Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой двухосной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит цилиндрический пятник 1, установленный на буксе, и овальный подпятник 4, установленный на раме, втулку, подвижно установленную в обойме пятника 1, и контактирующие между собой дугообразные направляющие: 3 - закрепленную на втулке, и 5 - закрепленную на подпятнике 4. Радиус R кривизны направляющих равен половине величины поперечной базы тележки. При движении на прямом участке пути направляющие 3 и 4 препятствуют относительным линейным перемещениям боковых рам и букс вдоль и поперек тележки. 3 ил. (Л ю 00 го сп ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724484/27-11 (22) 03.02.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. С. Ким, Г. И. Осадчук, О. Ш. Гасанов и И. И. Бобровская (53) 629.4.027.116 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093589, кл. B 61 F 5/26, 1982. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ БУКСЫ КОЛЕСНОИ ПАРЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ

ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции

ÄÄSUÄÄ 1278260 устройств связи колесных нар с рамой тележки. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит цилиндрический пятки к 1, установленный на буксе, и овальный подпятник 4, установленный на раме, втулку, подвижно установленную в обойме пятника 1, и контактирующие между собой дугообразные направляющие: 3 — закрепленную на втулке, и 5 — закрепленную на подпятнике 4. Радиус R кривизны направляющих равен половине величины поперечной базы тележки. При движении на прямом участке пути направляющие 3 и 4 препятствуют относительным линейным перемещениям боковых рам и букс вдоль и поперек тележки.

3 ил.

1278260

Ф01).11 ула u(3îoð(.òåí((ÿ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций со((ряжения колесных нар с рамами тележки.

Цель изобретения — расширение функциональныих возможностей путем обеспечения жесткой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и радиальной установки колесных II3p B кривы., участках нути, На фиг. 1 схематично представлена тележка, оборудованная устройством связи колесной пары с рамой, вид н плане; ня фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А -А на фиг. 2.

Устройство состоит из нижнего нятника 1, установленного на буксе колесной пары, с цилиндрической кольцевой обоймой, Обращенной в сторону рамы тележки.

Внутри обоймы pac(1010>KBII3 подвижная втулка 2, на которои жестко закреплен3 ду(ообразная направляющая 3, пронущсllная через пазы кольцевой обоймы нятника 1.

На раме тележки жестко закреплен овальный ноднитник 4, продольная ось которого

H3llp313ëåíà вдоль продольной оси теле>кки, а бурт обращен в сторону буксы. На бурте подпятника 4 закреплена дугообразная нанравля(ощая 5, Взаимодействую.цяя с направляющей 3 пятника 1. Радиус R кривизны обеих направляющих равен половине величины поперечной базы те lc>KKH.

Таким 00разом, 083льный водfIBTHHK 4 ци 3 И Нд1)И I2CKHlf IIHTHH K 1 ОоразуkOT нир. обеспечивающий >кесткук) связ колесных нар с боковыми рамами поперек тележек и передачу вертикальных нагрузок через строго фиксированную точку их нри 1o>K0llHH, т.е. через середину шейки осН, Устройство работает следую(цим ооразом.

11ри Внисывании тележки 13 кривые участки пути первая 110 ходу колесная пара займет необходимое радиальное положение за счет поворота ее относительно середины своей оси путем скользящего вращения направляю(цей 3 буксы но направля(ошей

5 рамы но окружности дуги радиусом R, я также за с.чет поворота боковых рам от1юситсльно нятникового устройства второй колесной царь(.

При движении тележки 110 прямому у(астку пути благодаря контактирующим между сооой дугообразным направляющим 3 и 5 исключаются линейные относительные перемещения концов боковых рам и букс вдоль и поперек те.н.жки, что способствует гашению продольны.; и поперечных колебаний.

Таким образом, Выполнение устройства связи колесных liap с рамой тележки в виде пятникового узла с взаимодействую(цими дугообразными направляющими позволяет улучшить динамические качества экипажа, уменьшить влияние колесных пар, износ гребней колес и ре,, IBcoB, увели IHTL запас усталосгной нро-Illoc11 осей и долговечность

РОЛИКОВЫХ НОЛШИННИКОВ.

Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой J,B3 xocíîé тележки, содержащее цилиндри (еск(3й нятник, взаимодействук)щий своей ВН< шней новерхностью с внутренней поверхностью Овального поднятника, рас(н)ложен ного вдоль продольной оси боковой рамы. Отлп (иющеее» тем, что, С ILE;IЬЮ P3С1Н ИРС НИЕ фУН КЦИ ОН 3,.1bНЫ Х ВОЗможностей путем обеспечения жесткой B продольном наиравлс нии связи колесных нар с рамой тележки и радиальной установки колесных 113p B кривых участках пути, оно снабжено p3cIIO>io>K(нными В ьэль Т01с>ККН

И ВЗ3 И МОДЕ, CT(33 IОЩИ l lf ОДИ Н С РХ ГОИ (\— гообразными нянра1ляюп(ими с радиусом

)сриВизны, 1)аВныхl 110лови(ге Величины lloперечной базы тележки, одна нз которых жестко свя 3 я на с овяльны,i нод:(ятни ком, зя,кренленным 113 боковой рамс тележки. а другая жес гко cBH=,яна с цилиндрической

BTóëêîé, которая установлена с I303можностью поворота 13 Ilo lости, выш)лн HHQH в

ЦИЛИН IPH×ÑÑKÎÌ ПЯ Г1(ИКЕ, СIVIOHTHPOBÇIIIIO.ll

lI3 буксе колесной нары.

1278260

А 4

Редактор H. Егорова

3а каз 6683/18

Составитель М. Фрадкнн

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4