Способ ремонта трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области ремонта, в частности, действующих трубопроводов и может быть использовано при ремонте магистральных, нефтеи газопроводов. Изобретение позволяет, увеличить площадь ремонтируемого участка трубопровода со сквозными дефектами за счет увеличения размера основного элемента в виде заплаты
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК ($1) 4 В 23 P б/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927319/25-27 (22) 05.05.85 (46) 07.12.86.Бюл. У 45 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им.Е.О.Патона (72) А.Е.Аснис, В.С.Бут, И.M.Ñàâè÷, В.Х.Галюк, В.И.Титаренко, Г.А.Инащенко, Ю.Д,Зозуляк, Ю.Д.Седов и С.А.Катунян (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Технология заварки корроэионных язв металла труб нефтепроводов, находящихся под давлением перекачиваемой нефти до 2,0 МПа. — Временная инструкция, Киен-Льнов, 1980, с.2-3.
Successful Job Sparks BP-SUB
Ocean Link "Offshore Eng" 1977, Jan.8..
Авторское свидетельство СССР
У 1092860, кл. В 23 К 31/06, 1983.
„„Я0„„1274898 А 1 (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области ремонта, в частности, действующих трубопроводон и может быть использовано при ремонте магистральных, нефте- и газопроводов. Изобретение позволяет увеличить площадь ремонтируемого участка трубопровода со сквозными дефектами за счет увеличения размера основного элемента н виде заплаты (3), выдерживающей внутреннее данление, равное давлению перекачиваемого продукта, и повысить динамическую прочность сварного соединения путем монтирования на трубе двух вспомогательных элементов в виде двух равных корыт, в одном из которых вырезают "окно" (0),а 3 вставляют в О и после сборки приваривают по периметру к трубе и внутренним кромкам О и корыта. Полость под 3 оказывается герметизированной а шов †сплошным по всему периметру
3. 2 ил.
1274В98
Изобретение относится к способам ремонта стенок трубопроводон различного назначения и в частности, может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов, нефтеи газопроводов, водоводов, очистных сооружений и трубопроводоь других назначений, проложенных под водой, в земле и над землей, Пелью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения площади ремонтируемого участка со сквозным дефектом и повьппение динамической прочности сварного соединения.
На фиг,1 пок" çàíà схема ремонта трубопровода по предлагаемому способу; на фиг.3 — вид А на фиг.l, Для ремонта дефектного участка трубопровода 1 из трубы, внутренний диаметр которой равен диаметру трубопровода, вырезают накладку в виде двух корьгг 2. В одном из них вырезают "окно",, соответствующее площади дефектного участка. Внутреннюю кромку "окна" скашивают под углом 30-35 . Вырезанную иэ "окна" заплату 3 подрезают по периметру так, что зазор между ней и корытом составляет 0,4-1,0 толщины стенки трубопровода, и раздельгвают под таким же углом. Корьгго 2 с "окном" монтируют на трубопроводе так, что дефектный участок находится в центре
"окна", и "прихватывают к трубе.
Затем монтируют второе такое же корыто и.Лриваривают его продольными швами к первому с противоположной стороны. Заплату " вставляют в нокно" так, что зазор между заплатой 3 и корытом 2 равномерен. 3 атем заплату 3 плотно прижимают к трубопроводу, используя для этого технологические хомуты, наружные центраторы или другие приспособления. После сборки заплату 3 короткими пвами приваривают по пер метру к трубе и внутренним кромкам "окна" корыта 2.
Минимальным размером заплаты считают максимальную величину. разрешенную для приварки внехлестку, равную
250х300 мм. Максимальный размер заплаты,, привариваемой предлагаемым способом, равен 1, = 1 — 200 мм, где
à — ширина корыта.
Линейная длина заплаты вдоль оси трубы максимально равна 1., 400 мм, где 1. — длиня . трубы. Ука25
ЗО
40 занные 400 мм должны распределяться следующим образом: по 100 мм от края корыта до кольцевого шва со следующей трубой и по 100 мм от края окна до внешней кромки корыта. При этом. длина заплаты должна быть не менее чем на 200 мм меньше длины корыта.
