Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводе лифта в качестве устройства управления приводом.Цель изобретения - повышение срока службы и безопасности эксплуатации. Электромагнитная муфта содержит полумуфты 1 и 2, электромагнит 3, якорь 4, пружины 7 и фрикционньте диски 8 и 9, якорь выполнен с торцовыми дисками 5 и б, подвижными относительно его цилиндрической части, а величина о первоначального воздушного зазора между электромагнитом и якорем в замкнутой муфте выбрана из условия 8 u(j ,где ug - воздушный зазор, при котором усилие притяжения якоря электромагнитом равно усилию пружины, замыкающей fyфтy, и у - величина допустимого суммарного износа фрикционных дисков. Предлагаемая муфта может использоваться для соединения и разъединения валов машин и механизмов на ходу или во время остановки в условиях частьтх пусков и остановок. 2 ил. S

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Я 3 (и) Я (511 4 Н 02 К 49 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3873103/24-07 (22) 21.03.85

{46) 15. 12.86. Бюл. У 46 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (72) А.Ю. Слесарев и А.В. Добровольский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 190160, кл. Н 02 К 49/00, 1965.

Авторское свидетельство СССР

Ф 368430, кл. Н 02 К 49/00, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводе лифта в качестве устройства управления приводом. Цель изобретения - повышение срока службы и безопасности эксплуатации.

Электромагнитная муфта содержит полумуфты 1 и 2, электромагнит 3, якорь 4, пружины 7 и фрикционные диски 8 и 9, якорь выполнен с торцовыми дисками 5 и 6, подвижными относительно его цилиндрической части„ а величина о первоначального воздушного зазора между электромагнитом и якорем в замкнутой муфте выбрана из условия 8 = Л - Ьц,где Π— воздушный зазор, при котором усилие притяжения якоря электромагнитом равно усилию пружины, замыкаюШей муфту, й„ вЂ” величина допустимого суммарного износа фрикцпонных дисков. Предлагаемая муфта может использоваться для соединения и разъединения валов машин и механизмов на ходу или во время остановки в условиях частых пусков и остановок. -! ил .

1277312

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе лифта в качестве устройства управления приводом.

Целью изобретения является повышение срока службы и безопасности эксплуатации муфты.

На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта, разрез, на фиг.2 графики функций усилия притяжения якоря электромагнитом и усилия пружины, замыкающей муфту в зависимости от величины воздушного зазора между электромагнитом и якорем, пояс1 няющие условие выбора величины первоначального воздушного,зазора.

Электромагнитная муфта (фиг.1) содержит полумуфты 1 и 2, электромагнит 3, якорь, состоящий из корпуса 4 с подвижными торцами 5 и 6, пружину 7, фрикционные диски 8 и 9 °

Муфта работает следующим сбразом.

При вращении ведущей полумуфты, например 1, крутящий момент передается через установленные на ней фрикционные дюски 9 и прижатые к ним силой пружины 7 фрикционные диски 8 на ведомую полумуфту 2.

При включении электромагнита 3 якорь 4 притягивается к нему„ сжимая при этом пружину 7. Сцепление дисков

8 и, 9 нарушается и ведущая полумуфта 1 вращается независимо от ведомой 2.

При износе фрикционных дисков, превышающем допустимую величинуй„, размыкание муфты при включении электромагнита не происходит. Это достигается за счет соответствующего выбора величины первоначального воздушного зазора 3 между электромагнитом и якорем при замкнутой муфте.

Величина зазора о выбирается из условия о = Ь - ь„(фиг.2). Зазор и характеризуется тем, что что при нем, усилие P притяжения якоря электромагнитом (кривая А) и усилие P пружины, замыкающей муфту (кривая В), равны. При увеличении зазора до величины, большей и усилие притяжения якоря становится меньше усилия пружины, препятствующей его перемещению, и муфта остается замкнутой при попытке ее раэмыкания, что сигнализирует об износе фрикционных дисков на величину 6„.

Регулировка величины воздушного зазора осуществляется путем перемещения торца 5 вдоль оси якоря 4.

Усилие, развиваемое пружиной 7 при

5 разомкнутой муфте, регулируется путем перемещения торца 6 вдоль оси якоря 4.

При использовании изобретения повышается производительность работы лифта за счет уменьшения простоев на техническом обслуживании,так как не требуется проведения текущего диагностирования износа фрикционных дисков муфты до износа последних на заранее предусмотренную величину, возрастает надежность сигнализации о неисправности муфты. При использовании муфты в качестве нормаль. но замкнутого механизма возрастает безопасность эксплуатации, так как муфта автоматически отключается при износе дисков сверх допустимой нормыв

Предлагаемая муфта может использоваться и в других механизмах для соединения и разъединения валов машин и механизмов на ходу или во время остановки в условиях частых пусков и остановок.

Формула изобретения

Электромагнитная муфта преимущественно для привода лифта, состоящая из двух палумуфт, электромагнита, фрикционных дисков и подпружиненного цилиндрического якоря с торцовыми дисками, отличающаяся тем, что, с целью повьппения срока службы и безопасности эксплуатации, диски якоря установлены подвижно относительно его цилиндрической части, а величина 8 первоначального воздушного зазора между электромагнитом и якорем в замкнутой муфте выполнена из условия

Я=А,— А„, где А — воздушный зазор, при ксто50 ром усилие притяжения якоря электромагнитом равно усилию пружины, замыкающей муфту;

А — величина допустимого сум55 марного износа фрикционных дисков.

1277312

Составитель А. Трепутнева

Редактор. Н. Швыдкая Техред Л.Олейник Корректор М. Демчик

Заказ 6756/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4