Система питания топливом дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДИЗЕЛЯ с отключаемыми цилиндрами, содержащая топливный насос высокого давления с управляющей рейкой, соединенные с насосом нагнетательными трубопроводами форсунки и перепускные клапаны, снабженные приводом и каналами слива топлива и установленные в нагнетательных трубопроводах отключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы дизеля на частичнйх режимах, система .дополнительно снабжена обратными клапанами и аккумулятором топлива, каналы слива топлива из перепускных клапанов подключены к аккумулятору, а каждый обратный клапан установлен в нагнетательных трубопроводах неотключаемых цилиндров и выполнен с каналом для подсоединения к аккумулятору , причем все клапаны и акку§ мулятор выполнены в общем корпусе, а привод перепускных клапанов выпол (О нен в виде эксцентрикового вала, соединенного с управляющей рейкой; тоцливного насоса.

союз советских . СоциАлистичесних веспуБлин

„.SU„„3 267035

А1 (so 1 F 02 M 63/02

7 "Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуди стариный комитет сссв по двлАм изов етний и отнвытий (21) 3886028/31-06 (22) 15.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.А. Шароглазов, С.И. Ковьяров, С.А. Пеааков и И.Ю. Зайцев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 850882, кл. F 02 М 63/02, 1979. (54)(57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

ДИЗЕЛЯ с отключаемыми цилиндрами, содержащая топливный насос высокого давления с управляющей рейкой, соединенные с насосом нагнетательными трубопроводами форсунки и перепускные клапаны, снабженные приводом и каналами слива топлива и установленные в нагнетательных трубопроводах отключаемых цилиндров, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы диэеля на частичнйх режимах, система,дополнительно снабжена обратными клапанами и аккумулятором топлива, каналы слива топлива иэ перепускных клапанов подключены к аккумулятору, а каждый обратный клапан установлен в нагнетательнык трубопроводах неотключаемых цилиндров и выполнен с каналом для подсоединения к аккумулятору, причем все клапаны и аккумулятор выполнены в общем корпусе, а привод перепускных клапанов выполнен в виде эксцентрикового нала, соединенного с управляющей рейкой . тоцливного насоса.

1267035

Изобретение относится к двигателестроению для использования в системах топливоподачи.

Целью изобретения является повышение эффективности работы многоцилиндрового дизеля на частичных нагрузках и снижение минимальных обо ротов холостого хода, На фиг.1 изображена схема системы питания дизеля; на фиг.2 - корпус с перепускным клапаном для отклк чения части цилиндров, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2.

Система питания содержит топливный насос высокого давления 1 с регулятором, устройство 2 для отключения части цилиндров, нагнетательные трубопроводы 3 и форсунки 4.

Устройство 2 для отключения части цилиндров состоит из корпуса 5, в котором расположены вал б с эксцентриками, кинематически связанный через регулятор с рейкой топливного насоса, клапаны 7 и 8, прижатые к посадочным местам пружинами 9, аккумулятор 10, давление в котором регулируется клапаном 11, перепускающим излишки топлива на слив. Штуцеры 12 и 13,при помощи которых устройство устанавливается между топливным насосом высокого давления 1 и нагнетательными трубопроводами 3, снабжены каналами, которые образуют вместе с объемами над клапанами 7 и

8 полости высокого давления отключаемых 14 и неотключаемых 15 секций системы.

Клапаны 7, разобщающие аккумулятор 10 и полости высокого давления

14 отключаемых секций, взаимодействуют с эксцентриками вала 6.

Система питания дизеля работает следующим образом.

При понижении нагрузки на двигатель (уменьшении цикловой подачи), начиная с определенного ее значения, вал 6, связанный с регулятором, поgp дачи топлива на режимах частичных

10 !

25 ворачивается и эксцентриками приподнимает клапаны 7. При этом полости высокого давления 14 отключаеиых секций соединяются с аккумулятором

10 давление в них резко падает и впрыск топлива в соответствующие цилиндры прекращается, эти цилиндры отключаются. Нагрузка на оставшиеся в работе цилиндры увеличивается, что приводит к улучшению эффективных показателей двигателя.

Одновременно с этим давление в аккумуляторе 10 повышается до значения, определяемого регулировкой клапана 11.

Величина этого давления подбирается так, чтобы преодолеть усилие затяжки пружины 9 и остаточного давления в нагнетательных трубопроводах, действующих на клапаны 8,установленные в полостях высокого давления неотключаемых секций 15. В этом случае топливо из аккумулятора

10 начинает поступать в полости высокого давления неотключаемых секций

15 и обеспечивает подпитку соответствующих нагнетательных трубопроводов. В момент впрыска клапаны 8 неотключаемых секций закрываются давлением нагнетаемого топлива. Величина подпитки определяется разностью давления в аккумулирующей полости и давления открытия клапанов 8 и характеризуется величиной устанавливающегося начального давления в нагнетательном трубопроводе. При достаточно высоком начальном давлении обеспечивается существенное снижение неравномерности и нестабильности понагрузок и, как следствие, снижение ,минимальных оборотов холостого хода.

Таким образом, .предлагаемая система обеспечивает повышение эффективности работы дизеля на частичных режимах.

1267035

1267035

K ФОРСУнке

@цг. Ю

Составитель В. Павлюков

Редактор Ц„ Горват Техред Л.Олейник Корректор М. Лемчик

Заказ 5739/28

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР I по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная,4