Опорный узел турбохолодильника (его варианты) и шариковый подшипник опорного узла турбохолодильника
Реферат
1. Опорный узел турбохолодильника, содержащий корпус, установленный в нем на подшипниках качения вал, несущий колеса компрессора и турбины, промежуточные кольца и пружины преднатяга, размещенные между подшипниками, а также маслоподающие фитили, размещенные в зазоре между кольцами и валом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения износа подшипников, узел дополнительно содержит втулку, установленную между промежуточными кольцами и образующую с корпусом кольцевую полость, два поршня, размещенные в этой полости и снабженные проточками на цилиндрических поверхностях, уплотнительные кольца с замками, размещенные в этих проточках, и ограничительные кольца, два из которых установлены на корпусе между поршнями и соответствующими промежуточными кольцами, а два других - на втулке между поршнями, при этом пружины преднатяга размещены между поршнями и промежуточными кольцами, причем последние выполнены в виде стаканов, обращенных к соответствующим поршням и имеющих отверстия, через которые зазор, ограниченный фитилями, соединен с кольцевой полостью, подключенной к входу турбины.
2. Опорный узел турбохолодильника, содержащий установленные в нем на подшипниках качения вал, несущий колеса компрессора и турбины, промежуточные кольца и пружины преднатяга, размещенные между подшипниками, а также маслоподающие фитили, размещенные в зазоре между кольцами и валом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения износа подшипников, узел дополнительно содержит втулку, установленную между промежуточными кольцами и образующую с корпусом кольцевую полость, два поршня, размещенные в этой полости и снабженные проточками на цилиндрических поверхностях, уплотнительные кольца с замками, размещенные в этих проточках, ограничительные кольца, одно из которых установлено на корпусе между одним из поршней и соответствующим промежуточным кольцом, а два других - на втулке между поршнями, регулятор давления с исполнительным механизмом и ограничитель максимального перемещения поршней в виде двуплечего рычага, закрепленного на корпусе, короткий рычаг которого размещен между вторым поршнем и соответствующим промежуточным кольцом, а длинный посредством зубчатого сектора и шестерни соединен с исполнительным механизмом, при этом пружины преднатяга размещены между поршнями и промежуточными кольцами, причем последние выполнены в виде стаканов, обращенных к соответствующим поршням и имеющих отверстия, через которые зазор, ограниченный фитилями, соединен с кольцевой полостью, подключенной к входу турбины.
3. Шариковый подшипник опорного узла турбохолодильника, содержащий наружное и внутреннее кольца, контактирующие соответственно с корпусом и валом, сепаратор с телами качения, контактирующими с кольцами, гнездами под тела качения и перемычками между гнездами, причем одно из колец выполнено разъемным, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поверхности контакта корпуса или вала со своими кольцами имеют кольцевую проточку, ограниченную торцом соответствующего кольца и плоскостью, расположенной между плоскостью, проходящей через разъем кольца, и плоскостью, проходящей через точки контакта тел качения с кольцами, причем гнездо сепаратора со стороны разъемного кольца имеет уступ с диаметром, меньшим диаметра тела качения, и прорези, расположенные либо в плоскости вращения сепаратора, либо в плоскости, перпендикулярной ей, но при этом перемычки между гнездами также имеют прорези.