Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению . Целью изобретения является повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива. Двигатель внутреннего сгорания оснащен аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками и электронной системой управления. В последнюю введено устройство автоматического отключения подачи топлива в цилиндры, отключающее подачу топлива при длительностях командного импульса , управляющего работой электроуправляемых форсунок, меньщих минимально допустимых , обеспечивающих устойчивую работу последних. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3921284/25-06 (22) 16.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41

<0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф. И. Пинский, Н. Х. Мяльдзин и В. П. Соколов (53) 621.43 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 57 †381, кл. F 02 D 5/00, опублик. 1982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ

„„Я0„„1268773 (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива. Двигатель внутреннего сгорания оснащен аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками и электронной системой управления. В последнюю введено устройство автоматического отключения подачи топлива в цилиндры, отключающее подачу топлива при длительностях командного импульса, управляющего работой электроуправляемых форсунок, меньших минимально допустимых, обеспечивающих устойчивую работу последних. 1 ил.

1268773

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива.

На чертеже представлена структурная схема системы управления.

Система управления содержит соединенные последовательно регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 командных импульсов, распределитель 3 командных импульсов с двумя входами, электроуправляемые форсунки 4, устройство 5 автоматического отключения подачи топлива, содержащее соединенные последовательно задатчик 6 ограничений длительности, блок 7 сравнения с двумя входами и двумя выходами, блок 8 осреднения, блок 9 отключения подачи и блок 10 запрета отключения подачи с тремя входами и измеритель 11 длительности с двумя выходами, причем вход измерителя 1! длительности соединен с выходом регулятора 1 частоты вращения, первый выход — с вторым входом блока 10 запрета отключения подачи, второй выход — — с вторым входом блока 7 сравнения, выход которого соединен с третьим входом блока 10 запрета отключения подачи, а выход последнего соединен с вторым входом распределителя 3 командных импульсов.

Система управления работает следующим образом.

Сигнал с выхода регулятора 1 частоты вращения, определяющий длительность командного импульса и соответственно продолжительность впрыскивания, поступает Hà вход формирователя 2 командных импульсов, где формируется сигнал управления электроуправляемыми форсунками 4. С выхода формирователя 2 командных импульсов через распределитель 3 командных импульсов сигнал управления поступает на соответствующие электроуправляемые форсунки 4, согласно порядку работы цилиндров двигателя. Сигнал с выхода регулятора 1 частоты врагцения подается также на измеритель 11 длительности командного импульса, входящего в устройство 5 автоматического отключения подачи. Измеренная длительность командного импульса сравнивается со значениями уставок заданных задатчиком 6 ограничений длительности командного импульса в блоке 7 сравнения. Если длительность командного импульса на выходе регулятора 1 частоты вращения, измеренная измерителем 11, меньше нижней уставки, что возможно при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок, то на первом выходе блока 7 сравнения формируется сигнал на отключение подачи, который поступает на блок 8 осреднения.

Блок 8 осреднения дает разрешение на прохождение этого сигнала на вход блока 2

ЗО

2 отключения подач только в том случае, если этот сигнал формируется на протяжении заданного числа циклов подач топлива.

Блок 2 отключения подач по сигналу с выхода блока 8 осреднения формирует сигнал на отключение электроуправляемых форсунок 4, который поступает на распределитель 3 командных импульсов через блок 10 запрета отключений подач. Последний блокирует прохождение сигнала отключения, т.е. включает в работу все электроуправляемые форсунки 4 в том случае. если íà его второй вход поступает сигнал с измерителя 11 длительности, что соответствует длительности командного импульса, равной максимально возможной, или если на его третий вход подается сигнал с второго выхода блока 7 сравнения, что соответствует длительности командного импульса, превышаюгцей верхнюю уставку задатчика 6 ограничений длительности.

Система обеспечивает на режимах холостого хода и частичных нагрузок двигателя, т.е. при малых продолжительностях впрыскивания, автоматическое отключение подачи топлива по цилиндрам, что повышает стабильность подач электроуправляем ы х форсунок 4.

Для двигателя, оснащенного аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками с электронной системой управления и системой электрического управления клапанами газораспределения, вырабатываемые системой сигналы на отключение подачи топлива по соответствующим цилиндрам рекомендуется одновременно подавать в систему электрического управления клапанами газораспределения и через нее отключать клапаны соответствующих цилиндров. Это позволяет наряду с отключением подачи топлива исключить и насосные хода поршня цилиндра, т.е. уменьшить механические потери в двигателе.

Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры, содержащая соединенные последовательно регулятор частоты вращения, формирователь командных импульсов, распределитель командных импульсов с двумя входами и электроуправляемые форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации подачи топлива, она дополнительно содержит устройство автоматического отключения подачи топлива, снабженное соединенными последовательно задатчиком ограничения длительности, блоком сравнения с двумя входами и двумя выходами, блоком осреднени я, блоком отключения подачи и блоком запрета отключения подачи с тремя входами и измерителем длительности с двумя выходами, причем вход измерителя длительности соединен с выходом

1268773 соединен с третьим входом блока запрета отключения подачи, а выход последнего соединен с вторым входом распределителя командных импульсов.

Составитель В. Славников

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6009/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 регулятора частоты вращения, первый выход — с вторым входом блока запрета отключения подачи, второй выход — с вторым входом блока сравнения, выход которого

Х !! ! ! !