Гидропривод ковшового погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА , включакнций насосную установку , гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с распределителем, исполнительный элемент распределителя , источник дополнительного питания и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш при его контакте с дневной поверхностью грунта, он снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцилиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релейного действия - с исполнительным эле (Л ментом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2836996/29-03 (22) 12.11.79 (46) 30.11.86. Вюл. У 44 (71) Институт горного дела СО АН
СССР, Научно-исследовательский и .проектно-конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения и Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) П.А. Михирев, P.Ô. Саблин, П.А. Корляков, Ю,М. Словесный, Г.А. Рожков, В.Н. Балакло, В.П. Сей, А.С. Гулидов и Е.Г. Забыворот (53) 621.879.34(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
1(424980, кл. Е 02 F 9/22, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 219979, кл. F 15 В 15/02, 1968. (51) 4 Е 02 F 9/22 F 15 В 15/02 (54) (57) ГИДРОПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий насосную установку, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с распределителем, исполнительный элемент распределителя, источник дополнительного питания и гидромагистрали, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш прн его контакте с дневной поверхностью грунта, он снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцнлиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релей- ф ного действия — с исполнительным элементом.
12734
Изобретение относится к погрузочной технике, а именно к одноковшовым погрузчикам и погрузочно-транспортным агрегатам, применяемым в горнодобывающей промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства. .Известно устройство, в котором с целью создания постоянного напорного усилия при внедрении используются 10 регуляторы расхода, соединенные с гидроцилиндрами стрелы посредством напорного золотника (1)
Недостатком указанного устройства является то, что регулятор расхода не 15 обеспечивает процесс зачерпывания с положительным задним углом ковша и поэтому при опирании ковша на нижнюю часть штабеля давление в гидроцилиндре стрелы уменьшается и не со- 20 ответствует возрастающей нагрузке на ковш. Поэтому управление рабочим органом неэффективно.
Наиболее близким к изобретению является устройство для автоматического 25 управления рабочим органом одноковшового погрузчика, содержащее установленный на платформе гидравлический датчик напорного усилия в виде цилиндра с поршнем и штоком, взаимо- 30 действующий с ковшом, трубопровод, соединяющий датчик с гидроприемником в виде цилиндра с поршнем, штоком и, пружиной, и гидроцилиндр поворота ковша )2J .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что в процессе зачерпывания (захвата), особенно при работе погрузчика на почве с твердым неровным основанием, глубокой колеей, 40 наличии в штабеле горной массы смерзшихся кусков, ковш может опираться нижней поверхностью днища на почву или расположенную под ним часть штабеля. Давление в датчике в этом случает изменяется непропорционально нагрузке на ковш и может иметь даже отрицательное значение. При работе машины в таком режиме возникают значительные силы трения между днищем 50 ковша и почвой, что увеличивает общее сопротивление внедрению, разгружается передняя ось погрузчика (как правило, ведущая) и уменьшается сцепная масса, а следовательно, и сила тяги погрузчика, увеличиваются коэффициент буксования колес, износ шин и удельная работа черпания. Все это
63 2 снижает эффективность работы погру чика.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш при его контакте с дневной поверхностью грунта.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцилиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релейного действия — с исполнительным элементом.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода, Гидропривод содержит гидропереклю- . чатель 1, соединенный с органом 2 релейного давления (реле давления), исполнительный элемент (цилиндр) 3, соединенный с распределителем 4 гидроцилиндра подъема стрелы и датчик гидроцилиндр 5 подъема стрелы, соединенный с гидропереключателем 1. Источник 6 дополнительного питания соединен с гидропереключателем 1.
Привод работает следующим образом.
При опирании днища на штабель или почву давление в Поршневой полости гидроцилиндра 5 уменьшится, уменьшится давление и на плунжер органа 2 релейного действия и под действием пружин плунжер переместится в положение
1 . Рабочая жидкость от источника 6 дополнительного питания через гидропереключатель 1 поступает к исполнительному элементу (цилиндру) 3, поршень которого перемещает рукоятку управления распределителя 4 из положения II в положение I, и происходит подъем стрелы.
После начала подъема стрелы давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 и на плунжер органа 2 релейного действия увеличивается и последний перемещается в положение II жидкость из исполнительного элемента (цилиндра). 3 поступает в сливную магистраль и подъем стрелы прекращается, так как распределитель 4 становится в положение II. При этом равнодействующая сила сопротивления начнет действовать на ковш сверху,. что обеспечивает давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 стрелы пропорционально нагрузке на ковш. Если в процессе зачерпываСоставитель С.Фомин
Техред И.Попович Корректор О,Луговая
Редактор М.Келемеш
Заказ 6394/23
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4 з 1273463 4 ния снова произойдет опирание ковша в цилиндре 5 стрелы уменьшится и прона почву или на штабель, то давление цесс подъема повторится.