Приемник импульсной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЕМНИК ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащий импульсное путевое реле и кодовый трансформатор, подключенные соответственно через тьшовой и фронтовые контакты трансмиттерного реле, к рельсовой линии, исполнительное реле контроля свободности рельсовой линии, обмотка которого подключена к источнику питания параллельно накопительному конденсатору и через тьшовой контакт трансмиттерного реле и соединенный с ним последовательно ключевой диод - параллельно катушке индуктивности, подключенной к источнику питания через фронтовой контакт импульсного путевого реле, отличающи йс я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости при действии в рельсовой цепи одиночных и серий коротких импульсных помех постоянного тока, он снабжен термоэлементом с контактом выдержки времени и дополнительными исполнительным реле, накопительным конденсатором, ключевым диодом и катушкой индуктивности, встречно включенной относительно первой и подключенной к источнику питания через тьшовой контакт импульсного путевого реле и через последовательно соединенные первый и второй фронтовые контакты первого исполнительного реле и ограничительный резистор, к одному выводу которого подключен тыловой контакт дополнительного исполнитель (О ного реле, кроме того, второй тыловой контакт первого исполнительного СЛ реле подключен к источнику питания последовательно с тыловым контактом вьщержки времени термоэлемента, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом второго исполнительного реле и подключен к источнику питания .последовательно дополнительным ключевым диодом и параллельно соединенными дополнительными исполнительным реле и накопительным СЛ конденсатором, а термоэлемент под4i k ключен к источнику питания через посЮ ледовательно соединенные фронтовой и тьшовой контакты обоих исполнительных реле.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (б1) 4 В 61 Ь 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ реле.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775791/27-11 (22) 27.07.84 (46) 15.12.86. Бюп. ¹ 46 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.Е.Афанасьев и В.С.Дмитриев (53) 656.257(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224204, кл. В 61 L 23/16, 1984. (54)(57) ПРИЕМНИК ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащий импульсное путевое реле и кодовый трансформатор, подключенные соответственно через тыловой и фронтовые контакты трансмиттерного реле, к рельсовой линии, исполнительное реле контроля свободности рельсовой линии, обмотка которого подключена к источнику питания параллельно накопительному конденсатору и через тыловой контакт трансмиттерного реле и соединенный с ним последовательно ключевой диод — параллельно катушке индуктивности, подключенной к источнику питания через фронтовой контакт импульсного путевого реле, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости при действии в рельсовой цепи одиночных и серий коротких импульсных помех постоянного тока, он снабжен термоэлементом с контактом выдержки времени и дополнительными исполнительным реле, накопительным конденсатором, ключевым диодом и катушкой индуктивности, встречно включенной относительно первой и подключенной к источнику питания через тыловой контакт импульсного путевого реле и через последовательно соединенные первый и второй фронтовые контакты первого исполнительного реле и ограничительный резистор, к одному выводу которого подключен тыловой контакт дополнительного исполнительного реле, кроме того, второй тыловой контакт первого исполнительного реле подключен к источнику питания последовательно с тыловым контактом выдержки времени термоэлемента, фронтовой контакт которого соединен с фронтовым контактом второго исполнительного реле и подключен к источнику питания .последовательно дополнительным ключевым диодом и параллельно соединенными дополнительными исполнительным реле и накопительным конденсатором, а термоэлемент подключен к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой и тыловой контакты обоих исполнительных

1276549

Изобретение относится к желознодороенон автоматике и может быть использовано для приема импульсных сигналов свободности рельсовой цепи (РЦ) и преобразования их в непрерывный сигнал питания исполнительного путевого реле контроля свободности

РЦ.

Целью изобретения является повышение точности путем повышения помехоустойчивости приемника при действии в рельсовой цепи одиночных и серий коротких импульсных помех псстоянного тока.

На чертеже изображена принципиальная схема приемника.

