Конвейер для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Оно позволяет повысить надежность работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов съемных грузонесуш,их платформ (ГГ1) 6 со скобами 7 при неравномерной вытяжке тяговых цепей 2 и 3. Для этого вертикальные пазы (ВП) скоб 7 на каждой из боковых сторон ГП 6 выполнены разной ширины. Ширина более узких ВП равна диаметру закрепленных на тяговых цепях 2 и 3 штырей . Ширина более широких ВП определяется из соотношения ,06-/-Z-f-c/mT, где / - шаг цепи, Z - число зубьев цепи. dmr - диаметр штыря. Скобы 7 с более широкими ВП расположены на одной из диагоналей , соединяюших углы ГП 6. При этом более широкие ВП выполнены с плоскими опорными поверхностями для возможности перемешения по ним штырей. При работе ГП 6 подается рольгангом 11 к горизонтальному участку конвейера. Штыри, закрепленные на цепях 2 и 3. входят в соотв. ВП скоб 7 и захватывают ГП 6. обеспечивая ее надежную фиксацию по всем tC четырем углам. Затем ГП 6 переходит на (Л вертикальный участок и транспортируется в этом положении до места разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1276584 д) 4 В 65 G 17/38, 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3937487/27-03 !

22) 06.08.85 (46) 15.12.86. Бюл. ¹ 46 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) А. А. Арш, В. Г. Роот, А. В. Руднев и С. Ю. Чуркин (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041467, кл. В 65 G 57/24, 1982.

Патент ФРГ № 1069069, кл. 81 Е, 42, 1966. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышлен ному транспорту. Оно позволяет повысить надежность работы на горизонтальном участ ке трассы за счет уменьшения перекосов съемных грузонесущих платформ (ГП) 6 со скобами 7 при неравномерной вытяжке тяговых цепей 2 и 3. Для этого вертикальные

1 пазы (ВП) скоб 7 на каждой из боковых сторон ГП 6 выполнены разной ширины.

Ширина более узких ВП равна диаметру закрепленных на тяговых цепях 2 и 3 штырей. Ширина более широких ВП определяется из соотношения L 0,06- t Z+d, где — шаг цепи, Z — число зубьев цепи.

d 7 — диаметр штыря. Скобы 7 с более широкими ВП расположены на одной из диагоналей, соединяющих углы ГП 6. При этом более широкие ВП выполнены с плоскими опорными поверхностями для возможности перемещения по ним штырей. При работе ГП 6 подается рольгангом 11 и горизонтальному участку конвейера. Штыри, закрепленные на цепях 2 и 3, входят в соотв. ВП скоб 7 и захватывают ГП 6, обеспечивая ее надежную фиксацию по всем четырем углам. Затем ГП 6 переходит на вертикальный участок и транспортируется в этом положении до места разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1276584

5 10

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов грузонесущих платформ при неравномерной вытяжке тяговых цепей.

На фиг. 1 изображен конвейер для штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 грузонесугцая платформа со скобами; на фиг. 3 — - вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 — — конструкция штыря, закрепленного на тяговой цепи.

Конвейер для штучных грузов включает звездочки 1, огибаемые двумя парами тяговых цепей 2 и 3 с закрепленными на них штырями 4 с ограничителями 5, и съемные грузонесущие платформы 6 со скобами 7, имеюгцими вертикальные пазы 8 и 9.

Последние выполнены разной ширины: пазы

8 имеют ширину, равную диаметру штыря 4, а пазы 9 — ширину, большую, чем ширина штыря 4, и выполнены с плоскими опорными поверхностями 10 для возможности перемещения по ним штырей 4. На одной стороне грузонесущих платформ 6 расположены скобы 7 с пазами разной ширины, причем скооы 7 с широкими пазами 9 расположены на одной из диагоналей, соединяющих углы грузонесущей платформы.

Ширина широких пазов определяется из соотношени я

1.=0,06.t Z+d. где L — ширина широких пазов;

t — шаг цепи;

Z — число звеньев цепи; сl ° — диаметр штыря.

Для погрузки и разгрузки конвейера предназначены рольганги ll и 12. Грузонесущие платформы 6 оснащены колесами

13.

На у-;астке погрузки грузонесу цая платформа 6 подается по рольгангу !1 к горизонтальному участку конвейера. Штыри 4, жестко закрепленные на тяговых цепях 2 и 3 конвейера, входят в соответствующие пазы 8 и 9 скоб 7, жестко установленных на боковых сторонах каждой грузонесущей платформы 6, и захватывают ее, обеспечивая надежную ее фиксацию по всем четырем углам (фиг. 1) . Грузонесущая платформа 6 переходит на вертикальный участок конвейера и транспортируется в этом положении до участка разгрузки. На участке разгрузки тяговые цепи 2 и 3 огибают звездочки 1, расположенные в верхней части конвейера, и штыри 4 выходят из зацепления со скобами 7, грузонесущая платформа переходит на приемный рольганг 12.

Для обеспечения безударного перехода грузонесущей платформы 6 с подающего рольганга 11 на конвейер и с конвейера на приемный рольганг расстояние между ними принято меньше радиуса колеса 3 грузонесущей платформы 6.

Формула для расчета ширины пазов 9, закрепленных по диагонали тележки, получена из следующих соображений.

В процессе эксплуатации тяговых цепей конвейера происходит их вытяжка. Максимально допускаемое увеличение шага цепи по условиям зацепления на звездочке составляет 3 — 6% от шага цепи t по зацеплению. Максимальная вытяжка цепи Л с числом звеньев Z будет Л==0,06 t Z. Отсюда получим ширину пазов 9 скоб 7 с учетом расположения в нем штыря цепи

L=:0,06 (Z+d»x. где d». — ди а метр шты р я.

1. Конвейер для штучных грузов, включающий звездочки, огибаемые тяговыми цепями с закрепленными на них штырями, и съемные грузонесущие платформы со скобами, содержащими вертикальные пазы с опорными поверхностями для штырей, от.шчаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов грузонесущих платформ при неравномерной вытяжке тяговых цепей, вертикальные пазы скоб на каждой из боковых сторон съемной грузонесущей пла-.формы выполнены разной ширины, при этом скобы с более широкими вертикальными пазами расположены на одной из диагоналей, соединяющих углы грузонесущей платформы, à их вертикальные пазы выполненnI с плоскими опорными поверхностями.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что н ирина более узких вертикальных пазов скоб равна диаметру штырей, а ширина L более широких вертикальных пазов определяется из соотношения

1.==0,06 t Z+d»., где t — шаг цепи;

7 — число звеньев цепи;

d»T — диаметр штыря.

1276584

Риг. 4

Составитель Б. Толчанов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 6629/16 Тираж 833 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4