Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электр технике и может быть использовано для регулирования тяговых электро- , двигателей электропоездов. Повыше ние надежности достигается за счет того, что коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатоа2 ;V
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (бц 4 Н 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875771/24-07. (22) 26.03.85 (46) 23.11.86. Бюл. Р 43 (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А.Я. Пельше (72) Л.В. Бирзниекс, И.Я. Ранькис, И.С. Станкевич и Я.А. Валейнис (53) 621.316.?18.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1026270, кл, Н 02 Р 5/16, 1983.
Авторское свидетельство СССР
1050078, кл. Н 02 Р 3/ 14, 1983.
„„SU,» 1272448 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электрЪтехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов, Повьппе ние надежности достигается за счет того, что коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсато.
1272448 ром 5, а первичная обмотка 12 трансформатора 7 присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя 11. За время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на контактных выводах коммутирующего дросселя 11 возникает периодическое знакопеременное напряжение, которое подводитИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема злектропривода.
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигате-. ля содержит мостовой широтно-импульс. ный регулятор, включающий тиристоры 1-4, в одну диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 5, а другая диагональ предназначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя 6, трансформатор 7, вторичная обмотка 8 которого подключена через реверсивный тиристорный преобразователь 9 к выводам обмотки 10 возбуждения электродвигателя 6, коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатором 5, а первичная обмотка 12 трансформатора 7 присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя 11 °
Один из выводов якорной обмотки электродвигателя 6 и один из выводов диагонали мостового широтно-импульсного регулятора подключены к зажимам 13 и 14 источника питания. Якорная обмотка электродвигателя 6, тиристоры 1 и 3 шунтированы соответственно диодами 15, 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
В импульсном цикле работы устройства можно выделить два основных ся к понижающему трансформатору 7.
От, понижающего трансформатора 7 это напряжение подается на обмотку возбуждения 10 электродвигателя 6 при помощи реверсивного тиристорного. преобразователя 9 независимо от величины тока ротора электродвигателя 6. 1 ил. интервала времени — рабочий и паузу, продолжительность которых можно регулировать.
Рабочий интервал времени начинается открыванием тиристоров 1 и 2, после чего происходит коммутация тока ротора электродвигателя 6 от диода 15 на цепь, состоящую из зажима 13, тиристоров 1 и 2, электро,двигателя 6, зажима 14 источника питания.
По истечении регулируемого вре15 менного сдвига с момента открывания, тиристоров 1 и 2 подается импульс
;управления на тиристор 3. После открывания тиристора 3 к тиристору 1 прикладывается обратное. напряжение
20 коммутирующего конденсатора 5,. На первом этапе переэаряда конденсатора 5 его ток возрастает от нуля до величины тока ротора электродвигателя 6 и протекает по цепи зажим
13 — тиристор 3 — дроссель 11 — конденсатор 5 — тиристор 2 — электродвигатель 6 — зажим 14 источника питания, а ток тиристора 1 соответственно падает от величины тока ротора электродвигателя 6 до нуля, 30 после чего тиристор 1 запирается.
После запирания тиристора 1 ток перезаряда конденсатора 5 продолжает возрастать и превышение этого тока над током ротора электродвигателя
З5 6 замыкается по цепи конденсатор 5— диод 16 — тиристор 3 — дроссель 11— конденсатор 5. Ток ротора электродвигателя 6 на этом этапе перезаряда конденсатора 5 тоже протекает че40 рез конденсатор 5 по цепи зажим 13 тиристор 3 — дроссель 11 — конден1272448
Формула изобретения
Составитель М.Кряхтунова
Редактор И.Николайчук Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко
Заказ 6347/54
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сатор 5 - тиристор 2 — электродвигатель 6 — зажим 14. В конце перезаряда конденсатора 5 правая обкладка положительна, когда ток его перезаряда вновь становится меньше тока ротора электродвигателя 6, диод 16 переходит в непроводящее состояние, а диод 15 начинает проводить ток ротора электродвигателя 6, Рабочий интервал времени завершается полным 10 перезарядом конденсатора 5, после чего тиристоры 3 и 2 вследствие спада тока до нуля запираются.
Цикл работы устройства завершается паузой, за время которой поддер- 15 живаемый ЭДС самоиндукции ток ротора электродвигателя 6 замыкается через диод 15.
Следующий импульсный цикл работы устройства начинается открыванием 20 тиристоров 3 и 4, после чего происходит коммутация тока ротора электро:двигателя 6 от диода 15 на цепь эа1
:жим 13 — тиристор 3 — тиристор 4— электродвигатель 6 — зажим 14 источ= 25 ника питания. Запирание тиристора 3 в этом цикле происходит после подачи импульса управления на тиристор 1. .Рабочий интервал времени в этом, импульсном цикле завершается запира- З0 нием тиристоров 1 и 4 вследствие спада тока до нуля, после перезаряда коммутирующего конденсатора 5.
Регулирование среднего значения напряжения, приложенного к ротору электродвигателя 6, производится изменением продолжительности проводящего состояния тиристоров 4 и 2 в импульсном цикле постоянной длительности, т.е. широтно-импульсным спо — 40 собом регулирования.
За время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на контактных выводах коммутирующего дросселя 11 возникает периодическое знакопеременное напряжение, которое подводится к понижающему трансформатору 7. От последнего это напряжение подается на обмотку 10 возбуждения электродвигателя. Регулирование величины напряжения обмотки 10 возбуждения электродвигателя 6 производится при помощи реверсивного тиристорного преобразователя 9 независимо от величины тока ротора электродвигателя 6.
Таким образом, подключение первичной обмотки трансформатора питания обмотки возбуждения электродвигателя на контактные выводы коммутирующего дросселя позволяет повышать стабильность и надежность работы устройства.
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя, содержащее мостовой широтно-им" пульсный регулятор, в одну диагональ которого включен коммутирующий кон- . денсатор, а другая диагональ предназначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя, трансформатор, вторичная обмотка которого подключена через реверсивный тиристорный преобразователь к выводам обмотки возбуждения электродвигателя, и коммутирующий дроссель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий дроссель включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатором, а первичная обмотка трансформатора присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя.