18. Пружина 19 установлена между мембраной 8 и кулисой 13.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля на внешней скоростной характеристике рычаг 15 находится на упоре 11. При давлении наддува Р„, превышающем верхний предел настройки пневматического чувствительного элемента, упор 12 органа 9 дозирования упирается в кулису 13. При недостаточном Р„ мембрана 8, перемещая орган 9 дозирования в пределах расстояния между торцами кулисы 13 и упорами 11 и 12, корректирует топливоподачу.

На регуляторной характеристике рычаг 15 отходит от упора 18, а мембрана 8 устанавливает орган 9 дозирования в соответст вующие режиму работы положения, При этом кулиса 13 и рычаг 15 могут занимать промежуточное между упорами 12 и 11 положение. При резких изменениях нагрузки или настройки центробежный чувствительный элемент через кулису 13, воздействующую на упоры 12 или 11,перемещает орган

9 дозирования топливоподачи независимо от настройки и положения мембраны 8. Это гарантирует надежную работу двигателя во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, а также в экстремальных условиях, например при неисправностях пневматического чувствительного элемента. Увеличение давления наддува, воспринимаемое пневматическим чувствительным элементом 7, вызывает увеличение подачи топлива за счет перемещения органа дозирования подачи топлива при любом положении рычага

15 центробежного чувствительного элемента. Настройка пневматического чувствитель20 ного элемента, определяемая затяжкой пружины 19, при этом зависит от положения рычага 15, которое меняется при изменении скоростного режима двигателя, и положения рычага управления, что обеспечивает повышение точности корректирования за счет учета скоростного режима двигателя и его заданного значения.

Использование регулятора позволит повысить наддежность дизеля, точность корректирования, обеспечить согласование поЗп дач топлива и воздуха в двигатель и в результате ограничить тепловую напряженность, снизить токсичность и дымность выпускных газов.