Устройство для измерения сил трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915606/25-06 (22) !4.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Владимирский научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт транспортных и комбайновых двигателей (72) В. Г. Белов, В. В. Трунников и В. П. Пучков (53) 621.313.3 (088.8) (56) Рык Г. М., Тухман И. Я. Определение силы трения поршневой группы дизеля с воздушным охлаждением.— Сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: ХГУ им. А. М. Горького, 1980, вып. 31, с. 105 — 112.

Авторское свидетельство СССР № 985736, кл. G 01 М 19/02, 1982..Я0„, 1268994 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СИЛ ТРЕНИЯ В ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить точность измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением при одновременном упрошении конструкции. При сгорании топлива в цилиндре тензометрические датчики 6 регистрируют деформацию шпильки 2, пропорциональную силам трения в цилиндропоршневой группе и силам давления газов в цилиндре. Одновременно датчик 7 регистрирует силу давления в цилиндре. В полумостовой электрической схеме происходит вычитание этих сигналов, усиление и фиксация сигнала, пропорционального силе трения в цилиндропоршневой группе. 2 ил.

1268994

Формула изобретения

Составитель A. Аристов

Редактор А. Воровпч Техред И. Верес Корректор A. Обр,«ap

Заказ 6026/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции устройства.

На фиг.l представлено устройство, разрез; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.

Устройство содержит блок-картер 1 с установленными на нем шпильками 2, гильзу 3 и головку 4 цилиндра, закрепленные на шпильках при помощи гаек 5, измерительные элементы сил трения, установленные в гайках, и измерительный элемент давления газов, связанный с камерой сгорания. Причем измерительные элементы выполнены в виде тензометрических датчиков 6 и 7, например, включающих основные 8 и компенсационные 9 тензорезисторы, соответственно наклеенные на гайку 5 и помещенные в датчик 7.

Тензорезисторы 8 и 9 каждого из датчиКоВ включены в разные плечи полуvlocTQвой схемы и соединены с тензоусилителем 10 и шлейфовым осциллографом 11.

Устройство работает следующим образом.

При сгорании топлива в цилиндре тензометрические датчики 6 регистрируют деформацию шпильки 2, пропорциональную силам трения в цилиндропоршневой группе и силам давления газов в цилиндре. Одновременно тензометрический датчик 7 регистрирует силу давления газов в цилиндре. В полумостовой электрической схеме происходит вычитание этих сигналов, усиление и фиксация сигнала, пропорционального силе трения в цилиндропоршневой группе.

Устройство для измерения сил трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащее блок-картер, снабженный шпильками., гильзу и головку цилиндра, размещенные на шпильках и закрепленные при помощи гаек измерительные элементы силы трения, включенные в электрическую схему, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, оно снабжено измерительным элементом давления газов, связанным с камерой сгорания, а измерительные элементы силы трения установ25 лены в гайках, причем измерительные элементы давления газов и сил трения выполнены в виде тензометрических датчиков, включенных в разные плечи полумостовой электрической схемы.