Устройство для измерения крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,!||" 127206

Класс 42k, 1с, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель иностранное ||редприятие

Испытате, fhHhflf и исс:|едоватег|ьски|! авиационный институт

Действительны; изобретатели иностранцы

Борживой Дубский, Благослав Трефил и Олдржих Страка (Чехословакия)

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕН ИЯ КРУТЯ 1ЦЕГО МОМЕНТА

Заявлеио 23 апреля |959 г. за Ы 626|0|, 26 в Коз|птет по делам изобретений и открытий при Совете Мцнистров СССР

Опубликовано в «|з|оллетснс ii:!î6ðåòåHHé» М. 6 за l960 г.

Де!я измерения крутящего момента используют устроиства, содержащие четное количество жестко связанных один с другим магнитоупругих датчиков с трубчатыми торсионпыми элементами, снабжеllHblми тороидными обмотками возбуждения, которые включены симметрично в мостовую схему с нагрузкой в диагонали, а также поляризационными и измерительными обмотками, включенными в мостовую измерительную схему.

Предлагаемое устройство позволяет повысить мощность выходного сигнала путем использования маг:|итоупругих датчиков одновременно -, качестве магнитных усилителей. Это достигается в результате того, что магнитоупругие датчики снабжены тороидными обмотками обратной связи, включенными в диагональ мостозой измерительной схемы, и подмагничивающими обмотками, питаемыми от источника постоянного напряжения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из четырех трубчатых TOpcHOHkfbfx элементов !, жестко связанных друг с другом. |ха>кдый из этих элементов имеет тороидные обмотки возбуждения 2 и обратной связи 8, а также ||оляризационную 4, измерительную 5 и подмагничивающую б обмотки, Обмотки возоуждения 2 включены симметрично в мостогую схему с нагрузкой в диагонали в виде обмотки возбуждения 7 двухфазного электродвигателя 8, выходной вал которого механически соединен с движком потенциометра 9. Питание на эту мостовую схему подается от трансформатора 10. Поляризационные 4 и измерительные 5 обмотки включены совместно с потенциометром 9 в мостовую измерительную № 127206

Предмет изобретения

Устройство для измерения крутящего момента с применением четного количества жестко связанных один с другим магнитоупругих датчиков с трубчатыми торсионными элементами, снабженными тороидными обмотками возбуждения, включенными симметрично в мостовую схему с нагрузкой в диагонали, поляризационными и измерительными оомотками, включенными в мостовую измерительную схему, о тл ич аю щ е е с я тем, что, с целью повышения мощности выходного сигнала путем иопользования магнитоупругих датчиков одновременно v качестве магнитного усилителя, они снабжены тороидными обмотками ооратной связи, включенными р. диагональ мостовой измерительной схемы, и подмагничивающими обмотками, питаемыми от источника постоянного напряжения

Комитет по делам изобретений и огкрытий ври Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина Гр. 172

Подп, к печ. 11.V-60 г.

Тираж 930 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4264

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. схему; в диагональ этой схемы включены обмотки обратной связи 3.

Подмагничивающие обмотки 6 питаются постоянным током от выпрямителя 11.

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

При питании обмоток возбуждения 2 переменным током в торсионных элементах 1 создается цилиндрическое магнитное поле. При нагрузке этих элементов крутящим моментом в измерительных обмотках

5 индуктируется э д. с., пропорциональная напряжению скручивания.

Эта э. д. с. нарушает равновесие измерительной мостовой схемы, вследствие чего по обмоткам обратной сьязи начинает протекать ток, который изменяет индуктивное сопротивление отдельных обмоток возбуждения 2. При этом нарушается равновесие второй мостовой схемы, в диагональ. которой включена обмотка возбуждения 7 электродвигателя 8, и он будет перемещать движок потенциометра 9 до тех пор, пока не восстановится равновесие в измерительной мостовой схеме.

Предлагаемое устройство представляет собой магнитный усилитель, управляемый механически крутящим моментом, поэтому представляется возможным включать отдельные его обмотки и по другим схемам, применяемым в магнитных усилителях.