Поршневой у-образный двигатель внутреннего сгорания

Реферат

 

Поршневой V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий V-образные ряды цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневые группы, причем на каждой шатунной шейке коленчатого вала расположены по две нижние головки шатунов из разных рядов цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения гасителей крутильных колебаний, угол развала рядов цилиндров выполнен в соответствии с выражением где i - общее число цилиндров двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Целью данного изобретения является упрощение конструкции двигателя путем исключения гасителей крутильных колебаний. На фиг.1 показана схема V-образного двигателя; на фиг.2 схема кривошипно-шатунного механизма. Двигатель содержит V-образные ряды 1 и 2 цилиндров, коленчатый вал 3 и шатунно-поршневые группы с шатунами 4 и 5, причем на каждой шатунной шейке 6 коленчатого вала 3 расположены по две нижние головки шатунов 4 и 5, а угол раздела рядов цилиндров выполнен в соответствии с выражением где i общее число цилиндров двигателя. Данное выражение представляет собой частичный случай более общего выражения где Q целое нечетное число. При значениях Q, равных 3 или 5, в числитель первого слагаемого входят углы 1080 или 1800o соответственно, в обоих случаях достигается положительный эффект. При этом главный порядок гармоник, на который настраиваются гасители крутильных колебаний, определяется в соответствии с выражением При работе двигателя благодаря тому, что угол развала рядов цилиндров выполнен в соответствии с приведенным выражением, справедливым для двигателей с любым числом цилиндров, возбуждающий момент от главной гармоники будет равен нулю. Это позволит исключить гасители крутильных колебаний и тем самым упростить конструкцию двигателя.

Формула изобретения

Поршневой V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий V-образные ряды цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневые группы, причем на каждой шатунной шейке коленчатого вала расположены по две нижние головки шатунов из разных рядов цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения гасителей крутильных колебаний, угол развала рядов цилиндров выполнен в соответствии с выражением где i общее число цилиндров двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.06.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 9-2003

Извещение опубликовано: 27.03.2003