Транспортная развязка (ее варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для устройства транспортных развязок автомобильных дорог. Целью изобретения является повьшение безопасности движения. С этой целью устройство содержит в месте пересечения основной с и второстепенной аЬ дорог два распределительных кольца 5, расположенных по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях и примыкающих к этим дорогам, и правоповоротные и левоповоротные съезды 4, связывающие распределительные кольца 5 с второстепенной дорогой аЬ, 3 с.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл. (1 (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ I 275070 А1 (51) 4 E 01 С 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487941/29-33, 3487940/29-33, 3487738/29-33 (22) 03. 09 .82 (46) 07. 12.86. Бюл. № 45 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) Д.Д. Селюков (53) 625.739(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 753969, кл-. Е 01 С 1/04, 1978.
Гохман В.А; и-др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, — M.:
Высшая школа, 1977, с. 7-11, 113. (54) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА(ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение предназначено для устройства транспортных развязок автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение безопасности движения. С этой целью устройство содержит в месте пересечения основной с и второстепенной аЪ дорог два распределительных кольца 5, расположенных по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях и примыкающих к этим дорогам, и правоповоротные и левоповоротные съезды 4, связывающие распределительные кольца 5 с второстепенной дорогой аЬ.
3 с.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.
1275070
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проектировании транспортных развязок на пересечениях в разных уровнях автомобильных дорог,, распо- .5 ложенных в стесненных условиях °
Цель изобретения — повышение безопасности движения .
На фиг. 1 изображена транспортная развязка в плане, первый вариант выполнения; на фиг. 2 — то же, второй вариант, на фиг. 3 — то же, третий вариант.
Предлагаемая транспортная развязка по первому варианту (фиг. 1) содержит две пересекающиеся основную сс1 и второстепенную автомобильные дороги, причем основная дорога cd снабжена разделительной полосой 1 и пере— ходно-скоростными полосами 2. Путепровод 3 расположен на основной дороге cd в месте ее пересечения с второстепенной дорогой аЬ . Право- и левоповоротныв съезды 4 и распределительные кольца 5 расположены по одну сторону от второстепенной дороги аЬ в смежных четвертях„ причем каждое
1 распределительное кольцо 5 примыкает к основной cd и второстепенной ab дорогам, а съезды 4 связывают распре- ЗО делительные кольца 5 с второстепенной дорогой аЬ и расположены по обе стороны от мест примыкания каждого распределительного кольца 5 к второстепенной дороге аЬ. 35 . Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортнои развязке .осуществляется в соответствии с табл. 1, в которую внесены обозначенные цифрами (фиг. 1) точки пересече- 4О ния транспортных потоков в одном уровне 6-9, точки слияния 10-19 и .точки разветвления 20-29.
Первый вариант транспортной развязки по сравнению с известным снижает количество конфликтных точек пересечения автомобильных потоков в одном уровне с шести до четырех.
Предлагаемая транспортная развязка по второму варианту (фиг. 2) содержит пересекающиеся в разных уровнях основную сс1 и второстепенную аЬ автомобильные дороги, причем основная дорога cd снабжена разделительной полосой 30 и переходно-скоростными полосами 31. Право- и левоповоротные съезды 32-34 и распределительные кольца 35 расположены по одну сторону от второстепенной дороги аЬ в смежных четвертях, причем каждое распределительное кольцо 35 примыкает к основной cd и второстепенной аЬ автодорогам. Съезд 33 связывает распределительные кольца 35 между собой, съезды 32 и 34 — соответственно с второстепенной аЬ и основной cd дорогами. Путепровод 36 расположен на основной дороге cd в месте ее пересечения с второстепенной дорогой аЬ, а дополнительный путепровод 37 расположен над основной дорогой сЬ над съездами 33 и 34.
Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с табл. 2, в которую внесены обозначенные цифрами (фиг. 2) точки пересечения транспортных потоков в одном уровне 38 и 39, точки слияния 40-50 и точки разветвления 51-61.
Второй вариант транспортной развязки по сравнению с известным снижает количество конфликтных точек пересечения автомобильных потоков в одном уровне с шести точек до двух.
