Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, распылитель главной дозирующей системы, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой камерой, и канал системы холостого хода с выходными отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры , отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем улучшения взаимодействия дозирующих систем на переходном режиме, в стенке смесительной камеры выполнена по меньшей мере одна продольная выемка, одна из поперечных кромок которой расположена у края дроссельной заслонки при закрытом ее положении, в зоне выходных отверстий. (Л ьо СП О ot

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ni) 4 F 02 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527670/25-06 (22) 27.12.82 (46) 07.1286. Бюл. № 45 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. В. Дмитриевский, А. С. Тюфяков и П. Г. Теремякин (53) 621.43.033 (088.8) (56) Патент Ф P Г № 2407902, кл. F 02 М 7/00, опублик. 1975. (54) (57) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, рас„„SU„„1275106 пылитель главной дозирующей системы, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой камерой, и канал системы холостого хода с выходными отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем улучшения взаимодействия дозирующих систем на переходном режиме, в стенке смесительной камеры выполнена по меньшей мере одна продольная выемка, одна из поперечных кромок которой расположена у края дроссельной заслонки при закрытом ее положении, в зоне выходных отверстий.

12 з

В предлагаемом карбюраторе можно выполнить одну, две, три и более выемок. С точки зрения качества смесеобразования выемки целесообразно выполнять в стенке смесительной камеры со стороны выходных отверстий 8 10. Если по каким-либо причинам конструктивного или технологического характера kl(удается обеспечит. необходимогс проходного сечения выемок со стороны отверстий или нет возможности их там выполнить, то их выполняют только с противоположной стороны смесительной камеры. Для случая двухкамерного карбюратора выемки выполняют в стенках обеих смесительных камер и образовывают общий для обеих камер паз в нижней части их корпуса.

Карбюратор работает следующим образом.

На холостом ходу дроссельная заслонка

2 находится в закрытом или почти закрытом положении. При этом вследствие низкого расхода воздуха на этом режиме разрежение в диффузоре 5 недостаточно для истечения топлива через каналы главной дозирующей системы. По мере открытия дроссельной заслонки ее верхний край проходит вблизи расположенных в стенке смесительной камеры переходных отверстий 8 и 9, через которые начинается истечение топлива.

Одновременно другие части края дроссельной заслонки, достигнув граничных кромок выемок 12 — 14 в стенке смесительной камеры 1, начинают открывать доступ горючей смеси в обход дроссельной заслонки 2, увеличивая ес расход, а следовательно, и расход воздуха через диффузор 5. При этом

75106 топливо или эмульсия, поступающие из выходHblv отверстий 8 и 9 канала 7, подхватываются потоком воздуха, проходящим по выемкам, образуя хорошо распыленную гомогенную смесь. Таким образом, ускоряется вступление в работу главной дозирующей системы, и оно происходит в тот момент, когда верхний край заслонки находится на небольшом расстоянии от выходных отверстий 8 и 9. Этим достигается точное

10 дозирование топлива в момент вступления главной дозирующей системы и плавный переход с малых нагрузок на средние.

При наличии винта 19, позволяющего регулировать качество смеси при положении края дроссельной заслонки 2 между отверстиями 8 и 9, снижаются требования к точности изготовления выемок 13 и 14.

При отклонении положения кромки выемки

l3 и 14 от заданного размера относительно края дроссельной заслонки 2 имеется возможность уточнить состав смеси на переходных режимах путем изменения проходного сечения отверстия, соединяющего канал 7 с наддроссельным пространством.

В двухкамерном карбюраторе при наличии паза, образованного выемками, выпол25 пенными в стенках обеих смесительных камер, поток горючей смеси отклоняется к центру распределительной камеры впускного трубопровода, что способствует более равномерному распределению смеси по цилиндрам двигателя.

Такое конструктивное выполнение карбюратора дчя двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

1275106

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Рогулнч Техрел И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 6542/24 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4