Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. Цель изобретения - увеличение ресурса работы регулятора -- достигается за счет того, что регулятор содержит клапан, перегородку и два фильтрующих элемента, первый из которых расположен концентрично второму, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью между первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная о вторым фильтрующим элементом и корпусом, соединена с входом первого обратного клаСЛ пана. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК
„„SU„„1265725 А1 (50 4 G 05 D 16 06 г фЩ,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
gp.
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789298/24-24 (22) 10.09.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И. М. Козача, Н. В. Богдан, И. И. Бергер, Н. В. Гук, Л. Н. Карпов и Ю. К. Козловский (53) 621.646.4 (088.8) (56) Юрковский И. М. и Толпыгин В. А.
Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. — М.:
ДОСААФ, 1975, с. 292, рис. 12.
Авторское свидетельство СССР № 826295, кл. G 05 D 16/06, 1979. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. Цель изобретения — увеличение ресурса работы регулятора — достигается за счет того, что регулятор содержит клапан, перегородку и два фильтрующих элемента, первый из которых расположен концентрично второму, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью между первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная вторым фильтрующим элементом и корпусом . соединена с входом первого обратного клапана. 2 ил.
1265725
Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, очистки сжатого воздуха от загрязнений, предохранения системы от черезмерного повышения давления с возможностью отбора сжатого воздуха, например для накачки шин.
Цель изобретения — увеличение ресурса ра боты р е гул я то ра.
На фиг. 1 изображен регулятор давления в момент включения на накачивание; на фиг. 2 — то же, в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, чувствительный элемент 4, выполненный в виде мембраны и нагруженный пружинами 5 и 6 задания. Чувствительный элемент 4 образует с корпусом 1 поддиафрагменную полость А и связан штоком 7 с подпружиненным клапаном 8, установленным в полости полого поршня 9 и соединяющим ее с полостью Б над полым поршнем 9. В штоке 7 выполнены осевое и радиальное отверстия, сообщающие поддиафрагменную полость А с полостью Б над полым поршнем 9. На внутренней торцовой поверхности полого поршня 9 выполнено седло 10, и подпружиненный клапан 8 контактирует поочередно с кольцом штока 7 и седлом 10.
В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 11 и седло 12, фиксируемое крышкой 13 корпуса 1. Разгрузочный клапан 11 поджат пружиной 14 и жестко соединен через полый шток 15 с полым поршнем 9. Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в крышке 13 предусмотрено отверстие 16.
В корпусе 1 концентрично полому поршню 9 установлен первый фильтрующий элемент 17, а в выходном канале 3 установлен первый обратный клапан 18.
В корпусе 1 между входным 2 и выходным 3 каналами установлена перегородка 19, а второй фильтрующий элемент 20 расположен концентрично первому фильтрующему элементу 17.
В отверстии перегородки 19 установлен полый шток 15.
Входной канал 2 связан с полостью В, образованной перегородко" 19 и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента 17 через клапан 21, выполненный на наружной поверхности полого штока 15 и взаимодействующего с седлом 22, образованным на перегородке 19 корпуса 1. Входной канал 2 связан с внутренней полостью Г между фильтрующими элементами 17 и 20 через второй обратный клапан 23, подпружиненный пружиной 24 в сторону входного канала 2. Второй фильтрующий элемент 20
55 образует с корпусом 1 полость Д, соединенную с входом первого обратного клапана 18.
Регулятор давления работает следующим образом.
В момент включения на накачивание (фиг. 1) сжатый воздух из компрессора подводится к входному каналу 2 и через зазор, образованный между седлом 22 и клапаном 21, поступает в полость В, а далее через фильтрующие элементы 17 и 20 воздух поступает к первому обратному клапану 18 и далее через выходной канал 3 подается в пневмосистему
Твердые частицы, находящиеся в сжатом воздухе, задерживаются фильтрующими элементами 17 и 20.
Второй обратный клапан 23 закрыт под действием пружины 24, так как давление до него и за ним одинаково. При этом часть воздуха подается в полость А под мембрану 4, а разгрузочный клапан ll под действием пружины 14 прижат к седлу 12 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу.
В этот момент подпружиненный клапан 8 под действием штока 7 находится в нижнем положении, образуя зазор между своим торцом и седлом 10.
Надпоршневая полость Б при этом соединена через зазор между штоком 7 и полым поршнем 9, а далее через осевые отверстия разгрузочного клапана 11 с атмосферой.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6 задания, мембрана 4 поднимается и перемещает вверх шток 7 (фиг. 2), при этом подпружиненный клапан 8 садится на седло 10 полого поршня 9 и отсоединяет надпоршневую полость Б от атмосферы.
Дальнейший подъем штока 7 дает возможность сжатому воздуху из поддиафрагменной полости А через радиальное и осевое отверстия в штоке 7 перейти в надпоршневую полость Б.
Под действием давления в полости Б полый поршень 9 вместе с разгрузочным клапаном 11 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 14. При этом клапан 21 садится на седло 22.
Второй обратн ый кл а па н 23 под действием давления сжатого воздуха открывается сжимая пружину 24. Одновременно открывается разгрузочный клапан 11, через проходное сечение которого проходит поток сжатого воздуха из полости Г, проходя через фильтруюш.ие элементы 17 и 20. Гlосле разгрузочного клапана 11, сжатый воздух через отверстия 16 крышки 13 уходит в атмосферу, т. е. происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу.
Вместе с потоком воздуха из регулятора выносятся частицы пыли, влаги и масла, осевшие на фильтрующих элементах 17 и 20
)265725
Формула ызобретеная фиг 1 при поступлении сжатого воздуха в ресивер, т. е. происходит автоматическая очистка фильтрующих элементов 17 и 20 противотоком сжатого воздуха. Давление в полости Г понижается, второй обратный клапан 23 при этом закрывается.
При расходе сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А понижается и при достижении определенного давления пружины 5 и 6 разжимаются, мембрана 4 опускается и перемещает вниз шток 7, при этом воздух из полости А перестает поступать в надпоршневую полость Б через отверстия в штоке 7, а торец подпружиненного клапана 8 отходит от седла 10 полого поршня 9 и соединяет полость Б с атмосферой.
В этот момент пружина 14 разжимается, перемещая вверх разгрузочный клапан 11 с полым поршнем 9 и прижимая разгрузочный клапан 11 к седлу 12, при этом полость Г отсоединяется от атмосферы. Одновременно клапан 21 отходит от седла 22, а второй обратный клапан 23 закрывается.
Начинается процесс накачивания воздуха в полость пневмотормозной системы. Цикл повторяется.
Регулятор давления, содержащий корпус, в котором выполнены входной канал и выходной канал с расположенным в нем первым обратным клапаном и расположены чувствительный элемент, нагруженный пружинами задания, разгрузочный клапан, жестко соединенный через полый шток с полым поршнем, и первый фильтрующий элемент, установленный концентрично полому поршню, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы, в него введены клапан, перегородка и второй фильтрующий элемент, расположенный концентрично первому фильтрующему элементу, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента, через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью межд первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная вторым фильтрующим элементом и корпусом, соединена с входом первого обратного клапана.
1265725
Составитель Е. Латухина
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 5662/44 Тираж 836 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4