Передвижная силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобртение относится к области автоматического регулирования двигателей виутрениего сгорания. Целью изобретения является повышеиие надежности. При подключении двигателя 1 через механизм поочередного подключения вала привода трансмиссии к генератору запирающий рычаг 16 приводом 20 пружины 14 переводится в положение контакта с упором 18 и удерживается в этом положении пружиной 14. Последняя натягивается и с помощью передаточного механизма 13 устанавливает рычаг 9 настройки регулятора 7 в положение, обеспечивающее частоту вращения двигателя 1, соответствующую частоте переменного тока генератора 4. При изменении электрической нагрузки от сигнала системы 5 изменяется усилие механизма 6, что приводит к перемещению рычагов и изменению положения рейки топливиых насосов. 1 з.п.ф-лы, I ил. to :о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 D 29 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО gLEJlAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3948942/25-06 (22) 24.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) А. Я. Дубовецкий, Л. И. Гольдман, В. П. Степаненко, В. В. Мержиевский, Г. И. Довбык, А. А. Пехенько, Е. Л. Рябчик и К. М. Юдин (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельсгво СССР № 1038516, кл. F 02 Р 29/06, 1983. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобртеиие относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности. При подключе„.SU„„1271990 А 1 нии двигателя 1 через механизм поочередного подключения вала привода трансмиссии к генератору запирающий рычаг 16 приводом

20 пружины 14 переводится в положение контакта с упором 18 и удерживается в этом положении пружиной 14. Последняя натягивается и с помощью передаточного механизма 13 устанавливает рычаг 9 настройки регулятора 7 в положение, обеспечивающее частоту вращения двигателя 1, соответствующую частоте переменного тока генератора 4. При изменении электрической нагрузки от сигнала системы 5 изменяется усилие механизма 6, что приводит к перемещению рычагов и изменению положения рейки топливных насосов. 1 з.п.ф-лы, I ил.

127!990 и соединен кинематически с приводом 20 пружины 14, находящимся в кабине автомобиля 2.

Передвижная силовая установка работает следующим образом.

При подключении дизеля I к шасси прн отключенном генераторе 4 переменного тока передвижная силовая установка работает в транспортном режкме.

Запирающий рычаг 16 переводится приводом 20 пружины 14 в транспортное положение до контакта с упором 19. При воздействии на орган 8 управления в направлении стрелки А рычажная передача, состоящая из тяги 10 и рычага 9 настройки, преодолевая сопротивление пружины I I, воздействует на центробежный регулятор 7 частоты вращения дизеля, увеличивая подачу топлива.

Зазор Б в месте соединения тяги 10 с осью рычага 9 настройки регулятора 7 выби40

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема передвижной силовой установки.

Установка содержит двигатель внутреннего сгорания (дизель), установленный на автомобиле 2, соединенный через трансмиссию 3 с дизелем генератор 4 переменкого тока, подключенный своими фазами к системе 5 автоматического регулирования частоты вращения генератора (САРЧ), к выходу которой подключен ксполнительный механизм 6.

Центробежный регулятор 7 частоты вращения дизеля 1 снабжен эадатчиком режима (не показан) и соединен с органом 8 управления рычажной передачей, содержащей рычаг 9 настройки центробежного регулятора 7, тягу 10 и пружину 1!. Тяга 10 в 2о месте соединения с осью рычага 9 настройки регулятора 7 выполнена с пазом. Между центробежным регулятором 7 частоты вращения и рычагом 12 исполнительного механизма 6 размещен передаточный мезанизм

13, выполненнык в месте соединения с осью рычага 9 настройки с пазом, связанный шарнирно с осью рычага 12 исполнительного механизма б.

К рычагу 12 исполнительного механизма 6 шарнирно присоединен один конец компенсационной пружины 14, другой конец которой через регулируемый упор 15 шарнирно присоединен к запирающему рычагу 16, который установлен таким образом, что натяжение пружины 14 направлено в сторону увеличения подачи топлива в дизель встречно усилию, развиваемому на рычаге 12 исполнительного механизма 6. Запирающий рычаг 16 установлен на шарнире кронштейна 17, жестко закрепленного на дизеле 1, с возможностью поворота в пределах упоров 18 к 19 рается, и двигатель 4 работает в транс портном режиме.

При этом натяжение пружины 14 исключается, а за счет лаза в месте соединения передаточного механизма 13 с осью рычага 9 настройки устанавливается зазор, обеспечивающий исключение из работы исполнительного механизма 6 в транспортном режиме работы установки.

