Элемент звеньевого поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хе 126906

Класс 2()с, J g

20, 4 ссср

0ПИСЛНИК ИЗОЬРКТКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггггсна.<г аругг>га .>! 77

Заявители и действительные изобретатели иностранцы

Фридрих Кюскен и Курт Биттис (Ге|))!а lleIlократичес|

ЭЛЕМЕНТ ЗВЕНЬЕВОГО ЛОЕЗДА

За ивлев<> 1 ilo»5>ð» 1957 г. аа м> 585415/ 7 в Комитет ио делам иао»ретеиии и открв|тий ири Совете Чииистров СССР

Оиуп>ли>|ива>:о в «Би>ле>етеве ивооретеиии» М 6 ва 1960 г.

Элементы звеньевого поезда, в ч>)стности для рель"oEblx экипажей, состоящих из нескольких звеньев, В которых между вагонами без ходовых частей расположены промежуточные вагоны, снабженные поворотной тележкой, известны. Особенность элемента зве:п.евого поезда согласно данному изооретению, отличающая его От известных, заключается 13 тОМ, что для передачи вертикальHblx н горизонтальных усилий и опрокидывающего мОМЕНта OT КОнцОВ ВаГОнов, не имеющих ХОдОВЫх частей, на ново;)отцу|о тележку, а TBI<?Kc восприятия боковых усилий и стабилизации псрсмс|цения кузовов вагонов. концы кузовов нс пмс|О|цих ходовых частей, оперты В ниж:!ей части на пр;)дольную балку рам ы КЗ.ЗОВОВ проме?к3 точного ВВГона посредстВО)1 шярОВых под> шек и 3 зерхней части, под крышей, в серел ше торцовых стен промежуточноЕ0 |Загона пос1)едством o>lopHblx под, !lie!<, а |3 I< Iчестве ст;|би 1113IIp>, Ioщего и направля|ощего движение кузовов вагонов примснсна систем". рычагов и тяг, размещенная ввери и укрепленная на каждой продольной стене кузова про«межуточных Вагонов.

11ри этом опоры в верхней части для <)окового î",èðàíèÿ концо:-: вагонных кузовов, нс имеющих ходовых частей, поворотны вокруг вертикальной оси, имеют своооду перемеще||ия в продольноM направлении и подпружинены в по.-|еречном напр",âленпи относительно вагона

Стаоилизирующие и направля!ощпе устройства Выполнены E Видс двуплечих, шарнирно смонтированных на промежуто |вы; |загонах рычагов, плечи котopblx посредством тяг соед|иены с шарнирами, смонтироваш|ыми на вагонах, не имеющих ходовых частей, прп lell рычаги наклонены под некоторым углм1 к горизонтали.

¹ 12б906

Видоизменение стабнлизирук11:1их и няпря11лякппих устройств могут быть образованы двумя винтовыми тяговыми системами, гаечная часть которых снабжена,1свой и прагой резьбями, поворотно укреплеllа B неподвижной точке нс1 про.1ольнОй стороне кузова промежуточных нагollol,, причем направляющие тяги одной стороны шарнирно укреплены пя концах кузова вагона, не имеющего ходовых частей, а другой тороной взаимодействуют посредством шарнира с гаечной частью.

На фиг, 1 изображен элемент звеньевого поезда, вид сбоку; на фиг. 2 — промежуточный вагон с шарнирными соединениями концов вагolIHblx кузовов, Нс имеющих ходовых устройств; на фиг. 3 — то же с вндоизмсненными стабилизирукнцим и направляющим устройствами; на фиг. 4 — положение вагонных кузовов на закруглениях, вид сверху; на фиг. б — разрез по Л-Л на фиг. 2.

Элемен.1 звеньевого поезда сООран например, из двух конечных вагонов 1, одного среднего вагона 2 и двух промежуточных вагонов 8.

1(узов 4 промежуточного вагона установлен 1гя поворотной тележке 5 посредством поворотной подушки 6 (пятника) и скользунов 7. Концы 8 кузовов вагонов, не имек1ших ходовых устройств, опираются на промежуточный вагoH д внизу шарнирными опорами 9 и вверху опорными Нодушками 10 и связаны с ним c àE1H, !Hçèðóþùèì н направляющим устроиствами для выравнивания действующих сил и установки кузова 4, при проезде по закруглениям, и горизонтальной и вертикальной плоскостях по равнодсляшей угла, образованного концами 8 кузова, не имеющих ходовых устройств. Опоры 9, передающие вертикальные усилия концов 8 кузовов, представляют собой шариковые подушки, передающие, к,яомс вертикального усилия, еп1е и горизонтальные усилия во всех направлениях. Размещены оНН на концах 11 средней продольной балки нижней рамы кузова 4. Опорные подушки 10, для боковото опирания копиями 8, укреплены под крышей в середине торцовых стоек вагонHb!x кузовов. Для того, чтобы концы вагонов могли соответственно самоустанавливаться на закруглениях подушки 10 могут повертываться вокруг вертикальной оси и перемсн1аться в продольном направлении.

