Устройство для перемещения и передачи штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает производительность устройства для перемешения и передачи штучных грузов. Для этого уст-во имеет дополнительную транспортируюшую секцию (С) 17. Установлена С 17 на подвижной раме (ПР) 5 параллельно основной транспортируюшей С 16. Выполнены С 16 и С 17 в виде цепных или пластинчатых конвейеров (К) и связаны с реверсивным приводом посредством муфт. В исходном положении С 16 расположена напротив конвейера (К) 1. Груз 30 перемешается К 1 до места перегрузки, в котором он переходит на С 16. Г1ри переходе груз 30 нажимает концевой выключатель (KB) 32 и включает электродвигатель 20 привода К 18. Электродвигатель через редуктор 22 передает движение К 18, цепи которого 27 перемешают груз 30 на середину ПР 5. Отключается двигатель 20, и К 18 останавливается. При необходимости съема груза 30 включается реверсивный двигатель 1I поперечного перемешения ПР 5. Приводная цепь 15 перемешает ПР 5 влево. ПР 5 нажимает на ( KB 31 и отключает двигатель 11. ПР 5 останавливается. В момент остановки С 16 (Л находится вне места перегрузки. Дополнительная С 17 находится в месте перегрузки .напротив К 1. Затем включается двигатель 20, и К 18 транспортирует груз 30 до его съема. 3 з. п. ф-лы, 5 ил. N3 О5 О5 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 В 65 G 4734
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905361/27-03 (22) 06.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) В. Г. Роот, А. А. Арш, В. В. Королев, А. В. Руднев, П. А. Филиппов и С. 1О. Чуркин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 142571, кл. В 65 G 47/71, 1961.
Авторское свидетельство СССР № 602435, кл. В 65 G 47/34, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
И ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает производительность устройства для перемещения и передачи штучных грузов. Для этого уст-во имеет дополнительную транспортирующую секцию (С) 17. Установлена С 17 на подвижной раме (ПР) 5 параллельно основной транспортирующей С 16. Выполнены С 16,„Я0„„1266818 А1 и С 17 в виде цепных или пластинчатых конвейеров (К) и связаны с реверсивным приводом посредством муфт. В исходном положении С 16 расположена напротив конвейера (К) 1. Груз 30 перемещается К 1 до места перегрузки, в котором он переходит на С 16. При переходе груз 30 нажимает концевой выключатель (КВ) 32 и включает электродвигатель 20 привода К 18. Электродвигатель через редуктор 22 передает движение К 18, цепи которого 27 перемещают груз 30 на середину ПР 5. Отключается двигатель 20, и К 18 останавливается. При необходимости съема груза 30 включается реверсивный двигатель 11 поперечного перемещения ПР 5. Приводная цепь 15 перемещает ПР 5 влево. ПР 5 нажимает на
КВ 31 и отключает двигатель 11. ПР 5 останавливается. В момент остановки С 16 находится вне места перегрузки. Дополнительная С 17 находится в месте перегрузки напротив К 1. Затем включается двигатель
20, и К 18 транспортирует груз 30 до его съема. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
1266818
55
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения и передачи штучных грузов с двумя транспортирующими секциями в виде конвейеров; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4— устройство для перемещения и передачи штучных грузов с двумя транспортирующими секциями в виде пластинчатых конвейеров; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
Устройство для перемещения и передачи штучных грузов включает основной конвейер 1 с тяговыми цепями 2, которые образуют карман в месте перегрузки, огибая звездочки 3 (фиг. 3).
На одном уровне с тяговыми цепями 2 конвейера 1 внутри кармана установлен передающий механизм 4, выполненный в виде подвижной реверсивной рамы 5 на колесах 6, которые перемещаются по рельсам 7, жестко закрепленным на раме 8 конвейера 1.
У концов рельсов 7 на раме 8 установлены левая 9 и правая 10 опоры (фиг. 1).
Привод поперечного перемещения рамы 5 состоит из реверсивного электродвигателя
11, редуктора 12, приводной звездочки 13, закрепленных на левой опоре 9, и обводной звездочки 14, закрепленной на правой опоре 10, причем звездочки 13 и 14 связаны приводной цепью 15, которая жестко закреплена на раме 5.
На раме 5 установлены две транспортирующие секции — основная левая 16 и дополнительная правая 17, выполненные в виде цепных конвейеров 18 (фиг. 2 и 3) или пластинчатых конвейеров 19 (фиг. 4 и 5).
Привод цепных конвейеров 18 (фиг. 2) состоит из реверсивного электродвигателя
20, муфты 21, редуктора 22, который через дополнительную цепную (зубчатую) передачу 23 соединен с приводным валом 24.
