Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3885309/30-06 (22) 17.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. 9 46 (71) Владимирский научно-исследова— тельский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф. Передрий, Н.И. Носков и А.А. Соболенский (53) 621-436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 520453, кл. F 02 D 17/02, 1976. (54)(57)СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем от„„SU„„1276845 А I (б1) 4 F 02 D 17/00 F 01.З 7/00 ключения подачи топлива в часть цилиндров на малых нагрузках и холостом ходу, подачи воды в общую рубашку охлаждения цилиндров и отвода ее из рубашки в водоотводную трубу через проходное сечение индивидуальных патрубков, отключаемых и неотключаемых цилиндров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения теплового состояния двигателя, одновременно с отключением части цилиндров изменяют по меньшей мере частично проходное сечение индивидуальных патрубков отключенных цилиндров.
1276845
Составитель В. Ищенко
Техрец Л.Сердюкова
Редактор H. Горват
Корректор М. Шароши
Заказ 6652/29
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения оптимального теплового состояния двигателя.
На чертеже представлена схема дви— гателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отключаемыми цилиндрами.
Двигатель содержит цилиндры 1-4, блок цилиндров 5, полости водяной рубашки 6, соединенные через патрубки 7-10 и водоотводную трубу 11 с радиатором 12. В патрубках 7-10 установлены заслонки 13-16, приводимые в действие управляющим механизмом
17, который одновременно связан с системой отключения подачи топлива (не показана) в отключаемые цилиндры.
Способ регулирования теплового состояния двигателя при отключении группы цилиндров, в частности 2 и 3, осуществляют следующим образом.
На режимах частичных нагрузок и холостого хода с помощью управляющего механизма 17 прекращают подачу топлива в отключаемые цилиндры 2 и
3, одновременно этим же управляющим механизмом 17 посредством заслонок
14 и 15 производят частичное перекрытие проходных сечений патрубков
8 и 9, по которым при открытых заслонках 14 и 15 охлаждающая жидкость поступает из полости водяной рубашки 6 отключенных цилиндров 2 и 3 в водоотводную трубу 11 и по ней далее в радиатор 12.
Таким образом, при отключении цилиндров 2 и 3, когд» одновременно с
5 их отключением проходные сечения патрубков 8 и 9 перекрывают заслонками
)4 и 15, жидкость и=-: рубашек отключенных цилиндров, не поступая в радиатор, смешивается с жидкостью, находящейся в рубашках работающих цилиндров, при этом ее температура повышается и отключенные цилиндры остывают в незначительной Måðå.
Чтобы исключить zозможность образования паровых пробок в системе охлаждения при работе двигателя на режимах, ближних к верхней границе малых нагрузок, проходные сечения пат— рубков водоотводной трубы перекрывают частично. В результате этого сохраняется незначительная циркуляция охлаждающей жидкост в рубашках отключенных цилиндров, что исключает опасность возникновения застойных зон в системе охлажд,ения и возникновения паровых пробок.
Использование спссоба регулирования теплового состояния двигателя на режимах холостого хсда и малых нагрузках позволяет поддерживать оптимальное тепловое состояние как рабо— тающих, так и отключенных цилиндров, вследствие чего не происходит повышения вязкости маслв из-за переохлажЗ5 дения отключенных вилиндров, что обеспечит его топливную экономичность за счет снижения механических потерь.