Устройство токосъема для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство токосъема для транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит токоприемники 2, равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1. Каждый токоприемник 2 снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмозлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания . Исполнительные пневмоэлементы 3 соединены между собой через элемент задержки времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7 и связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. Силовая электрическая цепь каждого токоприс емника снабжена контактором 5, цепь (Л управления которого связана с пультом 6 машиниста. Контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 5!00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861149/27-11 (22) 03.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. М 46 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А.Сидоров и В.П.Михеев (53) 621.336.322(088.8) (56) Гуткин Л.В. и др. Электропоезд ЭР200. М ., Транспорт, 1981, с. 85-87. (54) УСТРОЙСТВО ТОКОСЪВМЛ ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕ) TBA (57) Устройство токосъема для транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности.
„„SU„„1276536 А1
Устройство содержит токоприемники 2, равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1. Каждый токоприемник 2 снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмоэлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания. Исполнительные пневмоэлементы 3 соединены между собой через элемент задержки времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7 и связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. Силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором 5, цепь управления которого связана с пультом 6 машиниста. Контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым. 1ил.
127п 536
Изобретение относится к транспортной технике, а именно токосъемным устройствам, и может быть использовано в системах токосъема скоростно20
35 от величины скорости транспортного средства в данный момент времени, обеспечивая срабатывание устройства авторегулирования второго токо- 55 приемника непосредственно перед участком, на котором сработал первый токоприемник. го электроподвижногo состава. 5
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Устройство для токосъема транспортного средства содержит равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1 токоприемники ?, каждый из которых снабжен блоком авто— матического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмо— элементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания, и силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором 5, цепь управления которого связана с пультом 6 машиниста. Исполнительные пневмоэлементы блоков автоматического регулирования нажатия соседних токоприемников соединены между собой через элемент задержки по времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7, связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства 1, при этом контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым.
Устройство для токосъема работает следующим образом.
Так как исполнительные пневмоэлементы устройств авторегулирования соседних токоприемников соединены между собой, то изменение высотного положения полоза переднего по ходу 40 токоприемника вызывает синхронное изменение положения полоза соседнего токоприемника, который в свою очередь связан со следующим. Элемент задержки по времени, связанный с дат- 45 чиком скорости движения, обеспечивает задержку срабатывания второго по ходу движения исполнительного пневмоэлемента 3 устройства авторегулирования. Задержка по времени ме- 50 няет свое значение в зависимости
Так как устройство авторегулирования связано с механизмом 4 а.;томатического аварийного опускания 4, то срабатывание первого по ходу токоприемника вызывает последовательное срабатывание остальных без непосредственного контакта с препятствием, что обусловлено связью силовых исполнительных пневмоэ.пементов токоприемников между собой.
При незначительной длине транспортного средства связь может быть выполнена в виде пневмопривода, соединяющего силовые пневматические цилиндры, а элементы задержки по времени — в виде регулируемых в зависимости от скорости дросселей переменного сечения. При значительной длине транспортного средства целесообразнее использовать электрическую связь, обеспечивающую управление пневматическими вентилями, включенньп4и в систему питания силовых пневмоцилиндров.
При движении транспортного средства и при поднятых токоприемниках машинист со своего пульта 6 с помощью контактора 5 устанавливает режим, при котором передний по ходу токоприемник 2 отключен от силовой электрической цепи. Таким образом, под нагрузкой работают все токоприемники, кроме первого. Первый токоприемник в данном случае работает как датчик нажатия (или высотного положения) и датчик обнаружения препятствий на контактной сети для остальных токоприемников.
При равных расстояниях между соседними токоприемниками элементы задержки по времени могут быть настроены одинаково. При изменении направления движения транспортного средства 1 передним по ходу токоприемником становится бывший ранее последним и система токосъема работает аналогично
Формула изобретения
Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее токосъемники, разнесенные по длине транспортного средства, и блоки автоматического регулирования контактного нажатия по числу токосъемников, связанные с исполнительным пневмоэлементом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цеСоставитель В.Татарников
Текред В.Кадар Корректор А.Тяско
Редактор М.Келемеш
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6624/14
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1276536 4 лью повышения надежности, оно снаб- них токосъемников, и датчиком скожено регулируемыми дросселями, че- рости транспортного средства, соедирез которые сообщены между собой ис- ненным с управляющим входом каждого полнительные пневмоэлементы сосед- регулируемого дросселя.