Топливная система для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является расширение возможностей управления характеристикой впрыска топлива. Топливная система содержит топливный насос для подачи топлива в аккумулятор, из которого оно через нагнетательную магистраль подводится к электроуправляемой форсунке , снабженной блоком управления. В систему дополнительно введен мультипликатор давления с электромагнитным клапаном, при помощи которого в заданный момент времени топливо из аккз улятора подводится к рабочему поршню мультипликатора, который воздействует на нагнетательный плунжер. Последний при рабочем ходе нагнетает топливо в нагнетательную магистраль к форсунке. Управление мультипликатором осуществляется от блока управления злектроуправляемой форсунки. Мультипликатор отключён на частичных с режимах работы дизеля, при этом про (Л цесс впрыска топлива осуществляется только с помощью электроуправляемой форсунки. Мультипликатор давления включается в работу при увеличении нагрузки дизеля. 4 ил. to о со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 02 М 51 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3905483/25-06 (22) 03.06.85 (46) 15.11.86. Бюл. Р 42 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И. Пинский, В.К. Дутиков и А.И. Баранов (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 552415, кл. F 02 М 51/00, 1977. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является расширение возможностей управления характеристикой впрыска топлива. Топливная система содержит топливный насос для подачи топлива в аккумулятор, из которого оно через нагнетательную магистраль

„„SU„„2 397 А1 подводится к электроуправляемой форсунке, снабженной блоком управления.

B систему дополнительно введен мультипликатор давления с электромагнитным клапаном, при помощи которого в заданный момент времени топливо иэ аккумулятора подводится к рабочему поршню мультипликатора, который воздействует на нагнетательный плунжер.

Последний при рабочем ходе нагнетает топливо в нагнетательную магистраль к форсунке. Управление мультипликатором осуществляется от блока управления электроуправляемой форсунки. Мультипликатор отключен на частичных режимах работы дизеля, при этом процесс впрыска топлива осуществляется только с. помощью электроуправляемой форсунки. Мультипликатор давления включается в работу при увеличении нагрузки дизеля. 4 ил.!

2703

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.

Цель изобретения — расширение возможностей управления характеристикой впрыска.

На фиг. 1 изображена схема топливной системы; на фиг. 2 — график по— дачи электрического импульса на электроуправляемую форсунку; на фиг.3 график подачи электрического импульса на мультипликатор давления, на фиг. 4 — характеристика впрыска топлива (РЬ вЂ” давление впрыска).

Система содержит топливный насос

1 высокого давления, аккумулятор 2, братный клапан 3, электроупранляемую форсунку 4, мультипликатор 5 давления с нагнетательным плун>кером 6 и рабочим поршнем 7, электромагнитный клапан 8 и электронное устройство 9 управления.

Электромагнитный клапан 8 включает в себя золотник 10, который при пере- >. мещении соединяет полость рабочего плунжера 6 с аккумулятором топлива 2 или со сливом, а также катушки ll электромагнита и возвратную пружину

12. Форсунка 4 связана с аккумулятоЗС ром 2 нагнетательной магистралью 13, которая соединена с надплунжерной полостью 14 мультипликатора 5 давления.

Система работает следующим образом,. 35

При подаче с устройства 9 управления электрического импульса на электроуправляемую форсунку 4 происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля. При поступлении электричеc кого импульса на электромагнитный клапан 3 золотник 10 перемещается (притягивается к сердечнику электромагнита) и сообщает полость над рабочим поршнем 7 с аккумулятором ? топлива. Рабочий поршень 7 под действием разности усилий, действующих на него, перемещается и приводит в движение нагнетательный плунжер 6, который сжимает топливо на входе в электроуправляемую форсунку 4.

Гидравлический импульс топлива под повышенным давлением поступает к сопловому аппарату и формирует давление процесса впрыскивания. Повыше- Ы ние давления топлива в мультипликаторе 5 пропорционально соотношению площадей рабочего поршня 7 и нагне97 2 тательного плунжера 6 ..Обратный клапан 3 н период повышения давления отсекает вход электроуправляемой форсунки 4 от аккумулятора 2. Величина цикловой подачи топлива определяется продолжительностью действия электрических импульсов, подаваемых на электроуправляемую форсунку 4 и мультипликатор 5 давления.

После прекращения действия электрического импульса, подаваемого на эпектромагнитный клапан 8 мультипликатора 5 давления, золотник 10 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, сообщая полость над рабочим поршнем 7 со сливом.

Плунжер 6 и поршень 7 перемещаются в обратном направлении и становятся также в исходное положение. Обратный клапан 3 открывается, и нагнетательная магистраль 13 заполняется толливом под давлением из аккумулятора 2.

При окончании действия электрического импульса, подаваемого на электроуправляемую форсунку 4, процесс впрыскивания топлива заканчивается.

Изменением фазового сдвига между электрическими импульсами, подаваемыми на электроуправляемую форсунку

4 и мультипликатор 5 давления, можно смещать наложение на характеристику впрыскивания гидравлического импульса топлива под повышенным давлением, тем самым формировать различные характеристики впрыскивания.

Электрический импульс представляет собой форсирующую ступень напряжение у которой в 3 раза больше, чем напряжение удерживающей ступени

Напряжение форсирующей ступени подается на катушку электроуправляемой форсунки 4 в первоначальный момент с целью создания увеличенного тягового усилия для поднятия иглы

p -спылителя, а напряжение удерживающей ступени, поданное также на катушку, создает силу, которая удерживает иглу в верхнем положении. Совместное сочетание форсирующего и удерживающего импульсов составляет управляющий электрический импульс t . Дпя умень1 шения времени отпадания иглы от сердечника электромагнита на катушку подается размагничивающий импульс противоположной полярности управляющего импульса. Задавая определенную задержку управляющего импульса подаваемого на мультипликатор 5 дав12703 ления, относительно управляющего импульса, подаваемого на электроуправляемую форсунку 4, удается накладывать на характеристику впрыскивания (фиг. 41 гидравлический импульс топлива. На фиг. 4 цифрой 1 обозначено давление впрыскивания топлива при работе только электроуправляемой форI сунки 4, под цифрой 2 и 2 — соответственно при включении мультипликато- 10 ра давления с задержкой С и задержI кой

При работе системы топливоподачи на холостом ходу дизеля и на частичных нагрузках мультипликатор 5 давле-15 ния может отключаться и процесс впрыскивания будет формироваться только с помощью электроуправляемой форсунки 4.

Кроме того, применение мультипли- 20 катора 5 давления в нагнетательной магистрали 13 понижает максимальное давление, создаваемое в топливном насосе 1 высокого давления и в аккумуляторе 2, что соответственно позво- 25 ляет уменьшить габариты аккумулятора топлива улучшить условия работы топливного насоса высокого давления. с) 7 4

Таким образом, применение мультипликатора давления в системе топливоподачи с электроуправляемой форсункой позволяет расширить возможности управления характеристикой впрыска и улучшить условия работы топливного насоса высокого давления и аккумулятора топ лива.

Формула изобретения

Топливная система для дизеля, содержащая топливный насос, аккумулятор топлива, электроуправляемую форсунку с блоком управления и нагнетательную магистраль, связывающую аккумулятор с форсункой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей .управления характеристикой впрыска, система дополнительно снабжена электроуправляемым мультипликатором давления, включающим электромагнитный клапан, рабочий поршень, нагнетательный плунжер и надплунжерную полость, которая соединена с нагнетательной магистралью.

1270397

Составитель В, Павлюков

Техред Л.Олейник

Редактор Е. Копча

Корректор И. 11уска

Заказ 6219/33

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4