Транспортный рефрижератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2I) 3856576/23-06 (22) 02.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B. Н. Дорожкин и А. А, Чупак (53) 621.56(08В.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177614, кл. F 25 В 19/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР (57) Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс работы устройства. Жидкостная полость емкости (Е) 2 соединена через испаритель (И)

4 с вентилятором 5. В воздушном коробе после вентилятора 5 размещен предохранительный клапан 10 с тепловым приводом, выполненный в виде якоря из бериллиевого железа и взаимодействующего с ним постоянзого магнита. Клапан 10 на выходе сообщен с атмосферой кузова. В управляющей магистрали 6, соединяющей жидкостную полость Е 2 с дренажным трубопроводом (ТП) перед клапаном 10, установлены вспомога„З0„„1270500 А 1 (50 4 F 25 В 19 00 В 60 Н 1 32 тельный И 7 и перепускной клапан 8 с управлением по давлению <после себя». Терморегулирующий вентиль 9, установленный в магистрали 6 после клапана 8, выполнен двухпозиционным, а дренажный ТП сообщен через него с воздушным коробом. К выходу

И 7 подключен. паровой ТП 11, связанный через обратный клапан !2 с Е 13 жидким хладагентом, которая разделена на две секции перегородкой 15, а секции связаны между собой ТП 16. К Е 2 подключено дифференциальное реле 14 уровня, через которое Е !3 сообщена с атмосферой кузова.

ТП 16 своим выходом подключен к эжектору 18, установленному в ТП 19 подпитки, который соединяет Е 2 и 13. При повышении температуры в кузове охлаждение происходит за счет циркуляции воздуха через И 4 и

7, а также за счет выброса паров хладагента в атмосферу кузова из вентилятора 5.

При этом E 13 пополняется хладагентом, поступающим из И 7. Жидкий хладагент при понижении давления над поверхностью жидкости в Е 2 поступает в нее из первой секции Е 13 через эжектор 18 и ТП 19.

3 3. и. ф-лы, 2 ил.

1270500

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к устройствам охлаждения транспортных средств, предназцячениых для перевозки скоропортящихся продук тon.

Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности и унеличеиие ресурса.

На фиг.1 представлепа схема предлагаемого тра пспортиого рефрижератора; на фиг.2 — тепловой предохранительный клапан, разрез.

Транспортный рефрижератор содерж«п установлеиную в теплоизолированпом кузове 1 емкость 2 с жидким хпадагентом (азотом Ме 2). Трубопровод 3 соединяет емкость 2 с испарителем 4, на выходе которого устаиовлен турбовеитилятор 5 с форсункями на сгo лопастях. Испаритель 4 и турбовентилятор 5 устаиовлеnhi в воздушном коробе. Трубопровод 6 (управляющая магистраль) сообщает емкость 2 со вспомогательным испарителем 7, иа выходе которого устспlовлсиь« перси pc« ««ря«3лением по давлешпо «после себя» и двухпозиционный терморегулирующий вентиль 9, рязобщающий выход испарителп 7 от теплового предохранительного клапана 10, который установлен на выходе дрена>кного трубопровода,и паровой полости емкости 2. Кроме того, к выходу йспаритсля 7 подклк>чсн паровой трубопровод 11, cn«ln:IIIIII»II через обратиый 1ерой кузова. Ем кость 13 разделен«1 па дпе секции перегородкой 15, причем обе секции связаны между собой трубопроводом 16 с обратным клапаном 17. Трубопровод 16 своим выходом подключен к приемной камере эжектора 18, установленного в трубопроводе 19 подпитки, которыи соедиияет емкости 2 и 13 ме>кду собой, Тепловой предохря«гительный клапан 10 содер>кит корпус 20, якорь 21 из бериллиевого железа (1>e Be 5), радиатор 22 и кольцевой постоянный мап«ит 23. Якорь 21 через шток 24 связан с коническим клапаном 25, при>кимаемым к седлу нружиной 26. Сила прижатия «7py»

Терморегулирующий вентиль 9 своей полостью управления связан с баллончиком

29, который заполпеп жидким фреопом и установлен в кузове.

Транспортный рефрижератор работает следующим образом.

При повышении температуры в кузове 1 выше допустимой дагление в баллончике 29 повышается и переключает вентиль 9. И этом случае вентиль 9 сооб«пает выход испарителя 7 с паровой полост«по емкости 2. Испя5

1«. !

30 г

4(«

"o

>5 ритель 7 запол««яется жидким хладагентом.

Б результате кипения хладагента в испарителе 7 повышается давление в емкости 2, При этом жидкий хладагент по трубопроводу 3 поступает в испаритель 4, а из испарителя парь« хладягента под избыточным давлением поступают далее в турбовентилятор 5, приводя последний во вращение. Начинается процесс охлаждения кузова 1 за счет циркуляции воздуха через испаритсли 4 и 7, а так»<е за счет выброса холодных паров хладагента в атмосферу кузова 1 из турбовентилятора 5.

