Устройство для управления торможением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для управления торможением транспортного средства относится к железнодорожному транспорту , а дашнно к локомотивным системшм замещения электрического тормоза пневматическим, и обеспечивает повышение эффективности торможения. Устройство содержит блок 2 электрического тормоза, управление которым осуществляется блоком 1 управления электрическим тормозом, блок 3 обнаружения отказа электрического тормоза , исполнительный блок 6 замещения электрического тормоза пневматическим , подключен {ый к 1 управле-ния пневматическим тормозом, элемент 5 задержки времени, элемент И 4, один из входов которого подключен к . выходу блока 3 обнаружения отказа электрического тормоза, а другой - к выходу о, блока 1 управления электрис ческим тормозом, выход сГ которого в свою очередь подключен к входу элемента 5 задержки времени. Выходы элемента . И 4 и элемента 5 задержки времени подключенык входу исполнительного блока 6 замещения электрического тормоза пневматическим,выход которого подключен к блоку 7 з правления пневматическим тормозом. 1 ил. ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1270043 А1 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ э

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752675/27-1! (22) 13 .06.84 (46) 15.11,86. Бюл. Р 42 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Я.Г.Шихер, А.З.Певзнер, Ю.Е.Бовэ, Е.В.Орешкин, Е.Ф.Сдобников, А.А.Будницкий и Н.А.Замяткин (53) 625.2-592(088.8) (56) Рубчинский З.M. и др. Устройство и работа моторовагонного подвижного состава; M.: Транспорт, 1969, с. 308-316, рис. 278. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для управления торможением транспортного средства относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивным системам замещения электрического тормоза пневматическим, и обеспечивает повышение эффективности торможения. Устройство содержит блок 2 электрического тормоза, управление которым осуществляется блоком 1 управления электрическим тормозом, блок 3 обнаружения отказа электрического тормоза, исполнительный блок 6 замещения электрического тормоза пневматическим, подключенный к блоку 7 управле-ния пневматическим тормозом, элемент

5 задержки времени, элемент И 4, один из входов которого подключен к . выходу блока 3 обнаружения отказа электрического тормоза, а другой — к выходу а. блока 1 управления электрическим тормозом, выход сГ которого в свою очередь подключен к входу элемента 5 задержки времени. Выходы элемента И 4 и элемента 5 задержки времени подключены к входу исполнительного блока 6 замещения электрического тормоза пневматическим, выход которого подключен к блоку 7 управления пневматическим тормозом. 1 ил.

1270043

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивным системам замещения электрического тормоза пневматическим.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности торможения.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 управления электрическим тормозом, с помощью которого осуществляется управление блоком 2 электрического тормоза. К блоку 2 подключен блок 3 обнаружения отказа электриЧеского тормоза таким образом, что на его вьтхо- 15 де появляется сигнал при аварии электрического тормоза и его истощении. Выход блока 3 обнаружения отказа электрического тормоза подключен к одному из входов элемента И 4, дру- 20 гой вход которого подключен к выходу с блока 1 управления электрическим тормозом. Выход О блока 1 управления электрическим тормозом подключен к входу элемента 5 задержки времени. 25

Выходы элемента И 4 и элемента 5 задержки времени подключены к входу исполнительного блока 6 замещения электрического тормоза пневматическим, выход которого подключен к блоку 30

7 управления пневматическим тормозом.

Устройство работает следующим образом.

При работе локомотива в тяговом

3 ю режиме на выходах о. и д блока 1 управления электрическим тормозом сигналы отсутствуют„ а следовательно, отсутствуют сигналы на вхсде элемента И 4 и входе элемента 5 задержки времени, что приводит к отсутствию сигналов на выходе этих элементов и на входе испытательного блока 6 замещения электрического тормоза пнев-. .матическим.

При переводе работы локомотива в режим электрического тормоза при высоких скоростях движения блок 2 электрического тормоза, управляемый блоком 1, осуществляет перевод тяговых электродвигателей в генераторный режим и подключение их якорей к тормозным реостатам (не показаны). При низких скоростях движения необходимая тормозная сила обеслечивается закорачиванием обмоток якорей тяговых 55 электродвигателей.

Блок 1 управления электрическим тормозом выполнен таким образом, что, во всех режимах работы электрического тормоза, кроме режима короткого замыкания якорей тяговых электродвигателей, на его выходе а имеется сиггал, а на выходе d" сигнал отсутствует. С выхода а. сигнал поступает на один из входов элемента И 4. При нормальной работе блока 2 электрического тормоза на выходе блока 3 обнаружения отказа электрического тормоза, связанного с BTopblM Входом элемента И 4, сигнал отсутствует, а следовательно, отсутствует сигнал на выходе схемы элемента И 4. При аварии электрического тормоза или его истощении (при низкой скорости движения) с выхода блока 3 обнаружения отказа электрического тормоза поступает сигнал на второй вход элемента И 4. Так как теперь имеются сигналы на обоих входах этого элемента, то появляется сигнал и на его выходе, связанном с входом исполнительного блока 6 замещения электрического тормоза пневматическим. Bosдействие блока 6 на блок 7 управления пневматическим тормозом обеспечивает срабатывание пневматического тормоза. Получение большой тормозной силы нри низких скоростях движения обеспечивается переводом блока 1 управления электрическим тормозом в положение, при котором осуществляется короткое замыкание тяговых электродвигателей, чем обеспечивается необходимая тормозная сила прак1 тически до остановки поезда. При этом исчезает сигнал на выходе блока 1, а следовательно, и на одном из входов элемента И 4, и появляется сигнал на выходе б блока 1. На выходе блока 3 обнаружения отказа электрического тормоза появляется сигнал, так как блок 3 на низкой скорости фиксирует истощение. электрического тормоза, но поскольку на входе элемента И 4, связанном с выходом облока 1, сигнал отсутствует, то отсутствует сигнал на. выходе элемента

И 4 и не происходит замещения электрического тормоза пневматическим.

На входе элемента 5 задержки времени, связанном с выходом о блока 1, появляется сигнал., и через некоторое время, достаточное для эффективного использования режима короткого замыкания якорей тяговых двигателей, появляется сигнал на выходе элемента 5

1270043

Составитель В.Татарников

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Заказ 6087/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, -4 задержки времени, связанном с входом исполнительного блока 6 замещения электрического тормоза пневматическим. В результате обеспечивается автоматическое замещение электрическо- 5

ro тормоза пневматическим на стоянке или при малой скорости движения и удержание поезда на стоянке пневматическим тормозом.

Формула изобретения

Устройство для .управления торможением транспортного средства, содержащее блок управления электричес- 13 ким тормозом, блок обнаружения отказа электрического тормоза, исполнительный блок замещения электрического тормоза пневматическим, подключенный выходом к блоку управлении пневматическим тормозом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности торможения, оно снабжено элементом И, подключенным первым входом к одному выходу блока управления электрическим тормозом, вторым входом — к выходу блока обнаружения отказа электрического тормоза, а выходом — к входу исполнительного блока замещения электрического тормоза нневматическнм, и элементом задержки времени, соединенным входом с другим выходом блока управления электрическим тормозом, а вы- ходом — с упомянутым входом исполнительного блока замещения электрического тормоза пневматическим>