Транспортная развязка (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для устройства транспортных развязок автомобильных дорог. Целью изобретения является повьшение безопасности движения. С этой целью устройство содержит в месте пересечения основной с и второстепенной аЬ дорог два распределительных кольца 5, расположенных по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях и примыкающих к этим дорогам, и правоповоротные и левоповоротные съезды 4, связывающие распределительные кольца 5 с второстепенной дорогой аЬ, 3 с.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл. (1 (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 275070 А1 (51) 4 E 01 С 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487941/29-33, 3487940/29-33, 3487738/29-33 (22) 03. 09 .82 (46) 07. 12.86. Бюл. № 45 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Д.Д. Селюков (53) 625.739(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 753969, кл-. Е 01 С 1/04, 1978.

Гохман В.А; и-др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, — M.:

Высшая школа, 1977, с. 7-11, 113. (54) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА(ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение предназначено для устройства транспортных развязок автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение безопасности движения. С этой целью устройство содержит в месте пересечения основной с и второстепенной аЪ дорог два распределительных кольца 5, расположенных по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях и примыкающих к этим дорогам, и правоповоротные и левоповоротные съезды 4, связывающие распределительные кольца 5 с второстепенной дорогой аЬ.

3 с.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

1275070

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проектировании транспортных развязок на пересечениях в разных уровнях автомобильных дорог,, распо- .5 ложенных в стесненных условиях °

Цель изобретения — повышение безопасности движения .

На фиг. 1 изображена транспортная развязка в плане, первый вариант выполнения; на фиг. 2 — то же, второй вариант, на фиг. 3 — то же, третий вариант.

Предлагаемая транспортная развязка по первому варианту (фиг. 1) содержит две пересекающиеся основную сс1 и второстепенную автомобильные дороги, причем основная дорога cd снабжена разделительной полосой 1 и пере— ходно-скоростными полосами 2. Путепровод 3 расположен на основной дороге cd в месте ее пересечения с второстепенной дорогой аЬ . Право- и левоповоротныв съезды 4 и распределительные кольца 5 расположены по одну сторону от второстепенной дороги аЬ в смежных четвертях„ причем каждое

1 распределительное кольцо 5 примыкает к основной cd и второстепенной ab дорогам, а съезды 4 связывают распре- ЗО делительные кольца 5 с второстепенной дорогой аЬ и расположены по обе стороны от мест примыкания каждого распределительного кольца 5 к второстепенной дороге аЬ. 35 . Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортнои развязке .осуществляется в соответствии с табл. 1, в которую внесены обозначенные цифрами (фиг. 1) точки пересече- 4О ния транспортных потоков в одном уровне 6-9, точки слияния 10-19 и .точки разветвления 20-29.

Первый вариант транспортной развязки по сравнению с известным снижает количество конфликтных точек пересечения автомобильных потоков в одном уровне с шести до четырех.

Предлагаемая транспортная развязка по второму варианту (фиг. 2) содержит пересекающиеся в разных уровнях основную сс1 и второстепенную аЬ автомобильные дороги, причем основная дорога cd снабжена разделительной полосой 30 и переходно-скоростными полосами 31. Право- и левоповоротные съезды 32-34 и распределительные кольца 35 расположены по одну сторону от второстепенной дороги аЬ в смежных четвертях, причем каждое распределительное кольцо 35 примыкает к основной cd и второстепенной аЬ автодорогам. Съезд 33 связывает распределительные кольца 35 между собой, съезды 32 и 34 — соответственно с второстепенной аЬ и основной cd дорогами. Путепровод 36 расположен на основной дороге cd в месте ее пересечения с второстепенной дорогой аЬ, а дополнительный путепровод 37 расположен над основной дорогой сЬ над съездами 33 и 34.

Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с табл. 2, в которую внесены обозначенные цифрами (фиг. 2) точки пересечения транспортных потоков в одном уровне 38 и 39, точки слияния 40-50 и точки разветвления 51-61.

Второй вариант транспортной развязки по сравнению с известным снижает количество конфликтных точек пересечения автомобильных потоков в одном уровне с шести точек до двух.

