Дизельная система топливоподачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания. Насос 10 высокого давления подает рабочее топливо по линии 11 высокого . давления к форсунке. Запирание иглы 9 форсунки происходит гидравлически под действием давления из линии 5. Последняя имеет связь каналом 12 с линией 11, так что между циклами впрыскивания в линии 11 создается повьпченное нормальное давление. В качестве запирающей жидкости может при . меняться как рабочее, так и альтернативное топливо. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а91 а1

Ai (11 Е 02 М 45/00, 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L фиг. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855069/25-06 (22) 14. 02. 85 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В.И. Толшин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Высоцкий Ш.П. и др. Проектирование систем впрыска .топлива судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1967, с. 147, 152. (54) ДИЗЕЛЪНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВ0ПОДАЧИ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания.

Насос 10 высокого давления подает ра-; бочее топливо по линии ll высокого давления к форсунке. Запирание иглы

9 форсунки происходит гидравлически под действием давления из линии 5.

Последняя имеет связь каналом 12 с линией ll, так что между циклами впрыскивания в линии 11 создается повьпченное нормальное давление. В качестве запирающей жидкости может при. меняться как рабочее, так и альтернативное топливо. 2 з.п. ф-лы. 3 ил, 1270396

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельным системам топлквопоцачк с гидравлическим запкранкем игл форсунок. 5

Цель изобретения — повышение эффективности путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления.

На фкг. 1 изображена схема системы; на фиг. 2 — схема размещения дополнительного канала на торце распылителя форсунки; на фиг. 3 — размещение дополнительного канала в теле распылителя. !

Система содержит насос 1 подкачки э пирающей жидкости, соединенный с источником 2 запирающей жкдкос.гк и аккумулятором 3, соединенным с ним через редукционный клапан 4, Линия

5 гидрозапирания связана с аккумулятором 3 и трубопроводами 6 подкаЧкк гидрозапирающей жидкости, число которых равно числу форсунок. Трубопроводы 6 подкачки гидрозапирающей жидкости связаны с запирающими каналами 7 в корпусах 8 форсунок закрытого типа для подвода запирающей жидкости к игле 9. Топливный насос 10 высокого давления для подачи рабочего топлива ЗО выполнен с нагнетательным клапаном и связан линией 11 высокого давления с форсункой. Дополнительный канал 12 связывает линию 5 гкдрозапкранкя с линией 11 высокого давления через регулирующий элемент 13. Дополнитель-ный канал 12 может быть выполнен на торце 14 корпуса 15 распылителя форсунки (фиг. 2) или в корпусе 15 распылителя },фиг. 3). . 40

Повышение начального давления перед циклами впрыскивания приводит к интенсификации процесс" топливоподачк, особенно в начальной его стадии, При работе системы насос 1 подкачки запирающей жидкости из источника

2 создает повьппенное давление в аккумуляторе, давление в котором поддерживается на заданном уровне в 10

15 ИПа с помощью редукционного клапана 4. Это же давление устанавливается в линии 5 гидрозапирания и в трубопроводах 6, по которым запирающая жидкость подводится к торцам игл 9 форсунок через запирающие каналы 7.

Рабочее топливо от топливного насоса

10 высокого давления по линии 11 высокого давления подается под иглу 9 форсунки. После осуществления цикла 55 впрыскивания в линии 11 высокого давления между запорными элементами нагнетательного клапана насоса 10 и иглы 9 форсункк остается некоторое остаточное давление (Р„,) илк оста-:î÷íîå разрежение,, велкчкна которого определяется, например, конструкцией нагнетательного клапана и может быть очень малой для обеспечения интенсивной отсечкк подачи к посадки иглы форсункк. Между циклами впрыскивания запорная жидкость иэ линии 5 по дополнктельному каналу !2 поступает через регулирующий элемент 13 в линию

11 В последней давление повышается, поэтому к началу очередного впрыскивания в линии 11 устанавливается определенное повышенное начальное давление !(P„ „ „ величина которого мо— жет достигать значения, равного давлению в линии 5 гидроэапирания. Регулирующий элемент 13 содержит невозвратный клапан к дроссельный эле— мент соответственно для перекрытия канала 12 при нагнетании топлива насосом 10 и для задержки во времени перетекания жидкости из линии 5 в линию 11. В качестве запорной жидкостк в частном случае может применяться то же рабочее топливо, что подается топливным насосом 10. В более общем случае запорная жидкость может представлять собой альтернативное топливо, смесь разных топлив, присадок и т.д., т.е. жидкость, отличную от рабочего топлива, с целью воздействия на протекание процесса в цилиндре для повьш}ения его эффективности.

Прк размещении дополнительного канала 12 в корпусе распылителя (фиг.2 и 3) движение самой иглы 9 форсунки управляет моментами подачи запорной жидкости в линию 11 высокого давления. Так, подача запорной жидкости происходит лишь после посадки иглы на седло. Во время процесса впрыскивания, когда игла 9 поднята, она перекрывает канал 12 к рабочее топливо в линию подачи запорной жидкости не поступает. Такое выполнение упрощает

1 систему, а при применении альтернативных топлив в качестве запирающей жидкости позволяет приблизить ввод этого топлива к распылителю для уменьшения инерционности процесса изменения содержания одного топлива в другом.

1270 сокращению продолжительности впрыскивания. Задание начального давления от постороннего источника позволяет стабилизировать топливоподачу по циклам, выровнять подачи по цилиндрам.

Одновременное управление давлением гидроэапирания и начальным давлением позволяет создавать циклы интенсивной топливоподачи со снижением частоты вращения и уменьшением наг- 10 рузки. Система позволяет оперативно вводить в цилиндр дизеля различные присадки к топливу, например антидымные — на режимах повышенных нагрузок, облегчающие пуск или работу холодно- 15 го двигателя, присадки, обеспечивающие раскоксовывание распылителей после длительной работы и др.

Формула из обретения 20

1. Дизельная система топливоподачи, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном для подачи рабочего топлива, 25 линию высокого давления, форсунку закрытого типа с распылителем, иглой и надыгольной полостью, источник запирающей жидкости, насос подкачки запирающей жидкости, аккумулятор, ре-g0

396 4 дукционный клапан, трубопроводы подкачки гидрозапирающей жидкости и линию гидрозапирания, причем топливный насос высокого давления через нагнетательный клапан и линию высокого давления связан с форсункой, насос подкачки запирающей жидкости соединен с источником запирающей жидкости и аккумулятором, связанным с редукционным клапаном и линией гидрозапирания, подключенной к надыгольной полости форсунки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления, система содержит дополнительный канал и регулирующий элемент, причем регулирующий элемент размещен в дополнительном канале, который включен между линией высокого давления и линией гидрозапирания.

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительный канал выполнен в распылителе вблизи надыгольной полости с возможностью взаимодействия с иглой.

3. Система по пп.l и 2, о т л. ич а ю щ а я с я .тем, что в качестве запирающей жидкости принято рабочее топливо. фиг r е

1270396

Составитель В. Павлюков

Техред Д.Олейник

Редактор Е. Копча

Корректор О. Луговая

Заказ 6219/33

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4