Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на платформе ложемент и опорные стойки, выполненные в верхних частях с ограниченными вертикальными боковыми упорами пазами под крепежные элементы груза и с винтами, закрепленными на боковых упорах, о т л ичаю:щееся тем, что, с целью повьшения надежности крепления грузов , на верхней части каждой из стоек с наружной стороны закреплен вертикальный задний упор, образующий совместно с боковыми упорами гнездо под крепежньш элемент груза, при этом на заднем упоре шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, имеющий фиксатор рабочего положения и в верхней части - дополнительный винт для взаимодействия с крепежными элементами груза. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что верхние части задних упоров выполнены со скосами. 3.Устройство по п. 1, отлиi чающееся, тем, что упорные винты закреплены на боковых упорах (Л и на рычаге посредством шаровых опор и снабжены стопорами. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задний упор выполнен вьжю боковых. ю vj о о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1270042 А1 (5g 4 В 60 P 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мД

p

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875586/27-11 (22) 01,04,85 (46) 15. 11.86. Бюл. ¹ 42 (72) Г.П.Курочкин (53) 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 515679, кл. В 60 P 7/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1104037, кл. B 60 P 7/06, 1981. (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТН0М СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на платформе ложемент и опорные стойки, выполненные в верхних частях с ограниченными вертикальными боковыми упорами пазами под крепежные элементы груза и с винтами, закрепленными на боковых упорах, о т л ич а ю:щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов, на верхней части каждой из сто1 ек с наружной стороны закреплен вертикальный задний упор, образующий совместно с боковыми упорами гнездо под крепежный элемент груза, при этом на заднем упоре шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, имеющий фиксатор рабочего положения и в верхней части — дополнительный винт для взаимодействия с крепежными элементами груза.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхние части задних упоров выполнены со скосами.

3, Устройство по и. 1, о т л и—

I ч а ю щ е е с я. тем, что упорные винты закреплены на боковых упорах и на рычаге посредством шаровых опор и снабжены стопорами.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что задний упор выполнен вьш|е боковых.

1270042

Изобретение относится к транспортному машиностроению„ в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов, Цель изобретения — повышение надежности крепления грузов.

На фиг. I изображено транспортное средство, общий вид, на фиг. 2 - то же, в момент погрузки-разгрузки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3, на фиг. 5 — вид Б на фиг, 4, на фиг,б— вид В на фиг. 5.

На платформе транспортного средства 1 расположены ложемент 2 и опорные стойки 3, на которых размещен ,груз 4 с крепежными элементами 5.

В верхней части стойки 3 установлена упорная головка, состоящая из вертикальных боковых равных по высоте упоров 6 и возвышающегося заднего упора 7, образующих паз П-образной формы, в основании которого установлена съемная пята 8, опирающаяся на опорную поверхность 9. Верхняя часть боковых упоров 6 и зацнего упора 7 имеет скосы 10, ориентированные в сторону опорной поверхности 9 с пятой 8.

Б верхней части заднего упора 7 устаь лен двунлечий рычаг 11 Г-образной формы на шарнире 12, имеющий в центре отверстие 13 под фиксатор 14, Боковые 6 и задний 7 упоры, а также двуплечий рычаг 11 имеют винты

15 с шаровой опорой 16 на одном конз це и стопорным устройством 17 на другом, причем шаровая опора 16 находится со стороны крепежного элемента 5 груза 4, а стопорное устройство 17 — снаружи.

Устройство работает следующим образом.

При укладке груза 4 на ложемент

2 и опорную стойку .3 двуплечий рычаг

11 упорной головки расфиксируется от фиксатора 14 и с помощью шарнира

12 откидывается наружу в положение

II, открывая сверху П-образный паз.

Винты 15 должны быть вывернуты до положения, при котором шаровые упоры 16 скрываются в углублениях боко вых 6 и заднего 7 упоров и двуплечего рычага 11. Крепежный элемент

5 груза 4 плавно заводится в П-образный паз и опускается на съемную пяту 8 ° Затем двуплечий рычаг 11 опускается на верхнюю поверхность крепежного эпемента 5 в положение Х до совмещения отверстий 13 в заднем упоре 7 и рычаге 11 и фиксируется фиксатором 14.

С помощью винта 15 на рычаге 11 крепежный элемент 5 прижимается к опорной пяте 8. Далее затягиваются

30 остальные упорные винты 15 в такой последовательности: сначала на заднем упоре 7, а затем на боковых б.

Бсе упорные винты стопорятся стопор ным устройством 17.

35 Раскрепление груза происходит в обратном порядке.

3270042

РАЗ 7вюм ел иск

1 270042

Pue f

ЯиР B

7 10

Составитель Н.Веялко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6087(15

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4