Демпфер крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5!! 4 Е 16 Е !5/16

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6!) 10577!8 (21) 3616047/25-28 (22) 08.07.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Государственный союзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский тракторный институт (72) Н. С. Антонов, А. Н. Гоц, E. В. Исаев, А. H. Красулин и Ю. С. Мазиков (53) 621 -567. 1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057718, кл. F 16 F 15/16, 1982. (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛВНЫХ КОЛЕБАНИЙ ц„Я0„„1270448 A 2 (57) Демпфер крутильных колебаний относится к области двигателестроения, предназначен в частности, для поршневых двигателей внутреннего сгорания, является усовершенствованием технического решения по авт. св. № 10577!8. Цель дополнительного изобретения — повышение эффективности демпфирования при изменении частот вращения за счет увеличения вязкостного трения.

Г1ри выполнении торцовых поверхностей маховика и корпуса и торцовых поверхностей пазов и диска эквидистантными, коническими при увеличении частоты вращения вала двигателя уменьшается зазор между эквидистантными поверхностями и увеличивается поверхность взаимодействия, обеспечивающая гидродинамическое вязкостное сопротивление. 2 ил.

1270448

ФОР«!(У.га иаО(3РС тЕНиЯ

9

10 б

7 (,«к гани, с. и Б. Пис i p«rn(«

1 ехрег! И. перес Корректор М Шароши

По писное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Ра3 и(скан наб., и. 415

Филиал ППП ««Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИЗОбрс ген ис Относится к лви Г«! 1 слсс . 130«пию и предназначено, в частности, Лля поршневых двигателей внутреннего сгорания и является;jolloJIIIHTBBIüllûì к основному BB св.,¹ 1057718

Цель изобретения повышение эффективности демпфирования прп изменении частоты вра1цсния за счет увеличения вязкостli трения.

11я фпг.1 изображен дсмпфер крутильных колебаний, продольный разрез; ня фиг.2 разрез А — А на фиг.1.

Лсмпфср солсржит корпус 1 с кольцевой полостью 2, заполненной вязкой жи1костьк3. В корпусе 1 может бьгп жестко закрсплсllî кольцо 3 с кольцевым диском 4, а также маховик, состоя(ций из секторов 5, установленных на штифтах 6, которые радиà Ibllo закреплены на подiLIHIIHHKÎBol, кольце

7, посаженном на втулку 8. Части тор-:!овыi поверхностей 9 и 10 корпуса 1, а также секторов 5, удаленных от оси врап!ения, выполнены эквидиста .:тными, коническими с вершиной конуса, обращенной к периферии корпуса 1. Сектора 5 имеют пазы 11 лля разме!цспг!я лиска 4, с боковым торцовым зазором h причем боковые торцовые поверхности 12 лиска 4 и боковые торцовые поверхности 13 каждого паза 11 выполнены эквилистя(ггнымн, коническими. с вепп(иной конуса, обращенной к оси вращения 00.

Сектора 5 установлены с возможностью персмсп(ения вдоль шгифтов 6 и полпружинепы

K II 0 l lllHlliI H K013O:5!3 K() l I>I!3 7 IIOCp«1«T!3(331 п13,— жин 14.

;1«мпфер работает с;:«дующим образом.

С увеличением частолы вращения коленчатого вала (не показан) секторы 5 маховика пол действием центробежных сил переS мс!цаются к .1(.pH(bepHH, растягивая пружины

14. При этом увели«!иваелся поверхность трения между боковыми, торцовыми повсрхносгямн диска 4 и пазов 11. Выполнение боK0I3L»x торцовых поверхностей 12 и 13 диска и каждого паза сектора 5 соответственно эквилистантными конич OKHMH с вершиной конуса, обращенной к оси вращения 0-0 приводит к 3, ìåíüøåíHþ тсрцовых зазоров 13.

Все это увеличивает силу вязкостного трения и л«мпфирую!ций момен-.

Дсмпфер обеспсчиваег повышение эффек15 тивности демпфирования при изменении частот вращения без уветичсния габаритов лемпфера.

20 ,1е!3п!фер крутильных колебаний п0 авт. св. № 1057718, отлинан1щийся тем, что, с елью II0BblllIEIII35I эффективности демпфирования при изменении частоты вращения, каждый сектор имеет пяз, боковые поверхности которого выполн«ны коническими с

I3PðILIHí0LI конуса, обрашенной к оси вращения, а дсмпфер снабжен жестко соединенным с корпусом и установленным внхтри пос,!еднего в радиальной плоскости кольцевым диском с выступом, расположенным с

ЗО зазором в пазу и име10п(им II(IB«pxlioc.l эквидистянтны(боковым поверхностям паза.