Способ доставки грузов на необорудованный берег и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к способу доставки грузов на необорудованный берег и устройству для его осуществления. Цель изобретения - рас1иирение эксплуатационных воз .можностей и сокращение времени проведения погрузоразгрузочных операций. Способ доставки грузов на необорудованный берег включает погрузку груза на грузовую секцию , соединение побортно этой секции с, дополнительными секциями, буксировку всех -секций до уреза воды, разъединение секцийи транспортировку грузовой секции до места складирования груза с последующей ее разгрузкой. Устройство включает соедилитальный узел грузовой секции с дополнительными секциями, выполненный в виде обоймы со сквозными прорезями, с помощью которых обойма насаживается на смежные усеченные снизу битенги, расположенные по углам корпуса секций. В обойме установлена с возможностью поворота крестовина с зубьями, верхние поверхности которых спрофилированы по форме клина. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1271787 (59 4 В 63 В 27 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3914436/27-11 (22) 25.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) В. Л. Озимов, А. H. Г1исарев и А. М. Буторин (53) 629. 2.013/015(088 8)
{56) Авторское свидетельство СССР № 618308, кл. В 63 В 27/00, 1974. (54) СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ HA
НЕОБОРУДОВАННО!Й БЕРЕГ И УСТРОЙСТВО ДЛ Я F ГО ОСУЩЕСТВ11Е НИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способу доставки грузов на необорудованный берег и устройству для его осуществления. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и сокрагцение времени проведения погрузоразгрузочных операций. Способ до* ставки грузов на необорудованный берег включает погрузку груза на грузовую секцию, соединение побортно этой секции с дополнительными секциями, буксировку всех ,секций до уреза воды, разъединение секций и транспортировку грузовой секции до места складирования груза с последующей ее разгрузкой. Устройство включает соединительный узел грузовой секции с до- полнительными секциями, выполненный в виде обоймы со сквозными прорезями, с по; мощью которых обойма насаживается на смежные усеченные снизу битенги, расположенные по углам корпуса секций. В обойме установлена с возможностью поворота крестовина с зубьями, верхние поверхности которых спрофилированы по форме клина.
1 з.п.ф-лы, 7 ил.
271787
I0
Форм(1ла изпбрет(иия
Изобретение относHT(„ H к «у:I(>(гро< ннн>, I3 частности к способу до«тлвкн гру «>tt ня необорудовзнный берег и устройс)(3 для ег<) осу(цест вле и и я.
Цель изобретения .рл(IIIèð«ïH< эксплуатационных возможностей и «<)K1) lilt(ни« времени проведения ногрузорлзгру:н>нных операций.
На фиг.1 показана схема po«(HI
Устройство для доставки гру:н>в нл нсоборудованный берег содержит грузовую с< кцик>
1, выполненную в варианте трн>много понтона ;,грузовую секцию 2, выполненнук> в варианте понтона со встроенной емк<ктью для перевозки жидких грузов, грузовую секцию
3, выполненную в варианте понтона с гладкой палубой. Каждая из грузовых секций ! — 3 в зависимости от варианта « использования соединена побортно «допол>(ительными секциями 4 понтонного тина. Торцовые стенки (транцы) в носовой и кормовой оконечностях дополнительных <ткций 4 .и грузовых секций 1 — 3 выполнены «уклоном для снижения буксировочного сопротивления.
Г!о всем четырем углам секций 1 4 име., втея"радиальные клюзы 5, которьн используютсяя для заводки буксирного троса 6 при буксировке как понтона в целом, тяк и отдельных егс секций, и могут служить элементом сцепного устройства секций, ttëïðèмер, в виде разъемных полуколец 7. Лля обеспечения прочности днище грузовь(х «екций имеет продольные гофры 8, служащие полозьями, и может быть снзб>жено катка ми 9.
По углам корпуса каждой гру:<он(>й и дополнительных секций расположены у«(".ченные снизу битенги 10. Каждый узел сосдинения грузовой секции с дспн>лHительнымн сеK циями выполнен в виде обоймы 11 со сквозными прорезями, с помощью которых обойма насаживается на смежные усе и нные бнтенги. Обойма снабжена установленной в ней с возможностью поворс>тл фиксирукнц< и крестовиной 12 и фнксирую<цнм н(т()рсч 13.
?О
Кр< 3<)ttttttл 12 нм<н t:tó6HH 14, верхние по(3< Рхно«ти K(» <)!» «II!>(>II!It(1><>t>HI(I>t по фоР
M«клина.
Сп<ноб вклк>ч;нт погрузку грузя нл грузовую секцию, соединение грузовой секции с дополнительными секциями, размещенными с
K«>Kn<)t.<) борта грузовой секции. Транспортируюг в«е ««KIIHH до уреза воды, затем разъединяют и бук«H1>vK)T одну грузовуto секцик> ()T уреза до места складирования груза с последующей ее разгрузкой. Для с(н ли пения груз(>ВОЙ секции с дополнительными нлдевлюз обойму на битенги. Затем
«помон(ью ключа, вставляемого в паз 15>, фиксируют крестовиной 12 обойму 11. Фиксирующий штырь 13 предотвращает самопроизвольнук> отдачу крестовины 12.
1. Способ доставки грузов на необорудованный берег, включающий погрузку груза
tta груз<>вую секцию, буксировку грузовой секции до уреза воды и .от уреза до места складирования груза с последующей ее разгрузкой, птличающийея тем, что, с целью раси(ирения эксплуатационных возможностей и сокращения времени проведения погрузоразгрузочных операций, грузовую секцию размещают между двумя дополнительными секциями понтонного типа, соединяют грузовую секцию с дополнительными секциями, транспортируют все секции до уреза воды, а затем резъединяют.
2. Устройство для доставки грузов на необорудованный берег, содержащее грузовук> секцик)-понтон и соединительными узлами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и сокращения времени проведения погрузоразгрузочных операций, грузовая секция снабжена расположенными по углам ее корпуса усеченными снизу битенгзми и побортно соединенными с ней дополнительными секциями понтонного типа с рзспоЛоженными по углам их корпуса усеченными снизу битенгами, при этом каждый соедини-. тельный узел выполнен в виде обоймы со сквозными прорезями, выполненной с возможностью насаживлния ее этими прорезями на указанные смежные усеченные битенги и снабженной установленной в ней с возможностью поворота фиксирующей крестовиной, имеющей зубья, верхние поверхности которых спрофилированы по форме клина, и фиксирук>щим штырем.
1271787
Юиг. 5
1О (т
l9
Фиг. 6 (.<н т»»ITc.» I() (.> р»в
Р(;(;> к > о р 11 I! I ó. >(»: Гc>,I><д И Вер> 1;<>ррек гор Е . 1 ошно
Заказ (>29()721 1 ир»ж 122 Подпн> нос
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж--35, Раув>ская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4