Предлагаемая транспортная развязка по третьему варианту (фиг ° 3) содержит пересекающиеся в разных уровнях основную сй и второстепенную аЬ автомобильные дороги, причем каждая из них снабжена разделительной полосой 62 и переходно-скоростными полосами 63. Путепровод 64 расположен
1 на основной дороге cd в месте ее пересечения с второстепенной дорогой аЬ. Дополнительные путепроводы 65 и 66 расположены соответственно над основной дорогой cd и второстепенной дорогой аЬ. Распределительные кольца 67, правоповоротные съезды 68,, право- и левоповоротные съезды 69-71 расположены по одну сторону от второстепенной дороги аЪ в смежных четвертях, причем каждое распределительное кольцо 67 приьыкает к основной cd и второстепенной аЬ дорогам. Правоповоротные съезды 68 связывают основную cd и второстепенную аЬ автомобильные дороги, съезд 69 соединяет распределительные кольца 67 между собой, а право- и левоповоротные съезды 70 и 71 — соответственно с основной cd и второстепенной аЬ автодорогами, причем съезды 69 и 70 проходят по дополнительному путепроводу 65, расположенному над основной
1275070 дорогой cd, а съезды 71 — по соответствующим дополнительным путепроводам 66, расположенным над второ— степенной дорогой аЬ.
Движение транспортных потоков по 5 предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с табл. 3, в которую внесены обозначенные цифрами точки слияния и точки разветвления транспортных потоков.
Точки слияния: 72-84, точки разветвления: 85 — 93.
Третий вариант транспортной раз— вязки по сравнению с известным исключает конфликтные точки пересече15 ния автомобильных потоков в одном уровне, что повышает безопасность дви-. жения.
Формул а и з обретения
1. Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях основную и второстепенную автомобильные дороги, путепровод, рас положенный на основной дороге в месте ее пересечения с второстепенной дорогой, право- и левоповоротные съезды, расположенные по одну сторону от второстепенной дороги в смеж- ЗО ных четвертях, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения безопасности движения, она снабжена двумя распределительными кольцами, расположенными по одну сторону от вто- 35 ростепенной дороги в смежных четвертях, причем каждое распределительное кольцо примыкает к основной и второстепенной дорогам, а съезды связывают распределительные кольца с второ- 40 степенной дорогой и расположены по обе стороны от мест примыкания каждого распределительного кольца к второстепенной дороге.
2. Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях основную и второстепенную автомобильные дороги, путепровод, расположенный на основной дороге в месте ее пересечения с второстепенной 50 дорогой, право- и левоповоротные съезды, расположенные по одну сто= рону от второстепенной дороги в смежных четвертях, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения без-55 опасности движения, она снабжена двумя распределительными кольцами расположенными по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях, и дополнительным путепроводом, расположенным над основной дорогой, причем каждое распределительное кольцо примыкает к основной и второстепенной дорогам, а съезды связывают распределительные кольца между собой и каждое кольцо с обеими дорогами, причем дополнительньп путепровод расположен над съездом, соединяющим распределительные кольца между собой, а съезды, соединяющие распределительные кольца с основной дорогой, примыкают к съезду, соединяющему распределительные кольца между собой, и являются продолжением друг друга.
3. .Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях основную и второстепенную автомобильные дороги, путепровод, расположенный на основной дороге в месте ее пересечения с второстепенной дорогой, право- и левоповоротные съезды, расположенные по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях, два из которых соединяют основную дорогу с второстепенной, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, она снабжена двумя распределительными кольцами, расположенными по одну сторону от второстепенной дороги в смежных четвертях, и дополнительными путепроводами, один из которых расположен над основной дорогой, а два других — над второстепеНной, причем каждое распределительное кольцо примыкает к основной и второстепенной дорогам, а съезды связывают распределительные кольца между собой и каждое распределительное кольцо с обеими дорогами, причем съезд, соединяющий распределительные кольца между собой,и съезд, составляющий их с основнойй доро ro й, проходят по дополнительному путепроводу, расположенному над основной дорогой, а съезды„ соединяющие распределительные кольца с второстепенной дорогой, проходят по соответствующим дополнительным путепроводам, расположенным над второстепенной дорогой . и л
СЧ
1 О
ОЪ
1 л
С4
СО
ОЪ
С Ъ
СЧ
С4
СЧ
СЧ
I нЪ
v
1
l !
I
I
1 ф
СЧ
1 л
С 4
СЧ
СЧ
С«»
С«Ъ
СЧ
1! л
1 ф,О
CO
С 4
ОЪ
СЧ
Ч»
СО
00!,О
РЪ
1 О
»С
СЧ
«О
0О
С«»
I нЪ
Ч»
С«Ъ
ГЪ
-Ф б"
1 О
I нЪ!
