Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается тзфникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель изобретения - повьшение надежности устройства . В турникетно-крепежном устройстве для транспортировки крупногабаритных грузов тело качения выполнено цилиндрическим. По его торцам закреплен диск с отверстиями для шкворня, установленного вдоль оси барабана . На боковых поверхностях нижней и верхней опорных рам выполнены обращенные выпуклостью одна к другой направляющие. В последних установлены ползунь, связанные с концами шкворня упругими элементами. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (58 4 В 60 P 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

r1

° 3й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898990/29-1 1 (22) 22.05.85 (46) 07.11.86. Бюп. Ф 41 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) В.П.Легеза и В.И.Пастушенко (53} 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1017542, кл. В 60 Р 7/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, и касается турникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, Цель изобретения — повышение надежности устройства. В турникетно-крепежном устройстве для транспортировки крупногабаритных грузов тело качения выполнено цилиндрическим. По его торцам закреплен диск с отверстиями для шкворня, установленного вдоль оси ба" рабана. На боковых поверхностях нижней и верхней опорных рам выполнены обращенные выпуклостью одна к другой направляющие. В последних установлены ползуны, связанные с концами шкворня упругими элементами. 3 ил.

12684

Изобретение относится к транспортнь«м средствам, в частности к железнодорожным, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, например крупногабаритных строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг.! изображено размещение и 10 креппение груза на сцепе платформ с применением предлагаемого устройства, общий вид; на фиг.2 — предлагаемое устройство; на фиг.З вЂ” сечение А-А на фиг.2. I5

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве содержит верхнюю опорную раму 1, связанную с грузом 2, нижнюю опорную раму 3, жестко закрепленную на полу 20 вагона 4, и цилиндрическое тело 5 качения, размещенное между обращенными одна к другой вогнутыми поверхностями опорных рам 1 и 3. Цилиндрическое тело 5 качения снабжено установленным вдоль его оси шкворнем 6. На боковых поверхностях верхней 1 и нижней 3 опорных рам выполнечы обращенные выпуклостью одна к другой дугообразные направляющие 7 и .8 соответст- 30 венно, в которых установлены ползуны

9, связанные с концами шкворня 6 упругими элементами 10.

Устройство работает следукщим образом. 35

При резком торможении: (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 2 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При 40 этом тело 5 качения, перекатываясь по криволинелным поверхностям нижней

3 и верхней 1 опорных рам, поднимается на соответствующую интенсивности соударения высоту. Это приводит к тому, что ползуны 9, связанные посредством упругих элементов 10 с шкворнем 6, перемещаются I«о направляющим пазам 7 и 8 соотве.тственно нижней 3 и верхней 1 опорных рам.

При этом расстояние между шкворнем

6 и каждым из ползунов 9 увеличивается по мере удаления тела 5 качения от начального (до удара) положения при перекатывании его по криволинейным поверхностям нижней 3 и верхней

1 опорных рам. Это объясняется тем, что направляющий паз 8 и криволиней50 2 ная поверхность нижней опорной рамы

3, по которой пер катывается барабан, обращены выпуклостью друг к другу.

Таким же образом выполнены направляющий паз 7 и криволинейная поверхность верхней опорной рамы 1. Поэтому в результате и рекатывания тела

5 качения по криволинейным поверхностям указанных рам происходит растяжение упругих элементов 10, приводящее к увеличению "илы прижатия.тела

5 качения к криволинейным поверхнос-, тям нижней 3 и верхней 1 опорных рам, ползунов 9 — к на..«равляюпп«м пазам 8 и 7, и, как следствие, к возникновению значительного демпфирующего эффекта в предлагаемом устройстве.

Следовательно, гашение продольных инерцио««««ь«х сил осуществляется за счет подъема груза 2 вместе с верхней опорной рамой 1 по криволинейной поверхности нижней опорной pBF«bI 3, растяжения упругих элементов 10 и необратимого рассеяния значительной части начальной кинетической энергии груза 2, равной работе сип трения при взаимодействии ползунов 9 с направляющими пазами 7 и 8.

Полностью погл зщая начальную кинетическую энергию груза 2, тело 5 качения возвращается в первоначальное (до удара) положение по криволинейной поверхности нижней опорной рамы

3 под действие«л массы груза 2. формула и з обретения

Устройство для крепления крупногабаритных грузов На транспортном средстве, содержащее .«««жнюю опорную раму, жестко закрепленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную раму, связанную с "ðóçîì, и цилиндрическое тело качения, размещенное между обращенными одна к другой вогнутыми поверхностми опорных рам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повь««пения его надежности, оно снабжено шкворнем, на котором соосно смонтировано указанное тело качения, и продольн пп« дугообразными

««аправляюпп«ми, расположенными на боковых поверхностях обеих опорных рам, при этом вьп«уклости указанных направляющих разноименных рам обращены одна к другой и в н««х установлены ползуны, связанные упругими элементами с концами шкворня.

1268450

Фиг. У