Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемным электромагнитом. Целью изобретения является снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при ;неизменной производительности. Электромагнит 4 подключен к выходу реверсивного выпрямителя, группа намагничивания которого выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя 2, а группа размагничивания - в виде однофазного однополупериодного выпрямителя 3. Переключение режимов осуществляется трехпозиционным ключом 5. Режим включения форсированный. При срабатывании токового реле 7 размыкается его контакт 8. При этом увеличивается сопротивление в цепи управления тиристоров мостового выпрямителя 2, а следовательно , и угол открытия тиристоров . При отключении группы намагничивания энергии, накопленная в обмотке электромагнита 4, через трехфазный трансформатор рекуперируется в сеть. 1 ил. с о (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
24 А1 (19) (111 (111 4 Н 01 F 7/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823668/24-07 (22) 10.12.84 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Липецкий политехнический институт (72) Л.Я.Теличко, А.К.Белитченко, Л.В.Вавилов, В.Н.Мещеряков и В.И.Фарафонов (53) 621.318.3-5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1163366, кл. Н 01 Р 7/18, 1984.
:(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемным электромагнитом. Целью изоб— ретения является снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при ,неизменной производительности. Электромагнит 4 подключен к выходу реверсивного выпрямителя, группа намагничивания которого выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя 2, а группа размагничивания — в виде однофазного однополупериодного выпрямителя 3. Переключение режимов осуществляется трехпозиционным ключом 5. Режим включения форсированный. При срабатывании токового реле 7 размыкается его контакт 8. При этом увеличивается сопротивление в цепи управления тиристоров мостового выпрямителя 2, а следовательно, и угол открытия тиристоров. При отключении группы намагничивания энергии, накопленная в обмотке электромагнита 4, через трехфазный трансформатор рекуперируется в сеть.
1 ил.
1277224 а
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемными электромагнитами.
Цель изобретения — снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при неизменной производительности.
На чертеже представлена схема устройства для управления грузоподъемным электромагнитом.
Устройство включает трехфазный трансформатор 1, реверсивный управляемый выпрямитель, включающий группу намагничивания 2, выполненную в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя, группу размагничивания
3, выполненную в виде однофазного однополупериодного выпрямителя, состоящего из двух тиристоров, обмотку
4 электромагнита, блок 5 управления, выполненный в виде трехпозиционного ключа, защитные диоды 6, токовое реле 7 с размыкающим контактом 8, резистор 9, трехфазный диодный выпрямитель 10.
В режиме намагничивания электромагнита (трехпозиционный ключ управления в положении В) силовой ток протекает, исключая периоды коммутации тиристоров через одну фазную вторичную обмотку трансформатора — один тиристор анодной группы преобразователя, обмотку электромагнита, обмотку токового реле, один тиристор катодной группы преобразователя, вторую фаэную обмотку трансформатора.
В начальный момент времени контакт токового реле замкнут, ток управления тиристоров максимальный, выходное напряжение преобразователя повышенное..
При достижении тока в цепи электромагнита величины тока срабатывания реле оно срабатывает и размыкает свой контакт, в цепь управления ввоцится добавочное сопротивление, выходное напряжение преобразователя снижается, таким образом происходит процесс форсировки силового тока.
При переведении ключа 5 управления в положение А прекращается подача напряжения на управляющие электроды тиристоров. Однако, вследствие большой индуктивности обмотки электромагнита в ней накапливается значительная электромагнитная энергия, поэтому силовой ток продолжает протекать по рассмотренной выше цепи через два ранее открытых тиристора, причем источником энергии является обмотка электромагнита. Ток является непрерывным, он совпадает с направлением ЭДС обмотки электромагнита. В то же время, напряжение на вторичных обмотках трансформатора являетсй переменным. Поэтому в периоды, когда вторичное напряжение трансформатора направлено встречйо ЭДС обмотки электромагнита (инверторный режим), происходит интенсивное уменьшение силового тока.
В следующий период (выпрямительный режим) происходит незначительное увеличение тока. Инверторный и выпрями5
1О тельный режимы чередуются. В инверторном режиме ток уменьшается на большую величину, чем возрастает в выпряl5 мительном. После того, как ток становится меньше тока удержания тирисВремя спадания тока до величины, меньшей тока удержания тиристора, определяется постоянной времени обмотки электромапнита и для грузоподъемных электромагнитов типа составляет при25 мерно t"1,5 с. После этого ключ управления становится в положение С, к обмотке электромагнита кратковременно подводится напряжение противоположного знака, что позволяет снять остаточное намагничивание грузоподьемного электромагнита. После чего .ключ 5 снова становится в положение А.
Использование инверторного режима работы группы намагничивания выпрямителя позволит исключить из схемы разрядные сопротивление и диод, так как в качестве разрядной цепи используется цепь намагничивания.
В режиме размагничивания происходит рекуперация энергии, накопленной в обмотке электромагнита.
Формула изобретения
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом, содержащее реверсивный управляемый выпрямитель, включающий в себя группу намагничивания и группу размагничивания, выводы для подключения обмотки электромагнита, блок управления, резистор, защитные диоды и выводы для подключения к трехфазной питающей сети, причем выводы для подключения обмотки электромагнита соединены с выходами реверсивного управляемого выпрямите50
20- торов, они закрываются и обмотка электромагнита отключается от сети.
1277
Составитель А. Каретников
Редактор И. Товтин Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская
Заказ 6688/48 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 ля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрева,электромагнита при неизменной производительности, в него введены трехфазный диодный выпрямитель, трехфазный транс- форматор, токовое реле с размыкающим контактом, группа намагничивания ре версивногоо выпрямителя выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового вы— прямителя, а группа размагничивания — p в виде однофазного однополупериодного выпрямителя, состоящего из двух тиристоров, блок управления выполнен в виде трехпозиционного ключа, причем к управляющему электроду каждого из тиристоров реверсивного выпрямителя подключен катод одного из защитных диодов, аноды защитных диодов группы намагничивания соединены меж224 4 ду собой и подключены к первому неподвижному контакту трехпозиционного ключа, аноды защитных диодов группы размагничивания соединены между со— бой и подключены к второму неподвижному контакту трехпозиционного ключа, подвижный контакт трехпоэиционного ключа соединен с одним из выводов резистора, часть которого зашунтирована размыкающим контактом токового реле, другой вывод указанного резистора через трехфазный диодный выпрямитель подключен к вторичной обмотке трехфазного трансформатора, первичная обмотка которого соедийена с выводами для подключения трехфазной питающей сети, обмотка токового реле включена в цепь обмотки электромагнита.