Предлагаемая транспортная развязка по третьему варианту (фиг ° 3) содержит пересекающиеся в разных уровнях основную сй и второстепенную аЬ автомобильные дороги, причем каждая из них снабжена разделительной полосой 62 и переходно-скоростными полосами 63. Путепровод 64 расположен

1 на основной дороге cd в месте ее пересечения с второстепенной дорогой аЬ. Дополнительные путепроводы 65 и 66 расположены соответственно над основной дорогой cd и второстепенной дорогой аЬ. Распределительные кольца 67, правоповоротные съезды 68,, право- и левоповоротные съезды 69-71 расположены по одну сторону от второстепенной дороги аЪ в смежных четвертях, причем каждое распределительное кольцо 67 приьыкает к основной cd и второстепенной аЬ дорогам. Правоповоротные съезды 68 связывают основную cd и второстепенную аЬ автомобильные дороги, съезд 69 соединяет распределительные кольца 67 между собой, а право- и левоповоротные съезды 70 и 71 — соответственно с основной cd и второстепенной аЬ автодорогами, причем съезды 69 и 70 проходят по дополнительному путепроводу 65, расположенному над основной

1275070 дорогой cd, а съезды 71 — по соответствующим дополнительным путепроводам 66, расположенным над второ— степенной дорогой аЬ.

Движение транспортных потоков по 5 предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с табл. 3, в которую внесены обозначенные цифрами точки слияния и точки разветвления транспортных потоков.

Точки слияния: 72-84, точки разветвления: 85 — 93.

Третий вариант транспортной раз— вязки по сравнению с известным исключает конфликтные точки пересече15 ния автомобильных потоков в одном уровне, что повышает безопасность дви-. жения.

Формул а и з обретения

1. Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях основную и второстепенную автомобильные дороги, путепровод, рас положенный на основной дороге в месте ее пересечения с второстепенной дорогой, право- и левоповоротные съезды, расположенные по одну сторону от второстепенной дороги в смеж- ЗО ных четвертях, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения безопасности движения, она снабжена двумя распределительными кольцами, расположенными по одну сторону от вто- 35 ростепенной дороги в смежных четвертях, причем каждое распределительное кольцо примыкает к основной и второстепенной дорогам, а съезды связывают распределительные кольца с второ- 40 степенной дорогой и расположены по обе стороны от мест примыкания каждого распределительного кольца к второстепенной дороге.

2. Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях основную и второстепенную автомобильные дороги, путепровод, расположенный на основной дороге в месте ее пересечения с второстепенной 50 дорогой, право- и левоповоротные съезды, расположенные по одну сто= рону от второстепенной дороги в смежных четвертях, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения без-55 опасности движения, она снабжена двумя распределительными кольцами расположенными по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях, и дополнительным путепроводом, расположенным над основной дорогой, причем каждое распределительное кольцо примыкает к основной и второстепенной дорогам, а съезды связывают распределительные кольца между собой и каждое кольцо с обеими дорогами, причем дополнительньп путепровод расположен над съездом, соединяющим распределительные кольца между собой, а съезды, соединяющие распределительные кольца с основной дорогой, примыкают к съезду, соединяющему распределительные кольца между собой, и являются продолжением друг друга.

3. .Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях основную и второстепенную автомобильные дороги, путепровод, расположенный на основной дороге в месте ее пересечения с второстепенной дорогой, право- и левоповоротные съезды, расположенные по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях, два из которых соединяют основную дорогу с второстепенной, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, она снабжена двумя распределительными кольцами, расположенными по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях, и дополнительными путепроводами, один из которых расположен над основной дорогой, а два других — над второстепеНной, причем каждое распределительное кольцо примыкает к основной и второстепенной дорогам, а съезды связывают распределительные кольца между собой и каждое распределительное кольцо с обеими дорогами, причем съезд, соединяющий распределительные кольца между собой,и съезд, составляющий их с основнойй доро ro й, проходят по дополнительному путепроводу, расположенному над основной дорогой, а съезды„ соединяющие распределительные кольца с второстепенной дорогой, проходят по соответствующим дополнительным путепроводам, расположенным над второстепенной дорогой . и л

СЧ

1 О

ОЪ

1 л

С4

СО

ОЪ

С Ъ

СЧ

С4

СЧ

СЧ

I нЪ

v

1

l !

I

I

1 ф

СЧ

1 л

С 4

СЧ

СЧ

С«»

С«Ъ

СЧ

1! л

1 ф,О

CO

С 4

ОЪ

СЧ

Ч»

СО

00!,О

РЪ

1 О

»С

СЧ

«О

С«»

I нЪ

Ч»

С«Ъ

ГЪ

-Ф б"

1 О

I нЪ!