Приварка заплаты толщиной 6 мм к трубе и корыту той же толщины требует зазора между заплатой и накладкой, равного одной толщине стенки трубы, так как меньший зазор приводит к несплавлению наплавленного металла со стенкой трубы. С увеличением толщины стенки трубопровода зазор необходимо уменьшить до 0,4 толщины стенки трубы с тем, стобы не перерасходовать наплавленный металл, что приводит к образованию значительных усадочных напряжений, Например, при сварке трубы толщиной 12 мм зазор устанавливают равным 6 мм. Ширина шва должна равняться толщине стенки трубы или быть близкой к этой величине, чтобы шов бып равнопрочным основному металлу. После наложения швов полость под заплатой оказывается герметизированной. а шов сплошной по всему периметру заплаты. Приварка сквозных заплат увеличенного размера позволяет избегать нахлесточных соединений и переводить нахлесточные соединения в стыковые, <вариваемые на остающейся подкладке, которой является ремонтируемая труба.
Лабораторные испытания приварки заплат показали, что образцы труб обладают высокой динамической прочностью (см.таблицу).
H p и м е р. Проводят лабораторные испытания приварки заплат на трубе диаметром 530xlО мм длийой
3000 мм. Корыта вырезают из трубы диаметром 630х!0 мм и подгибают их по наружному размеру трубы. В трубе просверливают отверстие диаметром
16 мм, иммитирующее свищ. Заплату максимальных размеров для этого отрезка трубы 630х2400 мм вырезают из одного корыта. Подрезают ее по контуру для получения зазора по всему периметру не менее 6 мм. Затем монтируют на трубе оба корыта, сваривают продольные швы беэ проплавления трубы и в "окно" вставляют заплату. После прихватки и зачистки шлакоТолщина стенки, мм
Максимальная ширина
Величина
Динамическая прочность, число циклов
«!0 Диаметр трубы, Э, корыта и заплаты,мм зазора между заплатой и корытом, мм
2,3
420
220
273
2,1
510
310
325
2,2
377
590
390
1,8
660
460
426
1,6
530
12, 630
830
970
l,7. 720
1170
1170
1,6
970
720
720
l,4
970!!70
720
970
1170
1280
1,3
820
I 080
1,0
820
1 280
1080
) 020
1400
l 2
1600
1400
1,2
1020
1600
1020
1600
1400
1,2
1700
1220
1910
1,0
1220
1910
1700
1,0
1910
1700
1220! 910
0,9
1220
1700
3 1274898 4 вой корки сварку проводят электрода- тором приварена заплата, остается ми УОНИ 13/45 диаметром 4 мм. После на трубе, а второе снимают с трубы и сварки с помощью штуцеров, вмонти- вырезают в нем окно, аналогично перрованных в днища трубы, последнюю за- вому. 3/тем в трубе создают внутренливают водой и испытывают внутренним нее давление 5,5 MIIa заваривают давлением, равным !1 МПа. После окон-. продольные швы корыт и вваривают вточания испытаний снимают давление и рую заплату под давлением, соответбензокислородным резаком разрезают ствующим перекачке нефти (5,5 МПа.) продольные швы, соединяющие оба ко- Результаты испытаний привецены в рыта. После этого одно корыто, в ко- 1О таблице.
1 274898
Риг.2
Составитель З.Хаустова
Редактор И.Николайчук Техред И.Попович Корректор A. Тяско
Заказ 6521/14 Тираж 1001
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4
Как видно иэ данных таблицы, образцы показали весьма высокую динамическую прочность, учитывая, что нижним пределом является h = 0,7 х х 10 циклов.
Данный способ позволяет увеличить площадь ремонтируемого участка со сквозным дефектом за счет увеличе,ния размера заплат, выдерживающих внутренее давление, равное давлению перекачиваемого продукта. формула изобретения
Способ ремонта трубопровода„, находящегося под давлением, включающий зачистку и замер поврежденного участка, размещение на нем накладки, выполненной по крайней мере в виде двух корыт, сварку их между собой и приварку накладки к телу трубопровода, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения площади ремонтируемого участка со сквозным дефектом и повышения цианмической прочности сварного соединения, накладку выполняют в вйде двух равных корыт, которые вырезают иэ трубы, внутренний диаметр кото5 рой равен наружному диаметру ремонтируемого трубопровода, по крайней мере в одном из корыт вырезают отверс" тие, соответствующее площади дефектно.
1р го участка, и при этом получают заплату с максимальными размерами
1 = 1 — 200 мм; . ь
L = L — 400 мм", О
1 — ширина заплаты; о
?, — длина заплаты.
L — длина трубы;
1 — ширина корыта, обрабатывают заплату по периметру для получения зазора между заплатой и корытом при последующей сварке, выбираемого в пределе 0,4-1 0 толщины стенки трубы, разделывают кромки заплаты соответственно под углом
30-35 и монтируют накладку с вставленной в нее заплатой на трубопроводе и приваривают заплату к телу трубопровода и внутренним кромкам отверстия корыта стыковым швом.