Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3885309/30-06 (22) 17.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. 9 46 (71) Владимирский научно-исследова— тельский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф. Передрий, Н.И. Носков и А.А. Соболенский (53) 621-436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 520453, кл. F 02 D 17/02, 1976. (54)(57)СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем от„„SU„„1276845 А I (б1) 4 F 02 D 17/00 F 01.З 7/00 ключения подачи топлива в часть цилиндров на малых нагрузках и холостом ходу, подачи воды в общую рубашку охлаждения цилиндров и отвода ее из рубашки в водоотводную трубу через проходное сечение индивидуальных патрубков, отключаемых и неотключаемых цилиндров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения теплового состояния двигателя, одновременно с отключением части цилиндров изменяют по меньшей мере частично проходное сечение индивидуальных патрубков отключенных цилиндров.

1276845

Составитель В. Ищенко

Техрец Л.Сердюкова

Редактор H. Горват

Корректор М. Шароши

Заказ 6652/29

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения оптимального теплового состояния двигателя.

На чертеже представлена схема дви— гателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отключаемыми цилиндрами.

Двигатель содержит цилиндры 1-4, блок цилиндров 5, полости водяной рубашки 6, соединенные через патрубки 7-10 и водоотводную трубу 11 с радиатором 12. В патрубках 7-10 установлены заслонки 13-16, приводимые в действие управляющим механизмом

17, который одновременно связан с системой отключения подачи топлива (не показана) в отключаемые цилиндры.

Способ регулирования теплового состояния двигателя при отключении группы цилиндров, в частности 2 и 3, осуществляют следующим образом.

На режимах частичных нагрузок и холостого хода с помощью управляющего механизма 17 прекращают подачу топлива в отключаемые цилиндры 2 и

3, одновременно этим же управляющим механизмом 17 посредством заслонок

14 и 15 производят частичное перекрытие проходных сечений патрубков

8 и 9, по которым при открытых заслонках 14 и 15 охлаждающая жидкость поступает из полости водяной рубашки 6 отключенных цилиндров 2 и 3 в водоотводную трубу 11 и по ней далее в радиатор 12.

Таким образом, при отключении цилиндров 2 и 3, когд» одновременно с

5 их отключением проходные сечения патрубков 8 и 9 перекрывают заслонками

)4 и 15, жидкость и=-: рубашек отключенных цилиндров, не поступая в радиатор, смешивается с жидкостью, находящейся в рубашках работающих цилиндров, при этом ее температура повышается и отключенные цилиндры остывают в незначительной Måðå.

Чтобы исключить zозможность образования паровых пробок в системе охлаждения при работе двигателя на режимах, ближних к верхней границе малых нагрузок, проходные сечения пат— рубков водоотводной трубы перекрывают частично. В результате этого сохраняется незначительная циркуляция охлаждающей жидкост в рубашках отключенных цилиндров, что исключает опасность возникновения застойных зон в системе охлажд,ения и возникновения паровых пробок.

Использование спссоба регулирования теплового состояния двигателя на режимах холостого хсда и малых нагрузках позволяет поддерживать оптимальное тепловое состояние как рабо— тающих, так и отключенных цилиндров, вследствие чего не происходит повышения вязкости маслв из-за переохлажЗ5 дения отключенных вилиндров, что обеспечит его топливную экономичность за счет снижения механических потерь.