На валу 24 жестко закреплены приводные звездочки 25, связанные с обводными звездочками 26, закрепленными на раме 5, цепью 27.
Привод пластинчатых конвейеров 19 (фиг. 5) состоит из реверсивного электродвигателя 20, дополнительной цепной (зубчатой) передачи 23 и редуктора с двумя выходными валами 28, которые размещены на раме 5 между конвейеров 19. Выходные валы редуктора 28 соединены с валами приводных звездочек (не показаны) пластинчатых конвейеров 19 с помощью муфт 29, обеспечивающих возможность раздельного включения пластинчатых конвейеров 19.
На основном конвейере 1 установлен груз 30.
На концах рельсов 7 установлены концевые выключатели 31 привода поперечного перемещения рамы 5. На концах цепных
5 !
О
ЗО
45 конвейеров 18 и пластинчатых конвейеров 19„ на раме 5, установлены концевые выключатели 32 приводов цепных конвейеров 18 и пластинчатых конвейеров 19.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рама 5 передающего механизма 4 занимает положение, при котором левая транспортирующая секция
16 находится напротив цепной трассы основного конвейера 1.
Груз 30, перемещаясь тяговыми цепями 2 основного конвейера 1, доходит до места перегрузки, в котором звездочки 3 обвазуют карман. В месте перегрузки груз
30 сходит с тяговых цепей 2 конвейера 1 и, переходя на левую транспортирующую секцию 16, нажимает концевой выключатель 32, который включает реверсивный электродвигатель 20 привода цепного конвейера 18 (пластинчатого конвейера 19) .
Электродвигатель 20 через редуктор 22 или 28 передает движение цепям 27 цепного конвейера 18 или пластинчатому конвейеру 19, которые перемещают груз 30 на середину рамы 5. Груз 30 во время перемещения продолжает нажимать на концевой выключатель 32 (фиг. 2). Как только груз
30 переместится на раму 5, он освобождает концевой выключатель 32. Концевой выключатель 32 возвращается в исходное положение и отключает двигатель 20.
Цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19 останавливаются.
Если съем груза 30 не нужен, то привод поперечного перемещения рамы 5 не включается, концевой выключатель 32 блокируется и цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19 транспортируют груз 30 без остановки до конца транспортирующей секции для дальнейшего перемещения по основному конвейеру 1.
При необходимости съема груза 30 включается реверсивный двигатель 11 поперечного перемещения рамы 5. Двигатель 11 через редуктор 12 передает движение приводной звездочке 13, которая приводит в движение приводную цепь 15. Приводная цепь 15 перемещает и нажимает концевые выключатели 31, которые отключают двигатель 11. Рама 5 останавливается. В момент остановки основная левая транспортирующая секция
16 находится вне кармана, а дополнительная правая секция 17 находится в кармане напротив цепной трассы основного конвейера 1.
Включается реверсивный двигатель 20, который через редуктор 22 или 28 приводит в движение цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19. Цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19 левой транспортирующей секцией 16 транспортируют груз
30 до его съема, по необходимости, по или против движения конвейера 1.
1266818
Формула изобретения. г
22 Ф
7 22 32 фиг. 2
)22 2f 20
Д фиг. 3
Поперечное перемещение рамы 5 вправо и съем груза 4 с конвейера 1 происходит аналогично съему груза 30 и перемещению рамы 5 влево. Таким же образом происходит реверсивная работа устройства.
Включение реверсивного двигателя 11 поперечного перемещения рамы 5 и включение реверсивного электродвигателя 20 привода цепных конвейеров 18 или пластинчатых конвейеров 19 после перемещения рамы 5 влево или вправо, а также блокиров- >0 ка концевых выключателей может осуществляться оператором или производиться в автоматическом режиме по заданной программе.
С целью экономии электроэнергии в конструкцию привода пластинчатых конвейеров
19 (цепных конвейеров 18) включены соединительные муфты 29, обеспечивающие раздельное включение левой 16 или правой 17 транспортирующих секций.
1. Устройство для перемещения и передачи штучных грузов, включающее конвейер с гибким тяговым органом, выполненным с карманом в месте перегрузки, и передающий механизм в виде перемещающейся через карман поперек конвейера подвижной рамы с транспортирующей секцией, связанной с реверсивным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной транспортирующей секцией, установленной на подвижной раме параллельно основной транспортирующей секции и связанной с реверсивным приводом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная и дополнительная транспортирующие секции выполнены в виде цепных конвейеров.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная и дополнительная транспортирующие секции выполнены в виде пластинчатых конвейеров.
4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что основная и дополнительная транспортирующие секции связаны с реверсивным приводом посредством муфт.
1266818
За
М, В 2 2
7ие, Ф
32 30
Я 10
3 2
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 5721/18
Составитель Б. Толчанов
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4