СО
С Ъ
1 нЪ
1.О
1.
1
I ! !
I
I
I
I о
ОЪ
I О
СЧ
ОЪ, СЧ
1 О.1 о
С»4
О!.ч о
О о !
M ф
С4
1
1
1.Cj
С«Ъ
1 о
1 Cj!
« о
Р о ф ф
1»ч и
I л
ОЪ
СЧ
Ч»
ОЪ
I л
СЧ
0О
ОЪ
1 О
С Ъ
СЧ
1 л
1 ф
СО
1 л
С 4
СО
Ч»
С« Ъ
СЧ
С 4
СЧ
СЧ
1 3
СГЪ
СЧ
1 и с) I нЪ
СЧ
»
С Ъ
1 О
СЧ
I о
СО
СЧ
О ф
С 4
»Ф
СЧ
I о
t О
C»f!
СЧ
I О
I о
С»4
I о
° О
1 л
СЧ
I О
СЧ
l
l
1 !
Il (! !
1
I
I
1
1
1 ! ! ф
I о йЪ
1Г
С Ъ
1 о
1 Cj
СГ
СГЪ
«
t л
I Cj
ОЪ нЪ СО
t c рЪ
»f СЧ
1 о ! > О.О t
1
О\ нЪ
С Ъ
3 .I
Ч»
I нЪ.0
С Ъ
I нЪ
1,О
1 »
С ) нЪ
1 О
l н \
»б
СО
СС) 1
3Г4!
4»
1, Cj
1 нЪ
СЧ
С Ъ!
С Ъ
СЧ
I л
I ф ф!
СЧ
I л
СЧ
C»f
СЧ
ССЪ
С 4
1 и
I л
СЧ
Ч»
CO
СЧ
I,О
СЧ
1 а
I с3
Се о
О I о
Ф 1
С»
I о о
Ю ф 1
О 1
М I
g,t4I O л6 1
l275070
1! и о
I Д Д
ff t! О
5 3 ф
1 о
ll
С » нЪ
»1
V I
ОЪ.Г
V»
СО
С 1
aj и
I л б
1 (V ) нЪ
I О
1 йЪ
I ф О
СЧ
1 о
4ГЪ
0О нЪ
I нЪ
ССЪ
СО
С Ъ. t ф и
I „!
С«Ъ (Г
l нЪ
СЧ нЪ
1Г\
СО 3
I л!
0О
С
О
СС) 1 йЪ
Ъ
»Г
CO нЪ
4 нЪ
1 и
ОЪ
7 л
ГЪ!
»1
ÑO нЪ (4
lg
t и
1275070
О
1 л
Ch
1 О
С«)
1
С .
00
11
1
6) 1
QO
СЬ
О1 л о
О1
СО
I О
С«) л
all
CO! с6
00
1 (:Ь
1 о
СЪ I о
I 1О I
1 (б 1
Id
I Рч
1
1 л
Ю
СО
00 л
1,О
1 ! — — +
I
1 о
I0 I сб 1
I O 1.ь
И
1 а3
1 («!
1 л
«cj сб
С!
1 О,О
cd
I I
Ф 1
1 Ц 1 и
Ж I
E 1 О I
I IQ 1
1 Cl l Ф I
Д 1
1 1
1 I 1
) 1
1 I
1
1 У
1 уох
Ф Ф 6 р ы и
ФФО
I л л
К) л
00
00!
C) .
ÑO
С 1
СО
1d О
00 00
I I.О
00
1 с1 л
1 1 л сб
С 4 С 1 сО л
I 1
<..Ь О
00 л
1 I
00 Ю
CO ОП
1 1 а 00 л л
1 !
СЧ
С1 1.Ь
I I
Р О
О,О
I I
Ю л. 00
1 I
CO O1
1 I О О1 л л
I I
00 Ю
00 Ch
I I а 00
1. 1
С4
Ch Oi
I Ъ О
СЧ
СЧ
ÑO
С ) СЬ
СО
1 О
О1
1/ (:Ь
I б с6
СО
О
О
С«!
СЛ
1 О
СЬ
М
СЬ
I tj
I
I
1
I
1
I
1
I
1
I
1
1
1
1 ! !
1
l
I
1275070
Составитель Ю. Пудов
Редактор Н. Рогулич Техред И.Попович
Корректор А. Ильин
Заказ 6537/22 Тираж 514 Под пис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
f13035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4