Пневматическая радиальная шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, содержащая каркас, борта, боковины , протектор и брекер из двух слоев обреэиненного с обеих сторон корда, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения жесткости и прочности брекера, а также повьппения безопасности эксплуатации путем снижения углового эффекта, слои корда брекера распбложены один от другого на расстоянии от 0,1 до 0,5 диаметра нити корда, причем толщина резины на внутренней стороне каждого слоя корда брекера меньше толщины резины на наружной стороне. Ю S5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„12 8442 А1

I5D 4 В 60 С 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2799901/27-11 (22) 25.07.79 (46) 07.11.86.Бюл. У 41 (72) А.Н.Хромова, А.А.Вольнов;

И.С.Лемещенко, С.А»Земскова, Л.M.Резниковская, Г.А.Леонова, Б.В.Крушевский, В.П.Шкрабков и Г.П.Гуков (53) 629.113.012.551(088.8) (56) 1. Патент Англии 11 894655, кл. 144(2), 29.01.1959. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ

ШИНА, содержащая каркас, борта, боковины, протектор и брекер из двух слоев обрезиненного с обеих сторон корда, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения жесткости и прочности брекера, а также повышения безопасности эксплуатации путем снижения, углового эффекта, слои корда брекера расположены один от другого на расстоянии от 0,1 до

0,5 диаметра нити корда, причем толщина резины на внутренней стороне каждого слоя корда брекера меньше толщины резины на наружной стороне.

1 12684

Изобретение относится к шинной промышленности, в.частности к конструкциям пневматических радиальныхшин.

Известна пневматическая радиальная шина, содержащая каркас, борта, боковины, протектор и брекер иэ двух слоев обрезиненного с обеих сторон корда (l) . Слои корда брекера расположены один от другого на рас.стоянии 10 от 0,66 и более диаметра нити: корда, причем толщина резины на внутренней стороне каждого слоя корда брекера одинакова с толщиной резины на наружной стороне, и общая толщина каж- !5 дого слоя обрезиненного корда брекера составляет от 1,8 до 3,0 диаметра нити.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что избыток резины 20 между слоями корда брекера снижает жесткость и прочность брекера, повышает значение углового эффекта, что приводит к снижению долговечности шины из-за повышенного истирания про- >> тектора, а также к снижению безопасности при движении автомобиля на таких шинах из-за ухудшения управляемости и уменьшения максимально допустимой скорости шины. 30

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств шины путем повышения жесткости и прочности брекера, а также повышение безопасности эксплуатации путем снижения углового эффекта и увеличения максимально допустимой скорости шины.

Цель достигается тем, что слои корда брекера расположены один от дру- гого на расстоянии от 0,1 до 0,5 ди- 40 аметра нити корда, причем толщина резины на внутренней стороне каждого слоя корда брекера меньше толщины резины на наружной стороне.

На фиг.l изображена пневматическая радиальная шина, поперечный разрез;на фиг.2 — брекер,поперечный разрез.

Шина содержит каркас 1, борта 2, боковины 3, протектор 4 и брекер 5.

Брекер 5 выполнен из обрезиненных слоев и и K корда 6, наложенных один на другой. Толщина резины на внутренних сторонах 7 и 8 слоев а и

42 меньше толщины резины на наружных сторонах 9 и 10. Слои корда 6 брекера 5 распопожены один от другого на расстоянии h, равном от О,) до 0.,5 диаметра нити корда.

Предлагаемая шина изготовлена следующим образом.

Сначала получают слой корда, обрезиненный с обеих сторон, например на 4-валковом каландре. Дпя этого обкладочную (сырую) резину подают в зазор одной из пар валков, получают

1 резиновуюленту толщиной 0,55-0,7 диаметра нити корда. Аналогично из зазора другой пары валков получают резиновую ленту большей толщины (в пределах

1,1-2,45 диаметра нити корда).Обе ленты подают в зазор средних валков, куда поступает корд, получают обрезиненные слои корда с суммарной толщины !,8-3,0 диаметра нитей корда.

При таком зазоре не происходит повреждения валков каландра, а также повреждения и деформации нитей корда при прохождении их через зазор между валками каландра. В результате получают обрезиненный с обеих сторон слой корда с толщиной резины на одной из сторон 0,05-0,2 диаметра нити корда.

Аналогично получают второй слой обрезиненного корда. Затем два обрезиненных слоя корда накладывают один на другой сторонами с меньшей толщиной и получают двуслойный брекер, который накладывают на сформированный каркас„ затем на брекер накладывают резиновый протектор, и помещают сырую шину в пресс-форму, где она окончательно прессуется и вулканизуется.

В результате прессования и вул— канизации толшина резины между слоями корда несколько меняется и слои корда брекера в готовой шине оказываются один от другого на расстоянии 0,1-0,5 диаметра нити.

Сравнительные испытания шин известной и предложенной конструкции показали, что шины, выполненные согласно изобретению, имеют большую ходимость, большую максимально допустимую скорость, а автомобиль с такими шинами — лучшую управляемость.

1268442 о 7 д 7

Фиг. 2

Составитель В.Ильина

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Горная

Заказ 5980/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород; .ул.Проектная,4