Устройство содержит подключенное к рельсовым нитям 1 импульсное путе— вое реле 2 постоянного тока с магнитным преобладанием„ трансмиттерное реле 3 с тыловым контактом 3.1 и фронтовым контактом 3,2, через который к рельсовым нитям подключен кодовый трансформатор 4, первое исполнительное реле 5 контроля свобоцности с тыловым контактом 5.1 и контактами 5.2-5,5. Обмотка реле 5 включена в схему дешифратора импульсной работы путевого реле 2, который содержит второе исполнительное реле 6 контроля свободности рельсовой цепи с контактами 6.1 — 6.4, два накапливающих конденсатора 7,8, два ключевых диода

9, 10 и две катушки 11, 12 задерживающей индуктивности, каждая из которых нагружена на схему возбуждения соответствующего исполнительного реле 5,6. Дешифратор импульсной работы включает также термоэлемент 13 с контактом 13. 1, включенный чере- последовательно соединенные фронтовой

5.4 и тыловой 6.2 контакты соответственно реле 5,6. Кроме того, в схему возбуждения реле 5 контроля свободности РЦ включен тыловой контакт 13,1 выдержки времени, а в схему возбуждения реле 6 включен фронтовой контакт 13.1 выдержки времени, В схему питания первого 5 и второго 6 исполнительных реле введен ограничительный резистор 14, который ограничивает величину тока, протекающего через контакт 2.1 реле 2, что снижает искрение и уменьшает замедление у исполнительных реле 5,6. Устройство содержит также реле 15, которое включается по схеме прямого повторителя первого исполнительного реле 5. Дио30

35 цепь питания через тыловой контакт

6.2 второго реле 6 термоэлемента 13.

При этом, тыловой контакт 13,1 разрывается, а фронтовой контакт 13.1 еще не замыкается. Все это время реле 6 остается обесточенным, так как не замкнут фронтовой контакт 13.1.

В момент замыкания фронтового контакта 13.1 образуется цепь питания исполнительного реле 6, которое срабатывает и своим фронтовым и разрывом тылового контактов 6.1 переводит дешифратор на питание катушек 11 и

12 индуктивности через ограничительный резистор 14. Этим снижается искрообразование на контакте 2.1, а на исполнительные реле 5,6 поступает энергия в объеме, достаточном для надежного удержания этих реле

5,6 в притянутом положении. Таким образом, за время срабатывания фронтового термозамедляющего контакта

13.1 реле 5 должно непрерывно получить импульсы подпитки и удерживать фронтовые контакты 5,2 и 5 3 в замкнутом состоянии. В противном случае, например при отпускании якоря реле 5 и разрыве фронтового контакта 5.3 и последующем поступлении импульсов ды 16, 17 выполнянп функцию развязывающих диодов, Устройство работает <ледующим образом.

5 При свободности участка пути из рельсовых нитей 1 поступают импульсы постоянного тока, которые вызывают импульсную работу путевого реле 2.

Контакт 2.1 импульсного реле 2 включен в схему дешифратора.

Работа дешифратора начинается с того момента, когда ток, протекающий

3 по обмотке катушки 11 индуктивности, через фронтовой контакт 2.1 импульсного путевого реле 2, тыловой контакт 5.3 реле 5 и тыловой контакт

13.1 обрывается фронтовым контактом

2.1 импульсного реле 2, Возникающая на катушке 11 ЭДС самоиндукции создает ток заряда конденсатора 7, который постепенно разряжается через обмотку первого исполнительного реле 5, вызывая его срабатывание, При замыкании фронтовых контактов 5.2

25 и 5.3 создается цепь питания первой

11 и второй 12 катушек индуктивности через тыловой контакт 6.1 реле 6.

Одновременно при замыкании фронтового контакта 5,4 реле 5 образуется

12? 6549

1Ч1 6.3

1Ч2 6.Ч

Составитель Г. Корнева

Редактор M. Келемеш Техред В.Кадар

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6625/14 Тираж 473

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на импульсное путевое реле 2 реле 5 не получит питания по тех пор, пока не остынет термоэлемент 13 и не замкнется его тыловой контакт 13.1. С этого момента цикл работы дешифратора возобновится снова.

Следовательно, условием срабатывания второго исполнительного реле

6 контроля свободности РЦ является поступление непрерывающейся серии импульсов на импульсное путевое реле 2 за время действия контакта 13. 1.

1ри наличии же в рельсовых нитях 1 одиночных импульсов постоянного тока или даже коротких серий, состоящих из 3-х импульсов, реле 6 не успеет сработать. Поэтому при действии отдельных импульсов обратного тока системы централизованнЬго электроснабжения поезда на импульсное Путевое реле 2 приемник не зафиксирует ложную свободность участка пути, а условия безопасного движения поездов не будут нарушены.