Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя . Он имеет корпус 1, впускной, выполненный в виде диффузора , и выпускной патрубки 3, 4. Впускной патрубок 3 охвачен внутренним и наружным полыми цилиндрами 5 и 6. Перфорация 7 последнего выполнена в виде винтовых щелей. Выхлопные газы через впускной патрубок 3 и полые цилиндры 5 и 6 поступают в корпус 1 и через конфузор 11 и выпускной патрубок 4 выбрасываются в атмосферу. При прохождении через глушитель газы разбиваются сеткой 10 на ряд мелких струй, и частично их энергия поглощается амортизаторами 8, 9. При прохождении их через отверстия перфорации 7 наружного цилиндра 6 газы закручиваются и происходит дальней шее глушение шума. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 127361 (50 4 F 01 N 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3927583/25-06 (22) 09 ° 07,85 (46) 30.11.86. Бюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) И.Я.Дорман и В.И.Хараг (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 761728, кл. F 01 N 1/22, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Он имеет корпус 1 впускной, выполненный в виде диффуэора, и выпускной патрубки 3, 4. Впускной патрубок 3 охвачен внутренним и наружным полыми цилиндрами 5 и 6.
Перфорация 7 последнего выполнена в виде винтовых щелей. Выхлопные газы через впускной патрубок 3 и полые цилиндры 5 и 6 поступают в корпус 1 и через конфузор 11 и выпускной патрубок 4 выбрасываются в атмосферу.
При прохождении через глушитель газы разбиваются сеткой 10 на ряд мелких струй, и частично их энергия поглощается амортизаторами 8, 9. При прохождении их через отверстия перфорации 7 наружного цилиндра 6 газы закручиваются и происходит дальнейшее глушение шума. 1 ил.! 273617
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель В,Славников
Техред В. Кадар Корректор Т. Колб
Редактор M.Ïåòðoâà
Заказ 6406/31
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машино— строению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности глушителя.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовой стенкой 2, впускным 3, вы- 10 полненным в виде диффузора, и выпускным 4 патрубками, и по меньшей мере один соосно расположенный внутренний полый цилиндр 5, охватывающий впускной патрубок 3, и наружный полый цилиндр 6 с амортизатором, расположеный соосно и охватывающий впускной патрубок 3 и внутренний полый цилиндр
5, боковые поверхности полых цилиндров 5 и 6 выполнены перфорированными, перфорация 7 наружного цилиндра 6 выполнена в виде винтовых щелей, входные их торцы сопряжены с торцовой стенкой 2 корпуса 1, выходные закрыты амортизаторами 8 и 9, перед которыми установлена сетка, впускной патрубок
3 с выходного торца закрыт сеткой .10, а выпускной патрубок 4 и корпус 1 соединены при помощи конфузора 11.
Перфорация внутреннего полого цилинд- ЗО ра 5 выполняется произвольной, а щелевые отверстия перфорации наружного полого цилиндра 6 рекомендуется выполнять шириной не более 0,4 10 м и длиной порядка (12-15) 10 з м.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы через впускной патрубок 3 и полые цилиндры 5 и 6 4п поступают в корпус 1 и через конфузор 11 и выпускной патрубок 4 выбрасываются в атмосферу. При прохождении через глушитель газы сеткой 10 разбиваются на ряд мелких струй, и частично их энергия поглощается амортизаторами 8 и 9, а при прохождении их через отверстия перегородки 7 наружного цилиндра 6 газы закручиваются.
Глушитель шума, содержащий корпус с торцовой стенкой, впускным, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубками, и по меньшей мере один соосно расположенный внутренний полый цилиндр, охватывающий впускной патрубок, причем впускной патрубок и полый цилиндр с выходного торца снабжены соответственно перфорированной перегородкой и амортизатором, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит по меньшей мере один наружный полый цилиндр с амортизатором, расположенный соосно и охватывающий внутренний полый цилиндр, причем боковые поверхности полых цилиндров выполнены перфорированными, перфорация наружного цилиндра выполнена в виде винтовых щелей, входные их торцы сопряжены с торцовой стенкой корпуса, перед амортизаторами установлена сетка, перфорированная перегородка впускного патрубка выполнена в виде сетки, а выпускной патрубок и корпус соединены при помощи конфузора.