При подключении дизеля 1 через трансмиссию к генератору 4 переменного тока и при отключенном от дизеля шасси автомобиля передвижная силовая установка работает в стационарном режиме.

Запирающий рычаг 16 переводится приводом 20 пружины 14 в направлении стрелки В в положение стационарного режима, проходит через нейтральное положение (когда ось пружины 14 совпадает с осью рычага 16) в положение до контакта с упором l8 и удерживается в этом положении усилием пружины 14. Последняя натягивается н с помощью передаточного механизма 13, выбрав зазор в пазе, соединяющем передаточный механизм с осью рычага 9 настройки центробежного регулятора 7, устанавливает рычаг 9 настройки в положение, обеспечивающее частоту вращения дизеля, а следовательно, и частоту переменного тока генератора 4 выше номинальной на строго установленную величину.

Величина максимального значения частоты вращения регулируется с помощью регулируемого упора 15.

При этом выставляется зазор Б в месте соединения тяги !О с осью рычага 9 настройки регулятора 7, что исключает иэ работы механиз привода органа 8 управления.

При включении САРЧ 5 последняя выдает напряжение на свои выходные зажимы, к которым подключен исполнительный механизм 6.

Исполнительный механизм б создает усилие (момент), направленное встречно усилию натяжения пружины 14, возвращая рычаг 9 настройки центробежного регулятора 7 в положение, соответствующее номинальной частоте вращения.

При изменении электрической нагрузки изменяются частота вращекия дизеля l и в такой же степени частота переменного тока генератора 4. В зависимости от сигнала

САРЧ 5 изменяется развиваемое усилие (момент) исполнительного механизма 6, что приводит к новому равновесному состоянию усилий (моментов), создаваемых исполнительным механизмом 6, пружиной 14 и пружиной задатчика режима, и новому положению рейки подачи топлива для поддержания заданной частоты вращения.

При исчезновении напряжения на зажимах генератора 4 переменного тока (срабатывание защиты, нарушение чормальной работы системы возбуждения генератора) и других экстремальных режимах, сопровож1271990

Формула изобретения

Составитель В. Ишеико

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6319/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

aàåìûõ потерей питания на зажимах исполнительного механизма 6, за счет действия пружины 14 подача топлива в дизель 1 увеличивается, что приводит к увеличению частоты вращения дизеля на строго установленную величину, определяемую натяжением пружины, осуществляемым с помощью регулируемого упора 15.

При других аварийных режимах САРЧ 5 и исполнительного механизма 6, сопровождаемых увеличением сигнала управления на зажимах исполнительного механизма 6, развиваемое этим механизмом усилие возрастает, а поскольку оно направлено в сторону уменьшения подачи топлива в дизель 1, частота вращения последнего снижается.

Таким образом, надежность установки повышается, так как ни при каких аварийных режимах частота вращения дизеля 1 и генератора 4 переменного тока не повышается до недопустимой величины.

Введение компенсационной пружины, на- 20 тяжение которой направлено в сторону увеличения подачи топлива в дизель встречно развиваемому усилию на рычаге исполнительного механизма, позволяет использовать мощную пружину, натяжение которой полностью (с небольшим превышением) компенсирует силу (момент), необходимую для регулирования положения задатчика режима работы центробежного регулятора 7, и исполнительный механизм 6 с минимальным развиваемым усилием, что существенно влияет на улучшение массогабритных показателей и зо повышает точность регулирования частоты вращения.

Размещение запирающего рычага 16 на шарнире кронштейна 17, жестко эакрепленного непосредственно на дизеле 1, исклк>чает снижение точности поддержания частоты иэ-за изменения натяжения пружины 14.

1. Передвижная силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, и связанные с ним через механизм поочередного подключения вал привода трансмиссии автомобиля и электрический генератор, центробежный регулятор частоты вращения двигателя, снабженный задатчиком режима работы, систему автоматического регулирования частоты вращения генератора, связанную через передаточный механизм с центробежным регулятором частоты, исполнительный рычаг передаточного механизма с шарнирно подсоединенной к нему компенсационной пружиной и механизм отключения системы автоматического регулирования частоты вращения генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм отключения снабжен запирающим рычагом с регулируемым упором, причем запирающий рычаг установлен шарнирно на корпусе дизеля и связан с исполнительным рычагом, а компенсационная пружина сопряжена с регулируемым упором и установлена с увеличением усилия затяжки при сближении рычагов.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом для выведения компенсационнои пружины из контакта с запирающим рычагом и регулируемым упором.