Туннельная корма речного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТУННЕЛЬНАЯ КОРМА РЕЧНОГО СУДНА, содержащая кормовой и бортовые свесы, а также свод туннеля для размещения под ним движительного комплекса , отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии постройки судна и повышения его пропульсивных качеств, туннели выполнены в виде наделок, при этом высота h кормового свеса определена зависимостью h 1,35 d-Т, где Т - минимальная осадка судна, d - диаметр гребного винта, а высота h бортового свеса определена зависимостью h h + 0,1 d, при этом расстояние 1 между бортоse выми свесами определено диапазоном сл 1
COt03 СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 63 В 1/08 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
h = 1,35 d — Т, h = h + 0,1 d, 1 = (1,4-2,0)d
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839398/27-11 (22) 09.01.85 (46) 15. f2.86. Бюл. ¹ 46 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) Б.M,Ñàõíîâñêèé, Е.Я.Румянцев, Г.С.Никитин и Ю.С.Лаппо (53) 629.12.011.1.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 704851, кл. В 63 В 1/08 (В 63 В 3/18), 1978. (54)(57) ТУННЕЛЬНАЯ КОРМА РЕЧНОГО
СУДНА, содержащая кормовой и бортовые свесы, а также свод туннеля для размещения под ним движительного ком плекса, отличающаяся тем, ÄÄSUÄÄ 1276558 А 1 что, с целью упрощения технологии постройки судна и повышения его пропульсивных качеств, туннели выполнены в виде наделок, при этом высота
h кормового свеса определена зависимостью где Т вЂ” минимальная осадка судна, d — диаметр гребного винта, а высота Ь„ бортового свеса определена зависимостью при этом расстояние 1 между бортовыми свесами определено диапазоном
1276558
Величина h кормового свеса 2 определяется зависимостью
h = 1,35 d-Т, где Т вЂ” минимальная осадка судна, d — диаметр гребного винта.
Высота Ь, бортового свеса 3 определяется зависимостью
h = h + 0,1 d при этом расстояние 1 между бортовыми свесами находится в диапазоне
1 = (1,4-2,0)d.
Составитель И.Попкова
Редактор М.Келемеш Техред И.Глущенко Корректор М.Шароши
Заказ 6626/15 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб,, д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г., Ужгород, уя. Hp:. ектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных ком- плексов.
Цель изобретения — упрощение технологии постройки судна и повышение его пропульсивных качеств.
На фиг. 1 изображена туннельная
10 корма речного судна, вид сбоку„ на фиг. 2 — то же, сечение по плоскости гребного винта.
Туннельная корма 1 речного судна содержит кормовой 2 и бортовые 3
I5 свесы, а также отвод туннеля 4 для размещения под ним движительного комплекса, например гребных винтов 5.
Каждый туннель 4 выполнен в «иде наделки, которая образована кормовым
2 и бортовыми 3 свесами, 2D
При включении главного двигателя гребные винты 5 благодаря разряжению, образующемуся перед диском винта с помощью туннелей 4, прогоняют воду к кормовому свесу 2, приводя судно в движение.