В случае недопустимого понижения температуры на «зыходе испарителя 4 клапан (0 сообщает полость над жидким хладагентом емкости 2 с атмосферой кузова.

Срабатывание кланана 10 осуществляется за с «ст охля>кде««ия якоря 21 ниже 0 С. При этом магнитная проиицаемость якоря 2! резко увеличивается и он под действием мапитных сил притягивается и полюспым 1«акоlie Ill«I«

25 отходит от седла и сообщает подкл«очениый трубопровод с атмосферой кузова:

3То приводит к выбросу паров хлядагентя из паровой полости ем:<ости 2 и закрытин> клапана 8. При этом подача >кидк«>го хладагента в испярители 4 и 7 прекращается.

После повышения температуры в атмосфере кузова после турбове«<тилятора 5 якорь 21 теряет ма IIIITkln«c свойства и клапан 10 закрывается. Давление в системе пов«.«шаетс>1, что приводит к открытию клапана 8, в результате жидкий хлядягспт íà li«IIBC7 поступать в испарители 4 и 7, При достижеиии в кузове 1 заданного температурного рс>кима дявлеиие в баллончике 29 уменьшается. (3 результате ьентиль 9 занимает I«cxo,l«,:,lîå поло>кение — сообщает парову«о полость емкости 2 с атмосферой кузова и разобщает ее от выхода испарителя 7, что приводит к прекра«цеипю подачи жидкого хладагепта в испарптели 4 и 7.

13 период работы рефрижератора в ре>киме охлаждения первая секция емкости 13 постоянно пополняется парообразпь|м хладагентом из испарителя 7 по трубопроводу 11.

Как только давление над поверхностью жидкости емкости 2 снизится, жидкий хладагент из первой секции емкости !3 под действием избыточного давления устремляется через э>кектор 18 и трубопровод 19 в ev;кость 2. Одновременно зя счет спижеиия давления в приемной камере эжсктора осуществляется подсос жидкого хлядагента из второй секции емкости !3 по трубопроводу

1 6, LIT 0 п р I I «30 7,>IT I< Q n e.711 Ie« I I«10 п р 0и з г одительности подачи хладягеитя. При достижении установленного уровия жидкого хляд,агента в емкости 2 срабатывает дифференциальное реле 14 уровня, сообщая нерву«о секцию емкости 13 с атмосферой кузова, что приводит к прекращению подачи хладагеита в емкость 2.! 27!>500

Фгриила изобрети яич

Редактор Л. Ле>кннна Техред И. Всрес Корректор B. Синицкая

Заказ 6227/38 Тираж 482 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4!. Транспортный рефрижератор, содер>кящий размещенные в теплоизолированном кузове емкость с жидкостной и паровой 00лостями, первая из которых через испяритель соединена с форсунками, размещенными на лопастях вентилятора, заключенного в воздушный короб, предохранительный клапан с приводом, установленный в дренажном трубопроводе, подключенном к паровой полости емкости, и терморегулирующий вентиль, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, приаод предохранительного клапана выполнен тепловым, а сам клапан размещен в воздушном коробе после вентилятора и сообщен на выходе с атмосферой кузова, причем рефрижератор дополнительно содержит управляющую магистраль, соединяющую жидкостную полость емкости с дренажным трубопроводом перед предохранительным клапаном, и установленные в ней вспомогательный испаритель и перепускной клапан с управлением по давлению «после себя», а терморегулирующий вентиль выполнен двухпозиционным и установлен в указанной магистрали после перепускного клапана, и дренажный трубопровод сообщен через ука3àHèûé вентиль с воздушным коробом.

2. Рефрижератор по п. 1, отлича>ощийся тем, что, с целью увеличения ресурса, он дополнительно содержит дифференциальное реле уровня, включенное между паровой и жидкостной полостями емкости, и установленную под кузовом вторую емкость с жидким хлада гентом и со своими жидкостной и паровой полостями, первая из которых соединена трубопроводом подпитки с паровой полостью первой емкости, а ее паровая полость соединена с управляющей магистралью после вспомогательного испарителя посредством парового трубопровода, снабженного обратным клапаном и сообщенного после него с атмосферой кузова через диф15 ференциальное реле уровня.

3. Рефрижератор по п. 2, отличающийся тем, что, вторая емкость состоит из двух секций, к одной из которых подключены паровой трубопровод и трубопровод подпитки, причем последний снабжен эжектором, приемная камера которого через свой обратный клапан подключена к второй секции второй емкости.

4. Рефрижератор по п. 1, отличающийся тем, что привод предохранительного клапана выполнен в виде якоря из бериллиевого железа и взаимодействующего с ним постоянного магнита.