Подушка 10 пружинит, благодаря наличию рессорной пружины 12.

Стабилизируюн1ее и напрагля1ощес Устройства образованы рычажными системами, направляющие тяги 18 которых имеют карданныс шарниры 14. Рычаги 15 в средней Нх то 1кс вряшаются относительно неподви>кных центров 16, закрепленных на продольных сторонах кузова 4 и, с целью возможности действия их в двух плоскостях, наклонены под некоторым углом к горизонтали.

Кроме того, стабилизирующее и направляющее устройства могут быть образоьаны винтовыми тягами, гаечная часть 17 которых снабжена правой и левой резьбами, поворотно установленными в неподвижном центре 1б на продольных сторонах кузова 4.

Предмет изобретения

1 Элемент звеньевого поезда, B частности, для рельсовых экипажей, состоягцего из нескольких звеньев, в котором между вагонами без ходовых частей расположен промежуточный ватон, снабженный пово. ротной тележкой, отличающийся тем, что с целью передачи вертикальных и горизонтальных усилий и опрокидывающего момента от концов вагонов, не имеющих ходовых частей, на поворотную тележку а также восприятия боковых усилий и стабилизации перемещения кузо вов вагонов, концы кузовов, не имеющих ходовых частей, оперты в ннжней части на продольну|о балкi. рамы кузова промежуточного в II она посредством шаровых подушек и в верхней части, под крышей, в середине торцовых степ промежуточного вагона посредством опорных подушек, а в качестве стабилизирукнцего и направляющего движения кузовов вагонов применена система рычагов и тяг, размещенн IB ввер. у и укрепленная на каждой продольной стене кузова промежуточных вагонов.

2. Форма выполнения элемента звеньевого поезда по и. 1, î T,л ич а ю ща я с я тем, что опоры в верхней части для бокового опирания концов вагонных кузовов, нс имеющих ходовых частей, поворотны BQIEруг вертикальной оси имеют своооду перемещения в продольном направлении и подпружинены в поперечном направ leIHIII относительно вагона.

3. Форма гыполнсния элемента звеньевого поезда Ilo пп. 1 н 2, отл и ч а.10 ш а я с я тем, что, с целью стабилизации н напра|влення движения вагонов, стабилизирующие и направляющие устройства выполнены в виде двуплечих шарнирно смонтированных на промежуточном вагоне рычагов, плечи которых посредстгом тяг соединены с шарнирами, смонтированными на вагонах, не имеющих ходовых частей, при этом рычаги наклонены под некоторым углом к горизонтали.

4. Видоизменение элемента звеньевого поезда по пп. 1 и 2, о тл ич а ю щ с е с я тем, что стабилизирукнцие и направляющие устройства образованы двумя винтовыми тяговыми системами, гаечная часть которых снабжена левой и правой резьбами, поворотно укреплена в неподвижной точке:-Ià продольных сгоронах кузова промежуточного гагона при IE. I направляющие тяги одной стороной шарнирно укреплены на концах кузова вагона, не имеющего ходовых частсй а другой стороной взаимодсйствуloT посредством шарнира с гаечной частью. № 12б90б

4оыг 1

8 Й rz ай f0

Ф02. 2

Фиг. 3

Рог. 4

Фиг. 5

Редактор М. А. Мрочко Тскреп А, А, Кудрявицкая Корректор М В. Афанасьева

Формат оум. 7(): 108 j ;, Тираж 500

ЦБТИ прн Комитете но пес(ам «. ";брстсний н откры-.нй нрн Совете 01н(м(с.-п.п СССР

Москва, Центр, М. !сркасскин:I j).,;(. 2/6.

Оо нем 0.34 усек п

Цена 5 коп.

Гiîëï. к печ. 18.-1-61

Зак. (42

Типопрафи!! ЦБТИ Комитета по ас((а.(изобретений и ткрытий при Совете Министров СССР. Москва, Нет(n" i, 14