СО

С Ъ

1 нЪ

1.О

1.

1

I ! !

I

I

I

I о

ОЪ

I О

СЧ

ОЪ, СЧ

1 О.1 о

С»4

О!.ч о

О о !

M ф

С4

1

1

1.Cj

С«Ъ

1 о

1 Cj!

« о

Р о ф ф

1»ч и

I л

ОЪ

СЧ

Ч»

ОЪ

I л

СЧ

ОЪ

1 О

С Ъ

СЧ

1 л

1 ф

СО

1 л

С 4

СО

Ч»

С« Ъ

СЧ

С 4

СЧ

СЧ

1 3

СГЪ

СЧ

1 и с) I нЪ

СЧ

»

С Ъ

1 О

СЧ

I о

СО

СЧ

О ф

С 4

»Ф

СЧ

I о

t О

C»f!

СЧ

I О

I о

С»4

I о

° О

1 л

СЧ

I О

СЧ

l

l

1 !

Il (! !

1

I

I

1

1

1 ! ! ф

I о йЪ

С Ъ

1 о

1 Cj

СГ

СГЪ

«

t л

I Cj

ОЪ нЪ СО

t c рЪ

»f СЧ

1 о ! > О.О t

1

О\ нЪ

С Ъ

3 .I

Ч»

I нЪ.0

С Ъ

I нЪ

1,О

1 »

С ) нЪ

1 О

l н \

»б

СО

СС) 1

3Г4!

1, Cj

1 нЪ

СЧ

С Ъ!

С Ъ

СЧ

I л

I ф ф!

СЧ

I л

СЧ

C»f

СЧ

ССЪ

С 4

1 и

I л

СЧ

Ч»

CO

СЧ

I,О

СЧ

1 а

I с3

Се о

О I о

Ф 1

С»

I о о

Ю ф 1

О 1

М I

g,t4I O л6 1

l275070

1! и о

I Д Д

ff t! О

5 3 ф

1 о

ll

С » нЪ

»1

V I

ОЪ.Г

СО

С 1

aj и

I л б

1 (V ) нЪ

I О

1 йЪ

I ф О

СЧ

1 о

4ГЪ

0О нЪ

I нЪ

ССЪ

СО

С Ъ. t ф и

I „!

С«Ъ (Г

l нЪ

СЧ нЪ

1Г\

СО 3

I л!

С

О

СС) 1 йЪ

Ъ

»Г

CO нЪ

4 нЪ

1 и

ОЪ

7 л

ГЪ!

»1

ÑO нЪ (4

lg

t и

1275070

О

1 л

Ch

1 О

С«)

1

С .

00

11

1

6) 1

QO

СЬ

О1 л о

О1

СО

I О

С«) л

all

CO! с6

00

1 (:Ь

1 о

СЪ I о

I 1О I

1 (б 1

Id

I Рч

1

1 л

Ю

СО

00 л

1,О

1 ! — — +

I

1 о

I0 I сб 1

I O 1.ь

И

1 а3

1 («!

1 л

«cj сб

С!

1 О,О

cd

I I

Ф 1

1 Ц 1 и

Ж I

E 1 О I

I IQ 1

1 Cl l Ф I

Д 1

1 1

1 I 1

) 1

1 I

1

1 У

1 уох

Ф Ф 6 р ы и

ФФО

I л л

К) л

00

00!

C) .

ÑO

С 1

СО

1d О

00 00

I I.О

00

1 с1 л

1 1 л сб

С 4 С 1 сО л

I 1

<..Ь О

00 л

1 I

00 Ю

CO ОП

1 1 а 00 л л

1 !

СЧ

С1 1.Ь

I I

Р О

О,О

I I

Ю л. 00

1 I

CO O1

1 I О О1 л л

I I

00 Ю

00 Ch

I I а 00

1. 1

С4

Ch Oi

I Ъ О

СЧ

СЧ

ÑO

С ) СЬ

СО

1 О

О1

1/ (:Ь

I б с6

СО

О

О

С«!

СЛ

1 О

СЬ

М

СЬ

I tj

I

I

1

I

1

I

1

I

1

I

1

1

1

1 ! !

1

l

I

1275070

Составитель Ю. Пудов

Редактор Н. Рогулич Техред И.Попович

Корректор А. Ильин

Заказ 6537/22 Тираж 514 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4