Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам для иривода доиолнительного ведущего моста трактора. Цель изобретения - унрощение конструкции и уменьшение металлоемкости . Устройство нредставляет собой ириводимую от коробки иередач И1естерню 6 с двумя венцами 7 и 8. Венец 7 зацеплен с венцом верхней обоймы 9 муфты свободного хода, внутренняя 10 обойма которой свободно установлена на валу привода цополнительного моста. На обойме 9 свободно размещена шестерня 5, зацен.ченная с венцом 8. Для связи внутренней обоймы 10 Ф и шестерни 5 поочередно с валом нривода дополнительного моста имеется зубчатая (Л муфта. Зубчатые венцы 7 и 8 имеют разные количества зч-бьев. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы,т пт&
7 (8
ЬР 3
СО 4
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906270 31-11 (22) 10.06.85 (46) 30.1 1.86. Б юл. № 44 (71) Ьслорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и
Производствснное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. С. Войтсшонок, В. В. Ванцевич, А. Х. Лефаров, П. Н. Степанюк, А. М. Старынин и Л. А. Пугач (53) 629. 1 1 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126465, кл. В 60 К !7/34, 1983.
ÄÄSUÄÄ 1273275 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА
ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройства vl для привода дополнительного ведущего моста трактора. Цель изобретсния— упрощение конструкции и уменыпение металлоемкости. Устройство представляет собой приводимую от коробки передач шестерню 6 с двумя венцами 7 и 8. Венец 7 зацеплен с венцом верхней обоймы 9 муфты свободного хода, внутренняя 10 обойма которой свободно установлена на валу привода дополнительного моста. На обойме 9 свободНо размещена шсстсрня 5, зацепленная с венцом 8. Для связи внутренней обоймы 10 и шестерни 5 поочередно с валом привода дополнительного моста имеется зубчатая муфта. Зубчатые венцы 7 и 8 имеют разныc кол ич ест в а зубьев. 1 ил.
1273275
Фор,иула изоб/7етения
Составитель С. Панкратов
Техред И. Верес Корректор Л. Зи:, окосol;
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда ктор К. Вол о щук
Заказ 6379/14
Изобретение относится к транспортному м а шин остр оен и ю, преимущественно к тракторостроению.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и упрощение конструкции.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства для привода дополнительного ведущего моста трактора.
Устройство содержит вал 1, установленный в корпусе 2 на подшипниках, муфту свободного хода 3, механизм управления 4, шестерню 5 с зубчатой полумуфтой, постоянно связанную с шестерней 6 трансмиссии трактора. Шестерня 6 имеет два зубчатых венца 7 и 8 с различными числами зубьев.
Зубчатый венец 7 связан зацеплением с шестерней коробки передач (не показана) и с наружной обоймой 9 муфты свободного хода, а зубчатый венец 8 связан только с шестер0cè 5, которая установлена на наружной обойме 9 с возможностью вращения и зафиксирована в осевом направлении.
Внутренняя обойма 10 муфты свободного хода установлена HB валу 1 с возможностью вращения и имеет зубчатую полумуфту для связи с втулкой 11 механизма управления 4. Втулка 11 имеет возможность осевого перемещения, осуществляемого посредством вилки 12 управления, и может быть связана либо с шестерней 5 посредством зубчатой полумуфты 13, либо с обоймой 10 посредством зубчатой полумуфты 14. Кроме того, имеется такое положение втулки 11 на валу 1, когда она не связана ни с шестерHcé 5 ни с обоймой 10.
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора работает в следующих трех режимах.
1. Дополнительный ведущий мост отключен.
2. Дополнительный ведущий мост включен через муфту свободного хода (это положение деталей привода показано на чертеже), которая автоматически отключает мост при определенных условиях. Д,пя этого режима характерно наличие конструктивного кинем атического несоответствия в межосевом приводе трактора, что необходимо для работы муфты свободного хода.
3. Дополнительный ведущий мост включен принудительно через дополнительный редуктор, обеспечивающий конструктивное кинематическое несоответствие, равное нулю.
В первом и втором режимах устройство работает так же, как и прототип. В третьем режиме втулка 11 механизма управления выведена из зацепления с внутренней обоймой !О муфты свободного хода и связана посредством зубчатой полумуфты 13 с зубчатой полумуфтой шестерни 5. Крутящий момент от коробки передач через зубчатые венцы 7 и 8 шестерни 6 трансмиссии передается шестерне 5 и далее посредством зубчатой муфты через втулку 11 — на вал !.
Так как числа зубьев венцов 7 и 8 неодинаковы, то зубчатый венец 8 шестерней 6 и 5 образует допол и ител ьн ый цилиндр и чески и редуктор, обеспечивающий передаточное число привода дополнительного ведущего моста, соответствуюгцее конструктивному кинематическому несоответствию, равному нулю.
Муфта свободного хода в этом режиме не препятствует передаче крутящего момеHTà, так как шестерня 5 установлена на наружной обойме 9 с возможностью вращения, а внутренняя обойма !О свободно вращается на валу 1.
Устройство для привода дог|олнительного ведущего моста трактора, содержащее корпус с установленным в нем валом привода дополнительного моста с вращающейся свободно на нем внутренней обоймой муфты свободного хода, снабженной зубчатой полумуфтой с внутренними зубьями и связанной через заклиниваюшие ролики с наружной обоймой муфты свободного хода, зiбiBTblH венец которой связан с шестерней трансмиссии трактора, а также механизм правления с двумя зубчатыми полумуфтыми с наружными зубьями, установленный lid валу привода дополнительного мосты с возможностью осевого перем е|цен ия, и рсдуктор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, редуктор представляет собой установленное с возможностью относительного вращения }l3 наружной обойме муфты свободного хос а зубчатое колесо, введенное в зацеп. ение с дополнительным зубчатым венцом шестерни трансмиссии трактора и жестко соединенное с зубчатой полумуфтой с внутренними зубьями, а два зубчатых венца шестерни трансмиссии выполнены с различными числами зубьев.