Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство снабжено соединительным стержнем 8 с закрепленным на нем храповым колесом 10, двумя распорными втулками 5 и 6, установленными на тормозных колодках 2 и 3, а также втулкой 9 с гладким цилиндрическим отверстие.м и втулкой 7 с резьбовым отверстием. Все втулки связаны между собой в шарнирный четырехзвенник планками 12. При уводе тормозных колодок 2, 3 тормозным барабаном от номинального положения соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются относительно собачки 11. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7, изменяет положение распорных планок 12, уменьшая или увеличивая зазор между тормозными колодками. 3 ил. $
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1275166 (51) 4 F 16 D 65/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
: i
К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВидА 1о у
Риг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3925194/25-27 (22) 10.07.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) М. И. Федына, П. С. Мазурок, Ф. М. Кашицкий и Л. С. Цигал (53) 629.11.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761767, кл. F 16 D 65/56, 1978. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство снабжено соединительным стержнем 8 с закрепленным на нем храповым колесом 10, двумя распорными втулками 5 и 6, установленными на тормозных колодках 2 и 3, а также втулкой 9 с гладким цилиндрическим отверстием и втулкой 7 с резьбовым отверстием. Все втулки связаны между собой в шарнирный четырехзвенник планками 12. При уводе тормозных колодок 2, 3 тормозным барабаном от номинального положения соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются относительно собачки 11. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7, изменяет положение распорных планок 12, уменьшая или увеличивая зазор между тормозными колодками. 3 ил.!
275166
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с устройствами для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и тормозными барабанаНа фиг. 1 показана нижняя часть тормоза; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. !.
На тормозном щите 1 (фиг. 1) жестко закреплен гилравлический цилиндр (не показан). Тормозные колодки 2 и 3 верхними концами прижаты с помощью пружин к опорным площадкам тормозного шита 1, а нижними связаны с регулировочным устроиством 4 и взаимодействуют с тормозным барабаном (не показан).
Регулировочное устройство 4 содержит распорные втулки 5 и 6 (фиг. 2), связанные с колодками 2 и 3. Втулка 7 (фиг. 3) навинчена на соединительный стержень 8, а втулка 9 посажена на стержень 8 свободно.
На соединительном стержне 8 со стороны тормозного щита 1 жестко закреплено храпоное колесо 10, а на тормозном щите 1 шарнирно установлена собачка 11, взаимодействующая с храповым колесом. Втулки 5, 6, 7 и 9 шарнирно соединены между собой распорными планками 12 (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Тормозное усилие от гидравлического цилиндра передается на тормозные колодки
2 и 3, которые, раздвигаясь, захватываются тормозным барабаном и смещаются в сторону его вращения до упора одной из колодок 2 и 3 в опорную пло1цадку тормозного 1цита 1.
Прн этом величина увода тормозных колодок 2 и 3, тормозным барабаном тем больше, чем больп1е зазор межлу накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Тормозное усилие передается от одной из тормозных колодок 2 и 3 на другую через распорные планки !2, с которыми соединены втулки 5, 6, 7 и 9 и соединительный стержень 8. При уводе тормозных колодок 2 и 3 тормозным барабаном по движеник> часовой стрелки втулки 5, 6, 7 и 9, соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 переме>цаются влево.
Собачка 11 входит во взаимодействие с зубом храпового колеса 10 и повора5 ч и в ает стер жен ь 8.
Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7 (резьба левая), сжимает распорные планки !
2, соединенные с втулками 5, 6 и 9, раздвигает нижние концы колодок 2 и 3, уменьшая зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Если тормозные колодки смещаются против движения часовой стрелки, собачка 11 зацепляет очередной зуб храпового колеса 10 и поворачивает его после растормаживания, т. е. когда пружины возвращают колодки 2 и 3 в исходное положение. Колодочный тормоз не имеет гибких связей между элементами, требующих подрегулировки B процессе работы, что значительно упрощает его эксплуатацию.
Форму.га изобретения
Колодочklый тормоз, содержащий две тормозные колодки, каждая из которых соединена одним своим концом с тормозным шитом, и хстройство для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и охватывающим их тормозным барабаном, взаимодействующее со свободными концами тормозных колодок и содержа30 щее две втулки, одна из которых имеет гладкое цилиндрическое, а другая резьбовое отверстия, Соединительный стержень с соответственно резьбовым и цилиндрическим концами, взаимодействук>шими с втулками, храповое колесо и собачку, смонтированную на тормозном щите, от,гичающийея тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, свободные концы тормозных колодок снабжены распорными втулками, все втулки устройства шарнирно соелинены межлу собой распорными планками
40 в шарнирный четырехзвенник, а соединительный стержень с жестко закрепленным на нем храповым колесом установлен перпенликуляр 10 тормозному шиту.
1275166
Редактор О. Бугир
Заказ 6545/27
Составитель A. Небогатов
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4